Astria Ascending: Обзор

Статьи

Актуально для платформы: ПК

Астрийский восходящий— японская ролевая игра, созданная настоящей командой мечты. Вселенную и сюжет придумал сценарист Кадзусигэ Нодзима Последняя фантазия VII дПоследняя фантазия х. Дизайн персонажей разработан Акихико Ёсида и Хидео Минаба, которые работали над персонажами в той же серии Final Fantasy, а также вNieR:Автоматы дNieR Re[en]гвоздика. Наконец, в игре звучит музыка Хитоши Сакимото, написавшего саундтреки к Последняя фантазия двенадцатая дИстория бродяги. Всем остальным занималась Artisan Studios, ранее создавшая RPG Super Neptunia. Так в чем же проблемы Astria Ascending, игры, которая, казалось, была обречена на успех?

Великолепная восьмёрка обречённых

Astria Ascending производит отличное первое впечатление. Это выглядит именно так, как и должна выглядеть игра от людей, которые рисовали и писали для серии Final Fantasy. Здесь сочные краски, рисованные панорамы, несколько гипертрофированные, но стильные персонажи — чувствуется авторский почерк.

Астрия Асцендент: Обзор Вам уже захочется полюбоваться стартовыми местами: так красиво и тонко они нарисованы.

Astria Ascending — определенно одна из самых красивых JRPG на сегодняшний день. А разнообразие мест, где осенние леса сменяются красными руинами, только усиливает это впечатление.

Астрия Асцендент: Обзор Осень здесь почти как в Петербурге.

Само окружение и сюжет в начале тоже радуют своим нестандартным подходом. На первый взгляд, это просто нормально. Мир под названием Орканон в опасности, и спасти его должны местные супергерои: команда из восьми предполагаемых полубогов, каждый из которых представляет одну из рас этой красочной вселенной. И расы, и персонажи здесь кажутся интересными: есть, например, морские карлики, одетые в подобие водолазных шлемов; большие и сильные мужчины, напоминающие смесь человека и зверя; утонченные люди-птицы; даже умные. страусы.

Астрия Асцендент: Обзор Вот они, наши полубоги. А справа враг с другим боссом.

Счастье и гармония в этом мире основаны на регулярном употреблении жителями волшебных плодов под названием Хармелон. Полубоги выбираются из числа сильнейших представителей своей расы, наделены еще более мощными способностями, почти неуязвимы. А через три года умирают (организм просто не выдерживает нагрузок) и уступают место следующей команде. Поэтому каждого из них называют Восьмеркой Проклятых.

Как видите, красота, счастье и гармония в Орканоне имеют второе лицо и вообще здесь не все просто. Многие дети вырастают в ужасе от того, что могут стать полубогами, которыми все расы фактически приносят жертвы. Но служат хорошо. Правда, с постоянным осознанием быстротечности жизни: на момент начала игры нашей восьмерке оставалось ровно три месяца. Это отбрасывает тень грусти на происходящее: нам показывают, как герои покинули родные края, как их отослали жены и любимые девушки.

Астрия Асцендент: Обзор Один из флешбеков. Слева наш крылатый транспорт.

В поисках уязвимостей

Естественно, рано или поздно в такой ситуации что-то должно было пойти не так. Так и было — начались атаки монстров, некоторые стали отказываться есть волшебные плоды Хармелона. Даже статуи святых, которым можно и нужно молиться, взбунтовались и стали очень трудными начальниками.

Со всем этим должна справиться 333-я бригада полубогов. Здесь все традиционно: берем основные и побочные квесты, выезжаем на карту мира или местный экспресс в зачищаемые районы, возвращаемся в столицу для восстановления запасов маны (в боевых локациях восстанавливается только здоровье) , покупать новое оборудование и расходные материалы.

Астрия Асцендент: Обзор Снаряжение также можно найти в сундуках, когда вы исследуете мир.

Исследование боевых пространств происходит в режиме двухмерного платформера, где вам еще предстоит прыгать в некоторые сундуки и проходы. А сами бои выполнены в знакомом пошаговом формате JRPG. Правда, разве что в любой момент можно поменять каждого из четырех нападающих на бойцов из резерва. И делать это полезно, ведь враги сильные, имеют уязвимость или сопротивление к определенному типу стихийного урона, а также активно используют навыки и магию; например, они могут отменить наше колдовство, ослепить нас или заставить атаковать своих.

Астрия Асцендент: Обзор Некоторые способности позволяют превращать врагов в жетоны для мини-игры, восходящей к началу Final Fantasy.

Поэтому нам часто приходится менять бойца, ориентируясь на ситуацию и особенности наших подопечных. Каждый из них по-своему уникален: принадлежит к одному из классов, использует его способности и заклинания. И каждый может выбрать одну из четырех профессий, которые открывают доступ к новым наборам навыков: некоторые улучшают характеристики, некоторые дают активные боевые приемы, а некоторые дают навыки поддержки, которые помогают, например, находить спрятанные сундуки. Прокачиваем их за очки, полученные на новых уровнях, а также за специальные звездные карты.

Астрия Асцендент: Обзор Профессии, как и навыки в них, постепенно разблокируются и фактически функционируют как престиж-классы.

Многие способности сосредоточены на нанесении стихийного урона. Поэтому очень важно определить уязвимые места противников. Если мы используем правильные атаки, мы накапливаем очки фокусировки, которые позволяют нам увеличить урон. А если, наоборот, враги им сопротивляются (да еще начинают лечиться вместо получения урона), то мы теряем фокус. Неудивительно, что особенно мощные действия, такие как призыв сильных союзников на нашу сторону, требуют только очков фокусировки. Затем также открываются специальные атаки и комбо, которые активируются при заполнении специальной шкалы.

Астрия Асцендент: Обзор Призванные существа могут в одиночку решить исход боя.

Сложно, медленно и скучно

Образ и сражения – главные аргументы Astria Ascending. Бои здесь непростые и требуют от вас использования всех возможностей даже на обычном уровне сложности: нужно вовремя прокачивать и изучать навыки, правильно выбирать профессии, перемешивать группу и т.д. Я начал игру на высоком уровне сложности, но в итоге поменял на «нормальный». В противном случае вам придется гриндить еще больше — враги возрождаются после ухода с карты. Кроме того, сложность можно гибко регулировать, регулируя, например, количество опыта, заработанного активной командой и резервом.

Астрия Асцендент: Обзор И мы, и оппоненты способны навязать множество положительных и отрицательных состояний.

Проблема в том, что, несмотря на все это, быстро надоедает. Сражения идут медленно, их нельзя ускорить. Сюжет тоже разворачивается с черепашьей скоростью, как и отношения между полубогами, которые явно развивались перед нами; из-за этого мы просто очень долго не чувствуем с ними эмоциональной связи. Сюжетные миссии обычно просты: отправляйтесь туда и перепроверьте, что не так. У некоторых персонажей слабые голоса, как-то сцены часто короткие и примитивные, диалоги одинаковые.

Астрия Асцендент: Обзор Враги говорят крайне лаконично.

Самое обидное, что и в сюжете, и в отношениях героев есть сильные, эмоциональные, взрослые моменты, но с ними приходится мириться. Авторы как бы говорят нам: «Вы любите классные JRPG, так что поиграйте 50 часов, перетерпите и подождите».

И в принципе с этим можно было мириться. Но проблема не только в сюжетном ритме. Сам процесс исследования мира и расчистки мест тоже скучен. Как правило, он состоит из многочисленных переходов через полторы-две примерно одинаковые ширмы от одной двери к другой. Также нет карты местности, сложно ориентироваться.

Все это сопровождается примитивными упражнениями на платформе, которые были введены как бы для показухи в пресс-релизе.

Астрия Асцендент: Обзор Падая, мы не погибнем и ничего не потеряем.

Да, иногда натыкаешься на своеобразную головоломку, когда нужно использовать артефакты, чтобы с их помощью активировать руны или поднять уровень воды платформами и переправиться на другую сторону. Но ключевое слово здесь «иногда». Поначалу в некоторые места можно не попасть, но особых радостей для ценителей метроидвании не ждите: как правило, нам просто скажут, что там опасно и ходить пока нельзя.

Астрия Асцендент: Обзор Даже решение головоломки выглядит как произведение искусства.

Астрийский восходящий— очень красивая JRPG в нетривиальном сеттинге и с отличной боевой системой, но весь ее потенциал для меня был испорчен медленным развитием сюжета, а также скучным и не очень комфортным процессом исследования мира. Хотя, если вам нравятся вызовы, жесткие бои и гринд, то можете попробовать. Только помните: играть на ПК без геймпада практически невозможно.

Плюсы: нетривиальный мир с красочными гонками; интересный сюжет; достаточно глубокая боевая и ролевая системы; сложные бои; Великолепное изображение и элегантный дизайн персонажей.

Минусы: Вне боев геймплей скучный; схватки иногда затягиваются; сюжет разворачивается медленно; к героям долго не испытываешь никаких чувств; нет базовых сервисов вроде миникарты в подземельях и ускорения боев.

Астрия Асцендент: Обзор Астрия Асцендент: Обзор Астрия Асцендент: Обзор Астрия Асцендент: Обзор

Оцените статью