Arcadegeddon: Превью по ранней версии

Статьи

Студия IllFonic выглядела как команда из одной игры; Если не считать Friday The 13th: The Game, эти разработчики ничего хорошего не замышляли. И долго не выдерживали из-за проблем с авторскими правами. После Predator: Hunting Grounds можно было бы разувериться в компании, но тут она анонсирует и тут же выпускает в раннем доступе Arcadegeddon — первую игру за все эти годы, которую IllFonic издает самостоятельно. Также упор здесь делается на PvE, а не на PvP, в отличие от других его творений. Кажется, что наличие большой творческой свободы и отсутствие редактора пошли команде на пользу.

Слон и Моська

Мы попадаем в Супер Сити, футуристический мегаполис, где находится «классическая злая корпорация» FunFUNco. Она выжимает соки из индустрии аркадных игр, выпуская плохие, дешевые игры, которые собирают толпы и приносят ей кучу денег. Конечно, не все поддаются жиреющим капиталистам: лидеры банд, сопротивляющихся режиму Суперсити, околачиваются в Gilly’s Arcade, последнем бастионе «королевских игр» в океане бездушных ремесел.

Старый Гилли, который всю свою жизнь занимался разработкой аркадных игр, создает свою последнюю и величайшую игру: Arcadegeddon. По его мнению, новинка настолько хороша, что способна привлечь обычных людей в его зал игровых автоматов и отвлечь их от продукции FunFUNco. Руководителям корпорации такой план не нравится, и поэтому они выпускают в систему вирус, который начинает разрушать игру изнутри. Гилли может избавиться от заразы, но ей нужно время и помощь: чем больше людей играет в Аркагеддон, тем сложнее вирусу распространяться.

Аркагеддон: превью старой версии Некоторые тесты вряд ли будут завершены быстро.

Знакомые механики

Arcadegeddon напоминает сразу несколько шутеров от третьего лица. Каждый новый прогон не связан с прошлым, и следующий шаг уровня начинается с нуля, как в рогаликах вроде Returnal и Риск дождя 2. Динамика действия здесь, и время, которое персонаж может доехать до пятой точки после подката, вызывает ассоциации с Vanquish. Глядя на визуальный стиль, я хочу сравнить игру с PvE-режимом Fortnite.

Все это прекрасно сочетается друг с другом, и нет ощущения, что разработчики скопировали чужие идеи. Начав аркаду из центральной локации, мы попадаем в случайно сгенерированный мир: порядок локаций, противники и задания каждый раз меняются. Мы должны бежать из одного конца карты в другой, выполняя появляющиеся на пути задания: перемещать предметы из одной точки в другую, уничтожать шесть системных сбоев внутри арены, стоять в различных точках по минуте и т.д. Один уровень не занимает много времени, а потом нас перебрасывают на следующий, где сложность возрастает.

Враги всячески препятствуют прохождению: одни летают над землей с помощью реактивных ранцев, другие взрываются при приближении к герою, третьи вооружены щитами и наносят сильный урон. Есть и боссы, но только вам решать, идти к ним или нет; вы можете игнорировать предупреждения и просто мчаться к финишу. Бестиарий невелик, но этого достаточно, чтобы перестрелки не превратились в рутину. И скатиться они не могут, ведь в бою у игрока есть множество возможностей, позволяющих успешно расправляться с врагами при правильном использовании ресурсов.

Ракетница всему голова.

Персонаж может совершать двойной прыжок, кататься по земле (и стрелять при этом), иметь в своем арсенале биту ближнего боя, пистолет с бесконечным боезапасом (который быстро перегревается) и третий слот для любого оружия. Оружия много: ракетницы, винтовки, пулеметы, дробовики, револьверы, пистолеты. Что-то замораживает противников, что-то стреляет дисковыми пилами или зажигательными снарядами, есть даже подобие рельсотрона. При этом нет оружия, которое вы стремитесь получить в любой расе; все более-менее помогает нормально.

Всегда хочется переключаться между разными видами оружия, так веселее.

Быстрее, выше, сильнее

В процессе прохождения также разблокируются дополнительные способности, которые восстанавливаются за счет убийства врагов обычным оружием: огненный шар, заморозка, лечебная станция, черная дыра, засасывающая врагов и т.д. Несмотря на отсутствие оригинальности этих навыков, они делают бои более увлекательными и позволяют выходить победителем из сложных ситуаций. Например, щитоносцы могут за секунду лишить вас части здоровья, а пробить их защиту обычными пулями не так-то просто. Вы замираете, бросаете в его сторону, а затем вытаскиваете биту и одним ударом сокрушаете превратившихся в лед злодеев.

Это никогда не надоест.

Вышесказанного было бы достаточно, чтобы гонки были непохожи друг на друга — локаций здесь достаточно, а постоянно меняющиеся задания вносят разнообразие. Но и это еще не все — есть читы, аналог пассивных умений. Они выпадают из сундуков, большая часть которых спрятана в закоулках и зданиях, или редко встречаются в обычных ящиках, расставленных на каждом углу. Тут и увеличение критического урона, и увеличение защиты, и увеличение скорости передвижения или выстрела. До сих пор есть ощущение, что некоторые улучшения настолько незначительны, что их совершенно не видно. Думаю пока игра в раннем доступе баланс все равно будет исправлен.

В Arcadegeddon вы можете просто тратить свое время на установление рекордов и попадание в мировую таблицу лидеров, а можете брать задания у главарей банд и выполнять их. Они всегда назначают одно основное задание и три дополнительных: за выполнение последнего награждают косметическими предметами, такими как новые головы, прически и одежда. От вас потребуется уничтожить как можно больше врагов определенным образом, затем достичь определенного уровня сложности за указанное время, затем уничтожить ящики или собрать необходимое количество хаков. Выполнили задание — можете вернуться в комнату и забрать награду, но тогда прогресс по оставшимся испытаниям будет сброшен.

Аркагеддон: превью старой версии Боссов по-прежнему мало, и особой угрозы они не представляют, но награды за их убийство велики.

Я предпочитаю играть в одиночные аркады и игры в жанре roguelite, подобные этой, и Arcadegeddon не исключение. Элементы игры очень хорошо сочетаются друг с другом, а звук тут вообще выше всяких похвал, особенно музыка. Но если вы хотите играть в игру с друзьями, то с первого дня доступен кооператив для четырех игроков, а некоторые активные навыки будут полезнее в команде. Например, есть дрон, который усиливает щиты всех участников группы и увеличивает наносимый урон в небольшом радиусе. Жалко, что кроссплей добавят только в следующем году, с выходом полной версии.

План разработки Arcadegeddon полон обещаний по поводу нового контента: будут локации, оружие, боссы и лидеры банд — разработчики явно верят в свой продукт. С ними трудно спорить — пока что игра выглядит качественным развлечением для тех, кто любит рогалики от третьего лица и веселые экшены. Уже в раннем доступе ее сложно сломать, хотя и приходится мириться с неудачами; например, фонтанчики слишком маленькие и при перекатывании можно застрять где-нибудь под лестницей и не выбраться. Но это мелочи, которые можно исправить — главное, чтобы игра была уже увлекательной и качественной.

Оцените статью