Aliens: Fireteam Elite: Обзор

Статьи

Актуально для платформы: ПК

Несложно заметить, что стандартный геймплей кооперативного зомби-шутера идеально вписывается в сюжет второго фильма франшизы «Чужие». То, что мы видели в фильме, очень похоже на типичную миссию в Оставленные для мертвых: Небольшой отряд бойцов с разнообразным оружием методично пробирается к финишу, уничтожая сотни монстров и, в конце концов, сражается с боссом.

Было много игр про ксеноморфов, хороших и плохих, известных и не очень. Но, как ни странно, целый проект в этом жанре «Чужие» обзавелся лишь через три десятилетия после первого знакомства человечества с этими милыми существами. Спасибо разработчикам из Cold Iron Studios и издателю Focus Home Interactive — благодаря их усилиям мир увидел свет Пришельцы: Огненная элитная команда. Однако благодарность?..

It’s another glorious day in the Corps!

С тем, что сеттинг стоит на первом месте по новизне, трудно поспорить: вряд ли Fireteam Elite привлекла бы столько внимания публики, если бы это был не боевик про незнакомцев, а про зомби или инопланетных монстров, придуманных на пустом месте. Это прекрасно поняли и авторы, что заметно даже в главном меню. Музыкальное сопровождение чего стоит — сразу понимаешь: это те самые «Чужие». А меню как таковое в принципе отсутствует – его роль успешно выполняет центр в виде десантного отсека корабля «Индевор», интерьер которого всячески пытается вызвать ассоциации с известными всем поклонникам франшизы. Сулако».

На этот раз колониальные морские пехотинцы — закаленные в боях профессионалы, способные справиться с любой инопланетной угрозой. Их миссия довольно стандартна для «пришельцев»: прилететь на помощь мирным жителям, обнаружить, что почти все они погибли, и спасти собственную шкуру, уничтожив по пути как можно больше ксеноморфов. Интриги коварного Вейланда-Ютани и Хищника, притаившегося где-то поблизости, оставлены на усмотрение сценаристов.

Aliens: Fireteam Elite Обзор На корабле можно пообщаться с коллегами. Все диалоги озвучены, но лицевой анимации почему-то нет.

На этот раз охотников за инопланетянами не было, зато достаточно внимания было уделено «строителям лучших миров». Неудивительно, ведь вездесущая Компания, для которой человеческие жизни — всего лишь досадный блокпост на пути к цели, давно стала одной из визитных карточек франшизы: жестокость Вейланда-Ютани временами ужасает, как кровожадный инопланетный монстр.

Интересно другое: разработчики обратились к последним творениям Ридли Скотта (Ridley Scott) — «Прометею» и «Завету». Инженеры и их циклопические строения, патоген и живые организмы, на него воздействующие, загадки и загадки — в AFE достаточно того сеттинга, за который мы любим (или не любим) эти фильмы. Правильно ли считать их каноном, можно спорить долго, но в любом случае авторы игры смогли передать атмосферу этих изображений с таким же качеством, как и атмосфера «Чужих» Кэмерона (Джеймс Кэмерон).

Между этими источниками вдохновения прослеживается четкая пропасть: несмотря на достаточно сжатые временные рамки и ограниченное окружение, можно сказать, что первая и четвертая главы кампании создавались с оглядкой на «Чужих» 1986 года, а вторая и третья — на «Чужих» соответствуют последним фильмам франшизы. Что-то взято изЧужой: Изоляция— например внешний вид и поведение андроидов.

Aliens: Fireteam Elite Обзор Вид от третьего лица — довольно странное решение для игры про пришельцев».

В общем, дизайнеры постарались на славу: во время прохождения вы часто будете вспоминать интерьеры Хоуп Хэдли в LV-426 или постройки Инженеров Завета. Помимо аутентичной музыки, радует и другое звуковое сопровождение: сигналы механизмов и компьютеров, узнаваемый треск очередей из шустрых пистолетов и автоматов, разговоры по рации — все на достаточно приличном уровне. Однако оговорюсь: были некоторые баги, среди которых, например, такие неприятные вещи, как полное исчезновение звуков выстрелов. Вряд ли стоит уточнять, как это влияет на комфорт и атмосферу.

Это моя винтовка

Антураж из чисто декоративной плоскости постепенно проникает в игровую зону: начиная с безобидной косметической кастомизации обмундирования, заканчивая набором оружия и снаряжения. И вот тут начинаются первые противоречивые моменты, которых, к сожалению, гораздо больше, чем хотелось бы.

Мы знаем колониальных морских пехотинцев в основном по фильму Джеймса Кэмерона. Понятно, что авторы игры просто не имели права игнорировать яркие и узнаваемые образы (вроде того же умного пистолета или устрашающего визга детектора движения), но работать они должны были с оглядкой на законопослушный геймплей жанра. Это в кино можно обойтись малым арсеналом и столь же скромным «зоопарком» врагов из двух-трех видов монстров — в шутере, особенно с прицелом на множественные прохождения, такой подход не годится. Отсюда и все эти «неуставные» винтовки, ракетницы, мины и беспилотники, не имеющие ничего общего с каноном, и более десятка видов ксеноморфов.

Aliens: Fireteam Elite Обзор К чему не придраться, так это к разнообразию оружия.

Но эти обходные пути позволили детально прокачать персонажа и его снаряжение. Все модели оружия снабжены подробным описанием, имеют свои характеристики, особенности и возможности кастомизации (такие как установка нового магазина или прицела), а у каждого из пяти классов Десантников есть свой набор перков, которые можно менять по мере необходимости накапливаются очки опыта.

Но эта «функция» более полезна для опытных игроков, которые не признают низкие уровни сложности. Все возможности почувствовать себя обычным морпехом с самого начала, не задумываясь об оптимальной стратегии прокачки персонажа, присутствуют — в плане «косметики» тут полный порядок, а вот про левел-дизайн и тщательное соблюдение окружение. Но неужели обычный Хадсон (который, как мы помним, отнюдь не смельчак) испугался местных ксеноморфов? Я не думаю, что это вероятно…

Как всё испортить

В играх про незнакомцев всегда было что-то от «ужастика»: где-то больше, где-то меньше. Это понятно, учитывая источник. Конечно, в компании двух товарищей бояться сложно (а команда морпехов здесь состоит из трех бойцов, а вместо одного человека может быть бот в виде андроида), но в AFE есть с этим вообще ничего. Скажу больше: проблема с эмоциями вообще, а не только со страхом. Противники слишком глупы, а бои слишком однообразны, чтобы найти хоть какой-то ответ в душе.

Aliens: Fireteam Elite Обзор Цифры урона, слетающие с врагов, и полоски здоровья на особых врагах пригодятся при тестировании нового оружия, но атмосферы они не добавляют. При желании их можно отключить в настройках.

Удовольствие от стрельбы длится максимум полчаса (именно время первой миссии), а потом начинается повторение прошлого: меняется внешний вид уровней, но почти не меняется геймплей. Абсолютно все задания проходят по одному и тому же сценарию: бежать по узким коридорам с уничтожением по пути мобов ксеноморфов, пролезть во все щели, затем защитить точку (с обязательным бездонным ящиком с патронами рядом) от различных волн монстров, затем то же самое снова и снова, пока уровень не закончится. Отдельные отклонения от шаблона, такие как стычки с андроидами, не могут исправить ситуацию; их не так много, и эти стычки отличаются от сражений с инопланетянами только тем, что противник стреляет и не бросается в ближний бой.

Сама стрельба, несмотря на солидный набор оружия и множество видов врагов, совсем не такая, какой должна быть в современном боевике, как внешне, так и по ощущениям от стрельбы. Обычный тир в худших традициях самых примитивных шутеров: в качестве мишеней множество мелких монстров, лопающихся от пары попаданий, а особые ксеноморфы, типа дронов или преторианцев, напротив, представляют собой классические «губки пуля». Почти все они одинаково глупы и знают только одну тактику: бежать прямо на ближайшего морпеха. Что такое ощущение, будто нажимаешь на курок и не отпускаешь, что нет разнообразия.

Aliens: Fireteam Elite Обзор Финальная битва в сердце улья пришельцев не особо впечатляет после путешествия внутри корабля Инженеров

Возвращаясь к хардкорным знатокам, хочу отметить, что с повышением уровня сложности геймплей заметно меняется: ксеноморфы не прощают ошибок, а появление дружественного огня, который по умолчанию отключен, заставляет кардинально пересмотреть тактику боя стрелять из тяжелого оружия во все стороны не получится. Все это, конечно, хорошо, но с оговорками: накал страстей многократно возрастает, и расслабиться, что подходит далеко не всем, вряд ли удастся.

PvP-режим мог бы еще больше изменить геймплей (думаю в лучшую сторону), но тут его совсем нет. Это, пожалуй, самая большая ошибка создателей AFE: возможность управлять ксеноморфами, устраивая неприятные для морпехов дела, могла бы побороть недостатки, толкающие шутер на дно.

В общем, складывается ощущение, что разработчикам пришлось выбирать между двумя крайностями: хороший шутер или атмосфера фильмов. Судя по всему, выбор был сделан в пользу последнего. С окружением тут все неплохо (если убрать неканонические образы некоторых стволов и ксеноморфов), но формулы удачной игры так и не нашли. Ага, и особо не старались, похоже — такие же стычки заметны невооруженным глазом, а разблокированный после прохождения кампании режим орды с бесконечным «спауном» врагов вообще выглядит издевательством, как будто в миссиях обычных у нас нет точно такой же волны рейдов, если только она рано или поздно не закончится.

В игре есть 11 видов ксеноморфов. Нет времени любоваться вашим дизайном; как правило, стрельба не прекращается ни на мгновение.

Хоть я и был весьма разочарован игрой, но возьму на себя смелость порекомендовать ее знатокам вселенной Чужих. Пройти кампанию один раз, забрав шутер со скидкой при первой продаже — цена, которую просят при запуске, Пришельцы: Огненная элитная команда оно того явно не стоит, как и не стоит проходить одни и те же уровни несколько раз.

Конечно не супер Чужой: Изоляцияно не провал Флот иностранных колоний. Перед нами неоднозначный продукт, восприятие которого будет зависеть от того, чего вы ожидаете от такой игры в первую очередь: геймплея или окружения. Если бы это был экшен, ориентированный на одиночное прохождение, то, возможно, стрелка склонилась бы в сторону более высокого рейтинга. Однако для кооперативного боевика локальный геймплей не очень хорош.

Плюсы: Антураж фильмов франшизы; звуковое и музыкальное сопровождение.

Минусы: однообразие игры; механика невозмутимого шутера; насекомые.

Aliens: Fireteam Elite Обзор Aliens: Fireteam Elite Обзор Aliens: Fireteam Elite Обзор Aliens: Fireteam Elite Обзор

Оцените статью