Aspire: Ina’s Tale: Обзор

Статьи

Актуально для платформы: ПК

Практически сразу после объявления Стремление: История Ины стал сравнивать сСерые. А это была игра, как известно, не только сокрушительной красоты, но и способная удивить своей играбельностью, а ее драматический сюжет, грустный и в то же время светлый, подкрепленный мучительными фортепианными модуляциями, давал сильные эмоции, которые в кончается в моем случае мелкой мужской слезой. Почему я так много говорю о Грее? Вы уже догадались, ведь Aspire: Ina’s Tale, будучи очень красивой игрой, вряд ли удивит вас геймплеем и уж точно не бросит на скупца. Тем не менее, не стыдно провести на нем ночь.

Девушка и башня

Aspire: Ina’s Tale и Gris имеют схожие принципы повествования. И тут, и там мы играем за девушку, оказавшуюся в безмерно прекрасном, но странном и явно нереальном мире, полном метафор и символов, так что поначалу не очень понятно, что здесь происходит. Также тут и там появляются родственники девушек: у Грея была мать, а у Стремления — отец, к которому героиня, кажется, хочет вернуться.

Aspire: Обзор истории Ины Картинка здесь действительно красивая.

Но в итоге в обеих играх, несмотря на всю эту витиеватую символику, говорят о вполне понятных вещах. Серый — это принятие боли и желание перекрасить мир в разные цвета, а не просто смотреть на него сквозь призму черно-белой тоски. В Aspire девушка тоже в какой-то момент рассказывает о желании раскрасить небо красками, но ее история о свободе, об упорных поисках ее, о желании сбежать из тюрьмы, чтобы найти что-то новое, свое, пусть даже В пути будет страшно и опасно, лучше попробовать, чем оказаться взаперти.

Aspire: Обзор истории Ины Девушку уже не уговорить.

Таинственная живая Башня стала для Ины тюрьмой, а девушка, в свою очередь, сердцем Башни. Ина долго спала, погруженная в вечные сны, и Башня утоляла ее голод мечтами. И вот девушка проснулась и решила искать выход, хотя Башня сопротивляется и обрушивает на героиню своих охранников.

Aspire: Обзор истории Ины Собаки — это просто цветы.

Я предупреждал вас, что история полна символизма и метафор, так что воспринимайте ее как хотите. Но суть, повторюсь, ясна: в девушке проснулась мечта о свободе. Другое дело, что эта история не вызывает такого же эмоционального отклика и сопереживания, как в «Гри», просто она менее душераздирающая. Хотя я тоже хочу проследить за ней, чтобы узнать, чем все кончилось и о чем было. Также на пути к свободе Ине встречаются разные персонажи: шут, вор, Архитектор Башни и даже Путеводный свет, который отбивает у девушки охоту бежать, но все же указывает выход.

И у каждого есть свои воспоминания, которые можно найти и подарить им. Не то чтобы это тонко проработанные персонажи со своими историями, но они оживляют сюжет и органично смотрятся на своих местах.

Aspire: Обзор истории Ины Некоторым нужна помощь в первую очередь.

Пазлы и прятки

Aspire: Ina’s Tale, как и Grey, представляет собой головоломку/платформер с прыжками и головоломками, но без боя. Головоломки основаны на способности героини управлять духами Башни и таскать… ну, конечно же, ящики. Всего духов три: белая сфера заряжает ящики энергией, чтобы, если они находятся рядом с постаментами, активировать их и открывать двери; зеленый квадрат заставляет ящики расти вверх или наружу, становясь удобным мостом или инструментом для нажатия двух кнопок на полу сразу. Наконец, фиолетовый треугольник позволяет ящикам и платформам двигаться, перевозя нашу маленькую девочку и поднимая ее вверх, как лифт.

Постепенно открывается способность управлять духами. А самое интересное начинается ближе к концу этой сказки, когда нам нужно жонглировать сразу двумя-тремя духами. Например, сначала сделать ящик стоячим, а потом увеличить его, предварительно подставив под ящик еще одну платформу. Вариантов может быть очень много, и если поначалу головоломки вас совершенно не заставляют, то в последней трети все же придется подумать хотя бы пару раз — бывают действительно интересные ситуации и комбинации умений.

Ну а особую пикантность и напряжение во все это вносят метки с охранниками, от которых нужно убегать, прятаться или хитро избавляться.

Некоторые люди очень боятся света.

В конце концов, во время таких распродаж пригодится умение управлять духами. Ничего особо сложного, но напряжение чувствуется, и этого в данном случае достаточно. Просто потому, что эта игра уже не про головоломки и уж тем более не про экшен и погони, а про созерцание и эстетическое наслаждение пейзажем.

И от этого охранника так быстро не отделаешься.

Только самое удобное и очевидное управление при переключении между духами может напрягать, что особенно неприятно в ситуациях, требующих скорости. И пару раз не активировались диалоги или не появлялась иконка нужной кнопки на экране — приходилось перезагружать с последней чекпоинты или подключать/отключать геймпад.

Aspire: Обзор истории Ины

Стремление: История Ины, конечно, не сравнить сСерые— она ​​тоже красивая, но короче, проще и не такая душераздирающая, не способная вызвать такие же сильные эмоции. Музыка здесь хуже — она ​​не такая разнообразная и в игре не используется. Но это вовсе не значит, что игра плохая; напротив, в ней есть свой стиль, интересная механика и интригующий сюжет. А тем, кто хочет получить от подобных проектов не только прыжки и головоломки, но и эстетическое удовольствие, обязательно стоит попробовать творение Wondernaut Studio.

Плюсы: Необычный сеттинг и сценарий, полный метафор и символов; интересная механика головоломок; элегантное искусство; приятная музыка

Минусы: загадки могут показаться непритязательными, а сама игра может быть слишком короткой; есть ошибки

Aspire: Обзор истории Ины Aspire: Обзор истории Ины

Оцените статью