Carrier Command 2: Обзор

Статьи

Актуально для платформы: ПК

Приятно видеть, как MicroProse восстает из пепла и начинает набирать обороты. Хорошо не потому, что это сделала та же MicroProse XCOM, Цивилизация и первые симуляторы военной техники — в конце концов, от той компании, основанной три десятилетия назад, почти ничего не осталось (возродил студию один из ее фанатов, бывший сотрудник другой известной команды, Bohemia Interactive). Кроме того, современная MicroProse в первую очередь предназначена для публикации, а не для разработки. Главное не прошлое, а настоящее и будущее — у компании очень интересная линейка проектов, которая греет душу всем любителям «серьезных» игрушек.

Первый летний релиз MicroProse странный, сложный, но удивительный Высокий флот — ставлю высокую планку. Следующим на очереди был Транспортная команда 2— продолжение стратегии 1988 года с оригинальным геймплеем.

Цель оправдывает средства

Среди прародителей второй части «Carrier Commander» не только Carrier Command для старых Atari, Amiga и ZX Spectrum. Были выпущены и другие подобные игры: можно вспомнить и Hostile Waters: Antaeus Rising из 2001 года, и Carrier Command: Gaea Mission из 2012-го (кстати, от вышеупомянутой Bohemia Interactive): есть на что опереться, но мало что взять оформить в отдельный поджанр, несмотря на общую для всех ключевую механику.

Основная идея CC2 — это все тот же сплав стратегии и симулятора, а главный герой, несмотря на наличие стандартного протагониста, которым игрок управляет с видом от первого лица, — это огромный авианосец под нашим командованием. В нем может размещаться боевая техника, как на земле, так и в воздухе. Сам корабль, помимо всего прочего, имеет солидный набор вооружения: пушки, ракеты, скорострельные турели ПВО, торпедные аппараты.

Обзор Carrier Command 2 Вот так выглядит наш авианосец с разведывательного БПЛА.

Главный герой прибывает в колонию Телос, на которую напали террористы. Злодеи захватили авианосец и развернули масштабную кампанию по захвату архипелага из пятидесяти островов, контроль над которым позволит им уничтожить все живое на планете и положить конец их планам колонизации. Командование Объединенной Земной Коалиции дает нашему герою, срочно прилетевшему на Телос, карт-бланш — здесь, мол, такой же авианосец, как и у террористов — уничтожить их любыми доступными средствами, не ограничиваясь средствами.

Помимо самих террористов, противниками также станут автоматизированные системы обороны, расположенные на каждом острове: они защищают заводы, позволяющие развивать свою логистическую сеть и снабжать авианосную ударную группу боеприпасами и снаряжением. Наш авианосец находится на одной стороне карты, враг — на другой, между ними много нейтральных островов, и в итоге должен остаться только один победитель.

Симулятор…

Это сюжет кампании, которая, впрочем, не является единственным режимом в CC2. Пользовательскую игру можно настроить, указав количество островов, силу их защиты и наличие дополнительных соперников. Такая же настройка доступна и в мультиплеере — вы можете попробовать кооперативный режим или разделиться на несколько команд, до 16 человек на сервере.

В коротком туториале, который предшествует кампании, мы знакомимся с основами оригинального управления армией. Нюанс в том, что, несмотря на сильный парк техники под нашим руководством, действовать здесь надо не как в обычной стратегии (подсвечивая рамкой, кликая по врагу), а как в симуляторах — следить за показателями датчиков . себя и нажимайте переключатели и кнопки, перемещаясь по капитанскому мостику от одной боевой заставы к другой одинаково Море воров в сеттинге научной фантастики.

Обзор Carrier Command 2 Почти все кнопки и дисплеи в рулевой рубке интерактивны.

Сначала захват: запускайте двигатель нажатием клавиши, крутите руль и дроссель, меняйте режимы карты, наблюдайте за противником в перископ и работайте на месте оператора БПЛА — все это погружает вас в атмосферу. Получается схематичный, но вполне достоверный симулятор командира авианосца, как следует из названия игры.

Не меньше внимания уделяется и другим боевым единицам. Опять же, это не безликие подразделения, которые, подчиняясь приказам, горят в огне бесконечных сражений, едва покинув родной завод. Во-первых, их здесь не так много: максимум восемь наземных и столько же воздушных. Во-вторых, каждый юнит — это яркая индивидуальность, и эту индивидуальность ему придает сам игрок, собирая эти беспилотники из различных модулей. Количество типов шасси для каждого типа техники довольно скромное — всего четыре, но зато очень много техники и модулей вооружения, которые можно разместить на этих шасси — есть ракеты разной направленности, вооружение разного калибра, РСЗО, камеры наблюдения, вирусные боты, необходимые для захвата островов…

…И стратегия

После захвата остров предоставляет нам свои производственные мощности: один может производить спецмодули, другой производить боеприпасы, третий может перевозить грузовые баржи… Эти баржи, в свою очередь, перевозят полезные грузы как между островами, так и напрямую на авианосец. Приходится строить целую логистическую систему для оптимального снабжения нашей армии, а она «ест» с аппетитом: некоторые снаряды нужно привозить сотнями, не говоря уже о запчастях для техники.

Каждым юнитом можно управлять, устанавливая путевые точки или напрямую из вида от первого лица. Это открывает довольно широкое поле для стратегического планирования, но оставляет возможность взять управление любым юнитом в свои руки и сражаться как в симуляторе. Последнее, впрочем, является скорее необходимостью, так как не является лучшим алгоритмом поиска пути для своих воспитанников (за что, кстати, получили строгий выговор иГея Миссия).

Обзор Carrier Command 2 Вы можете зайти в грузовой ангар и посмотреть, как ваши юниты отправляются на задание.

В результате здесь полностью теряется грань между стратегией и симулятором, а перспективы многопользовательских сражений для различных команд из трех-четырех человек кажутся настолько привлекательными, что хочется агитировать всех своих друзей попробовать новую игру как можно скорее.

Ждать и догонять

Тем не менее, я думал о поиске товарищей для мультиплеера еще во время первой попытки начать шаг кампании; этот шаг был слишком размеренным, если не сказать больше. Большую часть времени он ждет: ждет, пока роботы-амфибии подплывут к острову, чтобы захватить его, ждет баржа с грузом оборудования, даже наведение орудий главного калибра приходится ждать! Бои между ботами очень медленные из-за низкого урона пушек и высокого запаса здоровья, и увлекательными их назвать нельзя — однообразная перестрелка по несколько минут при минимуме движений. Carrier Command 2 предназначена для пациента.

А может просто скучно? Сначала мне казалось, что одиночке не хватит рук на мостике — задавай скорость и курс авианосцу, следи, чтобы он не врезался в берег, отдавай приказы наземным частям, садись на штурвал БПЛА самостоятельно: когда все делать? В итоге оказалось, что времени хватает с запасом — начинаешь заниматься своими делами точно неМоре воров, где развлечений хватает на каждом шагу, а во время длительных заплывов можно развлечь себя музыкой и рыбалкой.

Обзор Carrier Command 2 Перископ в кабине командира позволяет смотреть далеко.

В этом виновата не только «симуляция», которая поначалу, наоборот, привлекала внимание: реальные дистанции требуют для преодоления реальных временных затрат. Но если десятиминутную езду на груженой барже еще можно потерпеть, то пассивность противников уже серьезно раздражает. Особенно это заметно в кампании, где островов до 64. Противник стартует на противоположном краю архипелага, и найти его в бою в первый раз придется долго. Да, вам по-прежнему нужно сражаться с нейтральными силами при захвате островов, но особой страсти в таких битвах вы не найдете.

Так что насчет мультиплеера? Да так же, в любом случае, если управлять всей компанией с авианосца, воюя с ИИ. Как вы знаете, совместная игра сделает любую игру увлекательной, но CC2, похоже, является исключением. Возможности для командного взаимодействия здесь неплохие, но все портит заведомо медленный темп. Конечно, вы можете настроить сервер так, чтобы он быстрее атаковал врага; например, добавить количество противоборствующих команд и сократить архипелаг до дюжины островов. Но затем исчезает солидный пласт геймплея, который заключается в построении грамотной логистической цепочки и совершении диверсий против вражеских барж. А, учитывая весьма скромный стартовый запас техники, воевать придется с ограниченным набором юнитов, и какой в ​​этом смысл?

Обзор Carrier Command 2 В команде из четырех человек каждый занят своим делом.

Можно считать шансы на успех в PvP-режиме — здесь все может быть хорошо, если СС2 сохранит достаточную аудиторию для беспрепятственного поиска соперников. А вот сетевой код оставляет желать лучшего: постоянные лаги, рассинхронизация, зависание на текстурах — еще есть над чем работать и полировать.

Эскизная графика — это и дань уважения оригиналу 1988 года, и наследие Stormworks: Build and Rescue, предыдущей игры Geometa.

Я очень ждал CC2 (также с нетерпением жду будущих релизов MicroProse) — я люблю серьезные игрушки, и медлительность игры меня никогда не пугала, даже наоборот. Но, к сожалению, надежды не оправдались, по крайней мере, на данный момент. Разработчикам Geometa удалось добиться синергии между стратегией и симулятором, но развлекательные элементы игры оставляют желать лучшего: игра скучновата даже в кооперативном режиме. Транспортная команда 2 капелька (но, как говорится, много) веселья и динамики не помешает, а пока это дело для тех, у кого есть солидные запасы терпения и свободного времени.

Плюсы: органичное сочетание симулятора и стратегии.

Минусы: игре не хватает динамики; неверный сетевой код

Обзор Carrier Command 2 Обзор Carrier Command 2 Обзор Carrier Command 2 Обзор Carrier Command 2

Оцените статью