Astalon: Tears of the Earth: Обзор

Статьи

Актуально для платформы: ПК

Пока индустрия готовилась к летнему выпуску видеоигр Асталон: Слезы Земли. За сложным названием скрывается лучшая метроидвания года, по крайней мере, до выхода Axiom Verge 2 и Hollow Knight: Silksong. В ней так ловко сочетаются идеи из других замечательных игр, что о заимствовании и разбиении на составляющие и думать не хочется — просто пропадаешь на два десятка часов и жалеешь, что о новинке знает так мало людей.

Сделка с дьяволом

Главных героев здесь три: мечник Ариас, лучник Кюли и маг Алгус. Они отправляются в зловещую башню, чтобы узнать, как помочь сельским жителям, которые сильно заболели отравленной водой. После первой смерти выясняется, что Альгус что-то скрывает: он заключил сделку с Титаном Смерти по имени Эпиметей. Благодаря ему персонажи будут воскрешаться снова и снова, пока не выполнят основное задание, и за это Алгус отдаст свою душу.

Сюжет мрачноватый, но игра не вгоняет в депрессию и не давит на жалость. Здесь немного гнетущая атмосфера, просто посмотрите на визуальное оформление а-ля Axiom Verge. Грязные локации, жуткие лица на стенах, порой странные противники (включая червей с человеческими лицами и бьющимися сердцами) — все это особенно хорошо работает, если выйти из режима без активированного сглаживания. Есть еще два режима, которые делают картинку более четкой, но стандартом считается «ностальгический» — авторы говорят, что такая игра и была задумана.

Обзор Astalon: Tears of Earth Персонажи были нарисованы Рюсуке Мита и выглядят как старые персонажи манги.

Историю нельзя назвать основой Асталона, но внимания ей уделяется достаточно. Постепенно узнаешь предысторию главного злодея (и даже начинаешь немного ему сопереживать), а персонажи общаются друг с другом на разные темы у костра. Эти эпизоды легко пропустить (разговоры необязательны), но благодаря им можно восстановить здоровье; других способов сделать это практически нет. Когда он все еще смотрит на них, он не жалеет о времени, проведенном в компании.

Сборник лучших идей

Геймплей Astalon представляет собой гибрид roguelite и метроидвании. Карта здесь всегда одна и та же, и постепенно приобретая новые навыки, вы учитесь проникать в ранее недоступные места. Но рано или поздно вы умираете, после чего Альгус переходит к Эпиметею и может тратить накопленные деньги в своей лавке. Здесь игра уже напоминает Rogue Legacy, где постройка замка на собранные монеты сделала персонажа намного сильнее. Здесь система более-менее та же: вы покупаете прибавку к здоровью для всех героев, повышаете их защиту, силу атаки и скорость по отдельности и даже разблокируете дополнительные боевые навыки за большие деньги.

Обзор Astalon: Tears of Earth Никто не запрещает «фармить» валюту, убивая врагов в комнате, уходя и возвращаясь. Но делать это скучно, да и незачем.

Есть и другие товары: рядом с вами будет периодически появляться красный шарик с дополнительными очками здоровья, либо монетка начнет притягиваться к персонажу магнитом. Вы делаете карту полезнее, покупая возможность автоматически отмечать на ней закрытые двери и место последней смерти, получаете мгновенное воскрешение после смерти — количество обновлений постоянно растет. Это своего рода компенсация за неудачную попытку пройти сайт, даже если вы погибли, но вы можете купить что-то полезное.

И часто вам придется ходить в Эпиметей — игра непростая. Чем дальше вы продвигаетесь, тем чаще вы сталкиваетесь с трудными испытаниями. Враги становятся все более неприятными: сначала это беспомощные насекомые, а потом вы побеждаете турели и летающих демонов. Ловушки становятся все более распространенными: есть платформы, которые исчезают, и шипы, которые периодически вылезают из-под земли. Да и враги, порой, отлично маскируются — всякая мелочь любит прятаться в воде. При этом Асталон далеко не безжалостен: противники не становятся сильнее после прокачки, а боссы и мини-боссы не респавнятся.

Обзор Astalon: Tears of Earth Лучше пусть выходят обычные пики…

Что меня больше всего восхищает в Astalon, так это дизайн карты. Он довольно большой для метроидвании, но, кажется, в мире нет ни одной дополнительной комнаты. Вы встретите опасных врагов или вам придется осторожно прыгать по платформам, некоторые из которых разваливаются, или бегать по земле с шипами, уворачиваясь от падающих сверху камней. Все регионы уникальны, видов противников много, поэтому игра очень увлекательная.

Со временем понимаешь, что интересными и особенными стали не только главные комнаты, но и множество потайных. Можно выиграть игру и пройти только две трети исследования карты: в стенах есть скрытые проходы, трещины, ведущие к скрытой кнопке, а иногда нужно взаимодействовать с определенными объектами в разных комнатах, чтобы получить приз. Находите улучшения здоровья, увеличивайте силу атаки, знакомьтесь с новыми героями, получайте разноцветные ключи — некоторые двери башни открываются последними. Если ключ не удалось получить сразу, не беда, он останется отмеченным на карте.

Все комнаты одинакового размера, но то, что в них происходит, сильно различается.

Все это делает Astalon самой превосходной метроидванией, которая одновременно и выглядит как лучшие представители жанра, и выглядит как рогалики. И в ней даже есть элементы RPG: например, одни и те же характеристики героев можно прокачивать несколько раз; при желании можно вообще не вкладываться в здоровье, тратя их на повышение защиты конкретного персонажа. Astalon выглядит и звучит как 8-битное приключение эпохи NES, но не пытается прикрыть свои недостатки ностальгией — играет как лучшие метроидвании прошлых лет.

Туда и обратно

К чему можно придраться, так это к возврату, хотя это привычно для жанра, здесь слишком много всего. В начале игры, когда персонажи еще не нашли никаких артефактов, им просто нужно переключаться между ними в упомянутых выше кострах. А это значит, что если вы взяли не того члена команды и попали в место, где другой был бы полезен, вам придется бежать обратно.

Персонажи настолько разные, что не взаимозаменяемы: фехтовальщик может проходить сквозь синие двери, лучник может отскакивать от стен, а волшебник может стрелять сквозь препятствия. К счастью, после парочки боссов вы получаете сюжетный элемент, позволяющий переключаться на лету.

Свободное переключение между героями делает игру намного лучше.

Но отдача все равно никуда не денется, просто будет чуть меньше. На большой карте несколько сотен комнат и около десяти телепортационных лифтов; Даже если вы побываете далеко не во всех районах, бег от лифта до точки смерти немного утомляет. И не всегда помнишь или знаешь точно, где ты умер, поэтому смотришь расположение дверей в ближайших комнатах на карте. С другой стороны, побуждает быть осторожнее и не бежать сломя голову к выходу. Главное, что перед боссами обычно стоят лифты.

Асталон: Слезы Земли она заслуживает того, чего добились Hollow Knight, Bloodstained и Axiom Verge, чтобы любители метроидвании купили ее, удивились качеству и количеству контента (на прохождение уходит около 15 часов) и рекомендовали ее всем. Почти безупречная попытка смешать отличные идеи, создать интересную атмосферу с необычным сюжетом и оформить все это в современном ретро-стиле.

Плюсы: отличная смесь метроидвании и рогалика, где элементы обоих жанров работают одинаково хорошо; отличная карта, полная секретов, которые вызывают желание исследовать ее; разными персонажами одинаково весело управлять; хороший визуальный стиль в духе игр NES.

Минусы: Отдача иногда слишком сильная, даже по меркам метроидвана.

Обзор Astalon: Tears of Earth Обзор Astalon: Tears of Earth Обзор Astalon: Tears of Earth Обзор Astalon: Tears of Earth

Оцените статью