Aragami 2: Обзор

Статьи

Относится к платформе: XBOXSX

Чисто стелс-экшены в наше время все еще редкость. Фрагментированная ячейка давно мертвый, новый Цельнометаллическая шестерня может и не быть, но Кредо ассасина разворачивается в другом направлении. Инди-разработчики тоже не жалуют этот жанр, но не все, спустя пять лет после релиза Арагами барселонская команда Lince Works выпустила продолжение. Однако есть ощущение, что им самим было не очень интересно создавать эту игру.

Скрытный спаситель

Чтобы понять сюжет Арагами 2не обязательно проходить первую часть. Управляем воином-арагами, который после краткого вступления знакомится с вождем клана Куроцуба. Босс организует экскурсию по небольшой деревушке и рассказывает о соперничающем клане Акацути — эти негодяи крушат и уничтожают все на своем пути и в любой момент могут добраться до деревни. Также на местность наложено проклятие, из-за того, что жители почти потеряли свою человеческую природу, и желательно, чтобы мы нашли от него средство.

Сюжет прост как две копейки, но разработчики уделяют ему очень много времени. Всего квестов пять десятков, и после почти всех из них герой возвращается в деревню и должен поговорить с двумя-тремя людьми. Персонажи по-прежнему скучные болваны, новые персонажи неотличимы от старых, ничего не озвучено, много реплик; через полчаса уже не интересно читать. Понятно, что нужно объяснять, почему герой постоянно куда-то ходит и что-то делает, но лучше бы история была хоть немного оригинальной.

Арагами 2: Краткое содержание Персонажи любят повторять одно и то же.

Хотя сюжет далеко не главная проблема игры: он в целом очень скучный и незамысловатый, даже если в нем и есть яркие моменты. Основная способность главного героя — теневой прыжок. Прицелившись в крышу здания или какой-нибудь забор, игрок быстро телепортируется в указанное место и цепляется или садится на выбранный объект. Это необходимо как для преодоления препятствий (например, нужно перепрыгнуть через водоем, а обычного двойного прыжка недостаточно), так и для борьбы с гуляющими повсюду охранниками.

Плюсы спрятались

Aragami 2 не ограничивает возможности и с самого начала предлагает все, что вы ожидаете от стелс-экшена. Вы можете прятаться в высокой траве, прыгать на врагов сверху и нажимать кнопку быстрого убийства в полете, сбрасывать противников со скал и смотровых башен, если вы висите на стене и можете дотянуться до них рукой. Сразу доступен даже «теневой вид»: держишь кнопку и видишь силуэты всех соседних врагов, и даже подсвечивается разбросанное золото.

Арагами 2: Краткое содержание Со временем улучшается «теневое зрение»; в частности, он показывает маршруты врагов.

Возможно, поэтому интерес к игре быстро угасает: с первых минут доступно столько вариантов, что выполнение миссий не вызывает никаких проблем. Скрытно уничтожать цели слишком просто, и вы можете незаметно потерпеть неудачу, только если будете спешить. А если враги заметили, то не сложно телепортироваться на крышу и посидеть там пару секунд. Противники быстро сдаются, красные треугольники над их головами сменяются оранжевыми, а значит можно прыгать им на головы с самой крыши.

Арагами 2: Краткое содержание Кому он это рассказывает?

Миссии очень банальные и однообразные. Убейте цель, найдите три важных для клана предмета, уничтожьте припасы. Хотя задачи кажутся разными, кажется, что вы делаете одно и то же. Поэтому нежелательно возвращаться к прошлым уровням ради улучшения результатов. Миссии иногда запускают ролики в движке, но лучше бы их не было: все показано с двух ракурсов, лицевой анимации нет, а диалогов еще больше.

Полезно носить с собой иглы амнезии, так как они негативно влияют на сознание противников.

Было бы неплохо, если бы дизайн локаций чем-то выделялся, но это тоже ошибка: в Aragami 2 нет интересных ситуаций. Похоже, что большинство миссий создано с помощью случайной генерации: время от времени вы вернется на уже зачищенные участки, только опять откуда-то придут враги и поменяются задания. Врагов будет больше, но вы будете устранять их уже знакомыми методами: снова телепортация, прыжки и ожидание в высокой траве.

Во многом это связано со скучными противниками, типов которых не так уж и много. Одни ходят из угла в угол, не отклоняясь ни на сантиметр от пути, другие остаются как вкопанные (даже если что-то заподозрят, то не могут покинуть пост), третьи стоят во весь рост и в этом случае бросают зажигательные бомбы. Искусственный интеллект — это позор для такого типа игр: враги быстро забывают о вас, плохо видят и еще хуже слышат.

Кратко об искусственном интеллекте.

Из-за этого прокачка персонажа не очень полезна, хотя способности, которые она содержит, интересны: в хорошей игре они наверняка сильно изменили бы геймплей. Возможность заманить и оглушить врага, вызвать теневой спавн или теневой двойник, двойные убийства, невидимость… Конечно, все это может пригодиться и здесь, но игру легко пройти даже без покупки навыков : персонаж уже такой сильный и ловкий, а враги тупые.

У Арагами есть только одна слабость: ему не хватает здоровья. Если противник заметил вас, вы не можете убежать, а постарайтесь защититься. Одна кнопка атакует, а другая блокирует, и если вы заблокируете точно до того, как враг нанесет удар, вы парируете его. Очень примитивная система, но работает не так уж и плохо. Лучше сражаться только с одним противником — двое или трое не оставят шансов на победу. К счастью, в рамках одной миссии у арагами есть две жизни: если вы умрете, то просто вернетесь в начало локации.

Должен быть другой!

Обидно, что так получилось и разработчики пошли за количеством миссий, а не за качеством. От Арагами 2 может получиться коротким, но веселым стелс-экшеном, так как в нем есть удачные геймплейные элементы. Когда вы прыгаете с одной крыши на другую, ищите разрушенные колонны и хватайтесь за них, преодолевайте большие площади незаметно; в такие моменты хочется похвалить игру хоть чуть-чуть, но похвалить не то что треш Шадвен, но не может быть высоко оценен.

Плюсы: бесшумно убивать врагов и прыгать на них может быть весело; использование теневого прыжка меня не беспокоит.

Минусы: скучный сюжет, которого слишком много; монотонные задачи; неинтересная планировка мест и необходимость к ним возвращаться; тупой искусственный интеллект; Прокачивать особо не надо, ибо игра и так простая.

Арагами 2: Краткое содержание Арагами 2: Краткое содержание Арагами 2: Краткое содержание Арагами 2: Краткое содержание

Оцените статью