Celeste: Обзор

Статьи

Резюме Селесты Актуально для платформы: ПК
В этом году Super Meat Boy исполнится восемь лет, но пока что она остается вершиной жанра хардкорных платформеров. Мало кто пытался повторить ее успех, предпочитая метроидваниям, которых на рынке уже сотни, или приключенческим платформерам с необычной атмосферой и (иногда) сюжетом. Даже «Конец близок» от создателя Meat Boy Эдмунда Макмиллена оказался немного не в себе и не смог привлечь внимание публики. Но теперь все изменилось — вышла Celeste, авторы которой показали всем, каким должен быть достойный преемник Super Meat Boy и как можно развить их идеи.Резюме СелестыВпереди героиню ждет огромное количество прыжков и смертей.

Трудный путь

Главная героиня по имени Мадлен отправляется на высокую гору, чтобы взобраться на ее вершину. Этого уже было бы достаточно, чтобы объяснить происходящее, но разработчики пошли дальше: на протяжении нескольких уровней они рассказывают правдоподобную историю о попытках побороть депрессию, о поиске себя, о стремлении победить свои страхи и достичь невозможного. Это не только идеально вписывается в геймплей с прыжками через опасные уровни, но и заставляет сопереживать персонажу, чего меньше всего можно ожидать от такого платформера.

По пути Мадлен встречает несколько второстепенных персонажей, но диалог почти никогда не прерывает игровой процесс. Здесь вам не придется читать текст, пытаясь одновременно перепрыгивать рушащиеся камни и перепрыгивать шипастые ловушки. Мадлен обычно разговаривает с другими людьми в начале и в конце глав, и вы с нетерпением ждете каждого нового диалога; Очень интересно, чем закончилась история. Ожидание того стоит: приключение заканчивается удивительно, а финальные эпизоды прочно врезаются в память.

Но главное в Celeste — это, конечно же, сложные уровни, которых в игре несколько сотен. В отличие от Super Meat Boy, локальные главы — это не просто набор локаций, а огромные зоны, где комнаты соединены друг с другом. Поэтому всегда есть прямой путь к цели, но при желании можно отклониться от пути и посетить дополнительные области.

Селесте непременно понравится «скоростным бегунам», которые будут держать в голове карту каждого эпизода — в меню видно, за сколько минут ей удалось пройти тот или иной уровень. И уже сейчас любители воздушных игр какое-то время показывают впечатляющие результаты, которые будут только улучшаться.Резюме СелестыНекоторую клубнику трудно найти.
Набор навыков у героини очень скудный: она только низко прыгает, бросается в стороны, умеет цепляться за стены и карабкаться по ним. Сопротивление не бесконечно: если подняться больше чем на пару секунд, фигурка персонажа начнет мигать, а затем Мадлен рухнет. После небольшого перерыва можно снова задержаться и выйти на финишную прямую. С тягой тоже все не так просто: в воздухе она используется только один раз, а ее перезарядка происходит, только если вы стоите на земле. Чтобы игрок не запутался, цвет волос героини меняется при активации доски; вы всегда поймете, сможете ли вы попасть на нужную платформу.

Мы не получаем новых умений, а уже существующие используются в игре совершенно по-разному. Каждая глава истории предлагает несколько уникальных идей, таких как шары, летящие в определенном направлении, рушащиеся платформы и многое другое. И все это в них вводится постепенно: сначала самые простые комнаты, потом самые сложные зоны, а в конце уровня вам предстоит использовать все полученные знания на самых сложных участках. Не хочу портить впечатление спойлерами, но до титров будет много сюрпризов, и из-за этого интерес не угасает ни на минуту.

Нельзя сдаваться

Дизайн уровней впечатляет. Путь от начала до конца всегда ясен, но как пройти через комнату часто та же загадка. Мадлен мгновенно погибает от падения в бездну и любого контакта с противниками, шипами и другими опасными предметами. Но в ту же секунду она воскресает в начале локации, так что драгоценное время вы почти не теряете. Celeste сделана с расчетом на то, что умирать в ней будешь постоянно: я дошел до финальных титров за семь часов и умер за это время полторы тысячи раз.

Но здесь никогда не возникает ощущения, что разработчики создали «сложность ради сложности» и накидали столько читов и прочих проблем, чтобы вас помучить. На управление не ругаешься — оно очень отзывчивое и кажется даже более удобным, чем в Super Meat Boy — Мадлен чувствует себя немного тяжелее, чем Meat Kid.Резюме СелестыАлмазы восстанавливают доску — остается только отлично прыгать.
Каждая смерть происходит только из-за пользователя, а не из-за того, что персонаж не реагировал на давление. Вы можете запутаться с кнопками, снова и снова умирать от своей спешки, но в какой-то момент вы обязательно сделаете все идеально и одержите маленькую победу. Уровни хорошо продуманы; в некоторых, например, можно найти висящие в воздухе бриллианты, которые обновляют доску. Если таких ромбов в комнате несколько, то он катится от начала до конца, не касаясь земли. Даже если какие-то новые механики никак не объясняются, достаточно пару раз поэкспериментировать, и все станет понятно.

Но добраться от начала комнаты до финиша — это только полдела. Клубнику можно найти в основной и дополнительных зонах, получить которые сложнее, чем обычное прохождение. Разработчики постоянно повторяют, что ваша коллекция ни на что не влияет и вообще нужна только для «достижений» и хвастовства перед друзьями. Скажем, если это не работает, просто забудьте об этом, не думайте об этом и двигайтесь дальше. Но все же трудно устоять перед возможностью сорвать ягоду, висящую у противоположной стены, хотя она окружена множеством шипов и обычно кажется недосягаемой. Ага, тратишь на это несколько минут и увеличиваешь счетчик убийств на пару десятков, но не сдаешься. Кстати, клубника не так уж и бесполезна, но вы сами можете догадаться об их истинном предназначении.

После прохождения каждой главы в меню появляется список потерянных ягод с возможностью начать прохождение с определенной контрольной точки, что очень удобно для сбора всех коллекционных предметов. Но клубникой дело не ограничивается: кассеты спрятаны на всех этапах, открывая «сторону Б» на каждом уровне. Это новые комнаты с гораздо более сложными головоломками, требующими сноровки и идеального использования игровой механики. И из хардкорного платформера, но доступного многим, Celeste превращается в бешено сложную игру, с которой для максимально полного прохождения вам придется потратить еще не меньше десятка часов. И умереть еще несколько тысяч раз, конечно.

Существует и режим, абсолютно противоположный описанному выше. Если игра кажется слишком сложной и вас просто раздражают эти платформеры, но вы хотите увидеть историю Мадлен, вы можете в любой момент активировать упрощенный режим в меню и изменить его настройки: увеличить выносливость героини, замедлить или даже сделать персонажа бессмертный. Авторы не навязывают эти упрощения и рекомендуют проходить Селесту без них, но в то же время понимают, что все игроки разные и не всем будет интересно умирать снова и снова и ничего не добиваться после сотен попыток. Любителям этого жанра даже не придет в голову заходить в это меню, а остальным протянут руку помощи — в выигрыше все.Резюме СелестыЗагадки почти не связаны с водой.***
Celeste получилась не только потрясающим хардкорным платформером, к которому хочется возвращаться снова и снова, но и доступной для всех игрой с сюжетом, затрагивающим необычные для жанра темы. В ней очень удобное управление, множество секретов, отличные локации-головоломки и уютная атмосфера. И работа с музыкой тоже была фантастической: то, как она меняет громкость и насыщенность композиций, напоминает NieR: Automata, где использовались подобные приемы. Не пропустите Celeste, это невероятная игра, которая за несколько вечеров стала одной из моих любимых.

Плюсы: жесткий; отличный дизайн уровней; очень удобное управление; шикарное музыкальное сопровождение; необычный для жанра сюжет, вызывающий неожиданные эмоции; много дополнительного контента вне сюжета.

Недостатки: не обнаружено. Резюме Селесты Резюме Селесты Резюме Селесты Резюме Селесты

Оцените статью