BLUE REFLECTION: Second Light: Обзор

Статьи

Актуально для платформы: ПК

Дилогия Blue Reflection чем-то похожа на Persona: здесь тоже многое основано на внутренних эмоциях и переживаниях, персонажи попадают в миры, созданные воспоминаниями, сражаются там с демонами, а затем возвращаются в школу и много общаются друг с другом. Но в Blue Reflection все это разрабатывается и осуществляется силами исключительно девушек. Хотя по скриншотам уже видно, что это игра для детей.

Из игры в аниме и обратно

Первая Blue Reflection вышла в 2017 году и была создана студией Gust, входящей в состав Koei Tecmo, которая уже собаку съела в играх с симпатичными боевыми танками (речь, конечно же, о серии Atelier). С апреля по сентябрь этого года в эфир вышло 24-серийное аниме Blue Reflection Ray, а теперь вышло полноценное продолжение с новыми персонажами, но и с неизбежными отсылками к оригиналу. Не говоря уже о схожести тем и самого сеттинга.

BLUE REFLECTION: Second Light: обзор Вот как выглядели девушки в первом «Голубом отражении.

В Blue Reflection многие гендеры связаны (а как иначе в аниме?). Это история о шлягерах (точнее, о шлягерах) и яркой представительнице махо-сёдзё, жанра игр, аниме и манги, где в роли героинь выступают девушки-волшебницы, обладающие сверхспособностями. И часто ими становятся обычные школьницы. В мире Голубого Отражения они уходят из своих школ в другие измерения, созданные их собственными чувствами и воспоминаниями, и там становятся грустными (или грустными, меланхоличными) титулованными Рефлекторами.

С помощью специальных колец они связывают свои эмоции с мыслями и чувствами переживающих сильные переживания, чтобы управлять силой человеческих эмоций, не допускать роста негатива и т.д. Сами кольца и сила эмоций, протекающих через них, помогают бороться с демонами. В целом она очень похожа на Персону, но в женском исполнении и со своими фишками.

BLUE REFLECTION: Second Light: обзор Кадр из аниме.

Их не догонят

Ао Хосидзаки (Ao Hoshizaki), главный герой Голубое отражение: второй светона, конечно, ничего об этом не знала. Она собиралась в летнюю академию, куда ее отправили после проваленного годового экзамена, она увидела странное сообщение на своем телефоне и оказалась в другом измерении, с другими девочками и в другой школе, которая находится посреди моря или океан. Естественно, это метафора моря чувств — периодически Ао, Кокоро (Kokoro), Юки (Юки) и Рена (Rena) — так зовут первых трех встреченных здесь школьниц — будут пересекать эти воды в странные и опасные миры, созданные воспоминаниями самих девушек.

BLUE REFLECTION: Second Light: обзор Героини называют это измерение The Faraway, что означает «далеко.

Поначалу они толком ничего не помнят о том, как сюда попали, и о своей жизни. Поэтому во вкладке их биоса в дневнике много дефисов. Сражаясь с демонами (разумеется, созданными его подсознанием), исследуя и зачищая карту, мы находим обрывки воспоминаний и постепенно восполняем пробелы, узнавая очередную историю, как правило, грустную. После этого по сюжету в школе появляется новая девочка (или сразу несколько), и для выхода доступны странные новые миры.

Истории могут быть действительно грустными, но вряд ли они удивят детских психологов. Например, над одной девочкой издевались в школе, и она построила приют, где спряталась со своей подругой. Другая, оказывается, занималась балетом (как, кстати, героиня первого «Голубого отражения») и часто сидела в мамином кафе (поэтому она любит кофе!) с подругой, которая как-то предложила ей сбежать в поезд, куда глаза глядят.

BLUE REFLECTION: Second Light: обзор Один из флешбеков.

Понятно, что в Blue Reflection можно найти то, с чем у вас ассоциируются песни группы «Тату». Подсказки очевидны, особенно если учесть, что одной из ключевых механик игры являются свидания, которые позволяют главной девушке, т.е. Ао, укреплять отношения с другими девушками и получать за это бонусы. Но это всего лишь намеки. Героини могут томно лежать рядом и греться на солнышке, говорить комплименты или, за неимением детей, разыгрывать принцев, спасающих своих принцесс.

BLUE REFLECTION: Second Light: обзор Комплименты трудно услышать.

Но все же он кажется достаточно невинным и идет по тонкой грани смутного ожидания, намека и томления, не переходя черту. И герои по-прежнему в основном друзья, которые разговаривают друг с другом о жизни, о книгах, о своих интересах, что-то вспоминают о жизни и делятся опытом.

Так что зря в российском Steam упорно блокируют игру. Blue Reflection: Second Light по большей части о том, насколько ранимыми могут быть тонкодушные люди, не говоря уже о подростках, и как им тяжело в обычном мире. Именно в этой и в тех печальных историях жизни девушек мелькает социальная значимость, а не в пресловутой повестке дня, которая здесь не пахнет дурно.

Максимум пахнет юри, но и то мягко. И понятно, что весь фансервис, наряды и выбранные ракурсы ориентированы на мужскую аудиторию.

И ракурсы здесь исключительно правильные.

Всегда приятно смотреть, как более легкие героини дерутся, общаются, лежат рядом на пляже, держатся за руки, занимаются поделками и, в принципе, всем, чем здесь можно заниматься.

BLUE REFLECTION: Second Light: обзор Естественно, в школе есть отдельная комната для примерки костюмов.

Школьницы против демонов

Геймплей в Blue Reflection: Second Light знаком по недавним играм Gust и большим современным JRPG в целом. Есть база, в данном случае школа, из которой мы периодически выскакиваем, чтобы драться, качаться, собирать ресурсы для крафта, прохождения сюжета и побочных квестов. Задания (в основном, конечно, о поиске чего-то нужного) здесь можно принимать на смартфон, если только девушка не попросит вас прийти лично — очень удобно!

BLUE REFLECTION: Second Light: обзор Общение по телефону играет важную роль, в том числе и сюжетную.

Исследуя карту, лучше сначала ударить монстра, чтобы получить бонусы инициативы. При этом можно активировать режим скрытности и подкрасться для атаки сзади; в этом случае противник будет более уязвим для нокдауна в бою. А это, как это часто бывает в JRPG, — один из важнейших факторов успеха.

BLUE REFLECTION: Second Light: обзор В скрытом режиме мы видим конусы обзора на врагах.

Правда, многие элитные противники даже в таком состоянии успевают поставить щит, преодолев который из девушек бежит вперед и начинает яростно бить монстра ближнего боя — это отдельная мини-игра, в которой за отведенное время нужно добиться попадания , увернуться, контратаковать или ввести подкрепление.

BLUE REFLECTION: Second Light: обзор Трудно сосредоточиться на чем-то одном.

В остальном боевая механика знакома, но эффективна и хорошо реализована. Девушки, в свою очередь, используют уникальные для каждой способности, затрачивая на это определенное количество энергии, а находящиеся в резерве, с определенной периодичностью, опять же накладывают уникальные защитные бонусы. Порядок хода виден на временной шкале, и вы можете следить за ним, чтобы активировать защиту от ультимативных атак элитных врагов, когда они накапливают достаточно энергии. И если управление остальными девушками можно доверить ИИ, то эти защитные способности нужно всегда применять самому, и это правильно.

BLUE REFLECTION: Second Light: обзор Особенно ценится координация в боях.

По мере поражения противников героини могут впадать в ярость, а затем эффектно превращаться в фэнтезийных волшебниц, обновляя список доступных умений.

Естественно, противники более устойчивы к чему-то и менее устойчивы к чему-то; в этом случае игра сама подсказывает какие именно и почему. Ну, в общем, по меркам многих крупных JRPG степень сложности тут не такая уж и высокая. Но по сравнению с первой частью он, пожалуй, подрос — врагов и возможностей в драках стало больше.

Как и в ролевой системе. Помимо получения опыта и уровней с автоматическим повышением параметров, важную роль играют таланты, которые открывают новые боевые приемы и повышают характеристики атаки/защиты/здоровья.

BLUE REFLECTION: Second Light: обзор

Благоустройство школы

Если вы хотите драться, вы не можете присоединиться вообще. Здесь им разрешено обходить врагов и непроходимые участки сверху (например, на крышах) или, наоборот, под каким-либо зданием; это редкость в таких играх и делает процесс расследования нетривиальным.

BLUE REFLECTION: Second Light: обзор Ну вот так можно преодолевать водные преграды.

Да и в принципе изучать карты интересно. Кроме того, сами миры, сотканные из воспоминаний грустных школьниц, очень разные: еще полчаса назад вы бродили по лесам и полям, а теперь уже исследуете полузатопленный вокзал или сражаетесь с демонами на улицах из города.

BLUE REFLECTION: Second Light: обзор И не поспоришь…

Вокруг, разумеется, разбросаны ресурсы и обрывки воспоминаний, а ключевые сюжетные точки и выходы охраняют боссы. По возвращении вы сможете заниматься поделками: делать не только расходные материалы (есть много видов суши-роллов и напитков с полезными бонусами), но и материалы для восстановления и украшения школы.

И снова о хороших ракурсах.

Школа является одной из ключевых особенностей игры. Хозяйственные постройки и даже небольшие улучшения, такие как столики на открытом воздухе или киоски с тропическими напитками, повышают силу и защиту всей группы, особенно если они размещены с умом и вплотную.

BLUE REFLECTION: Second Light: обзор Мы сами выбираем, где разместить новостройки.

Кроме того, многие девушки просят, чтобы они для них что-нибудь соорудили, чтобы потом за одними столами вместе рисовать или лежать под зонтами на шезлонгах. И выполнение личных поручений, таких как рисование/загар/общие разговоры и свидания, очень важно для Ао – это единственный способ, которым она набирает очки таланта, в то время как остальные девушки делают это, пока мы играем.

BLUE REFLECTION: Second Light: обзор Были школьницы, а теперь волшебницы!

Кстати, сам процесс знакомства очень удобен. Как правило, предположим, что мы куда-то собираемся вместе с выбранной девушкой: в библиотеку, в спортзал, рисовать на природе и т д. Поэтому вам не обязательно лично проходить весь путь; если хотите, игра телепортирует вас в нужное место.

BLUE REFLECTION: Second Light: обзор Девушки часто делятся воспоминаниями.

В принципе, мне, как человеку, который до сих пор не решается вынуть из ноута Atelier Ryza 2: Утраченные легенды и тайная фея (неужели я когда-нибудь закончу все, что не успел закончить?), Конечно же, новая игра от студии Gust мне понравилась. Есть некоторая глубина в теме, в сюжете, а игровой процесс интересен и разнообразен. Но главное, что, с более напряжённой механикой по сравнению с оригиналом, Голубое отражение: второй свет это оставалось прежде всего расслабляющей и медитативной игрой. Здесь можно увидеть, как милые и полураздетые девушки вместе дерутся, общаются, держатся за руки, занимаются спортом, готовят суши, рассказывают о любимом аниме и загорают. Одни каникулы!

Плюсы: Интересный сюжет, поднимающий глубокие и актуальные вопросы; кислая смесь романтики, грусти и девичьего смеха; много красивых девушек с разными характерами; насыщенный и разнообразный геймплей в традициях современных JRPG; можно ходить на свидания с девушками и наряжать их в разные костюмы; интересная фича с улучшением школы; зрелищные бои, ставшие интереснее и сложнее по сравнению с оригиналом; все девушки выразительно пищат по-японски.

Минусы: Некоторым игра покажется слишком простой; Устаревшая графика (хотя спецэффекты ее скрашивают).

BLUE REFLECTION: Second Light: обзор BLUE REFLECTION: Second Light: обзор BLUE REFLECTION: Second Light: обзор BLUE REFLECTION: Second Light: обзор

Оцените статью