Bogatyr: Обзор

Статьи

Актуально для платформы: ПК
Российские РПГ в последнее время на подъеме. Pathfinder: Kingmaker, Grimshade, Atom RPG, Ash of Gods: Redemption, грядущая Encased — это не идеальные игры, но в целом они интересные, захватывающие, а в некоторых местах по-своему почти мирового класса. Однако и сейчас выходят вещи, которые как бы возвращают нас (вернее, мочит лицо) в прошлое, во времена «Принца», «Талисмана» и первых «Золотых гор». Это, например, про Богатыря от двух вне себя от радости российских разработчиков, скрывающихся под вывеской студии The Bratans. Богатырь: обзор

Богатырь, мухоморы и Змей Горыныч

Несложно догадаться, что в игре Богатырь мы действуем как герой. Десять лет он вместе с князем Всеволодом воевал против басурманов на южных границах, а теперь вернулся на родину и обнаружил, что они страдают от нашествия чужих демонов. Они сожгли его родной город, убили его жену, и она узнала, что у нее есть маленький сын, которого жена явно усыновила от кого-то другого. Оказывается, любовь и женщины нашего героя были причиной всех этих бедствий.

Но за первые три часа мы будем разбираться в причинах нашествия болотных чудовищ, искать информацию о других участниках похода князя Всеволода, помогать местным жителям освобождать крепости и нанимать там ополчение, чинить колесницы, привозить крестьянам топоры, освободить захоронения извергов, изгнать кочевников (за что поднимется басурман, осевший в этих краях и почти обрусевший) и вернуть домой сбежавших овец.

И, конечно, не обошлось без фольклора — будет битва с избушками на курьих ножках и встреча со Змеем Горынычем. Преимуществом является возможность использовать мухоморы для разговора с животными, с колодцем и с живым дубом, который только в таком измененном состоянии позволит нам войти в Сумрачный лес.

Не богатырский выбор

В общем, авторы как минимум выполнили обязательную русскую популярную программу с примесью фарса. И даже добавил некоторую нелинейность. Помогли найти сбежавшую овцу; теперь ему дадут лошадей для ополчения. А если не помогли, то искать в другом месте. Но в основном выбор возникает уже в конце.Богатырь: обзорБой со Змеем Горынычем очень сложный.
Наиболее интересной мне показалась линия с поисками остатков дружины князя Всеволода и с попытками выяснить, как его место занял его младший брат Всеслав — что-то с ним явно нечисто. Мне не удалось до конца раскрыть это дело, и в конце концов мне сообщили, что Всеслав остался княжить в этих землях. Было немного обидно, но больше я в нее не играл, потому что хорошо знал, где и почему забуксовала эта линейка квестов.

Богатырь и баги

Дело в том, что в игре очень много багов и постоянно ломаются скрипты, связанные с заданиями; большую часть времени активные персонажи и точки отказываются распознаваться как активные. И приходится ждать, либо перезапускать игру, либо продолжать идти, надеясь, что при следующем запуске все получится. После сброса (а сэкономить можно только на деревянных крестах) выполненные миссии иногда снова считаются активными, враги респавнятся, случайным образом исчезают, а на карте появляются отметки — царит постоянная неразбериха.

Ну а в целом с технической точки зрения Богатырь выглядит откровенной фигней: частые вылеты во время диалогов (в конце концов, я вообще боялся лишний раз с кем-то разговаривать!), кошмарная анимация, страшные деревья и трава, типичные , лишенный салонных деталей. А насмешливое управление превращает бои в мини-игру «Бей курсором по противнику».Богатырь: обзорСначала вы должны научиться лучшему способу общения с драконом.

Сколько к силушке богатырской?

Наконец, как ролевая игра, Богатырь в лучшем случае озадачивает. По мере повышения уровня герой как бы становится сильнее и открывает новые активные способности: крик, обездвиживающий врагов, взрыв молнии по области, призыв кабана-камикадзе, который бежит на противников, чтобы с воем взорваться. Но навыки быстро заканчиваются (их всего пять), а потом наш герой быстро набирает уровни (даже убив пару врагов), а что там качает — непонятно. Я не нашел ни одного экрана с функциями.

Более-менее осязаемые вещи, влияющие на героическую силу, — это новое оружие и щиты, которые мы находим или получаем в качестве награды за квесты. Но и тех всего три-четыре парня на весь проход. Торговля, крафт, сбор лута с тел поверженных врагов — ничего этого сюда не привезли. Да и вряд ли это спасло бы игру с таким уровнем технического исполнения.

Это герой под воздействием мухоморов. ***
Два члена студии The Bratans — веселые ребята. Перед игрой про героя-мухоедца выпустили такой же безобразный и глючный Dungeons & Geese: «экзистенциально-детективный платформер», прохождение которого, как уверяют авторы, «доказано, повышает достоверность существования на 42%». Там мы играем за геев, пытающихся найти «партию лучших фаллоимитаторов» для продажи в Новом Свете».

А теперь разработчики шутят, пишут смешные сообщения и утверждают, что выпуск патча для Богатыря задержался из-за того, что один из них был в Ираке, видимо, с официальным визитом. Позиция понятна: «Мы не хотим признавать, что разработчики из нас никто, поэтому превращаем свои грехи в шутку и режем их, как дураков». Однако за игру просят реальные (пусть и небольшие) деньги, так что Богатыря стоит оценивать на полном серьезе и без шуток.

Плюсы: более-менее чувствуется славянский колорит, в том числе и благодаря музыке; в сюжете присутствуют элементы нелинейности; можно есть мухоморы и общаться со Змеем Горынычем.

Минусы: нет ролевой системы; скучные бои; в основном примитивные миссии; ужасная техническая реализация; управление кошмаром; страшный образ. Богатырь: обзор Богатырь: обзор Богатырь: обзор Богатырь: обзор

Оцените статью