Chorus: Обзор

Статьи

Актуально для платформы: ПК

Давненько мы не видели хороших новостей в жанре космических симуляторов. Да, были дополнения к X3 и X4, но это дополнения, и тоже во многом кривые (особенно X4: Cradle of Humanity). Есть опасная элита, который, однако, вышел в 2014 году и является Звездный гражданин, о чем даже не хочется писать: вы и сами все знаете, то ли это афера, то ли долгострой, то ли афера-долгострой…

А здесь сХор всем любителям жанра наконец-то повезло. Это совершенно новая игра. Да не космический симулятор в духе той же «Элиты» (ближе скорее кФрилансер, и то с оговорками), в ней нет такого масштаба и мощной экономики, как в серии X. Это больше космический шутер, но и у Chorus есть некоторая свобода в исследовании галактики, есть возможность выполнять множество заданий, принимайте решения и улучшайте свой корабль. И самое главное, есть Нара, красивая девушка с большими выразительными глазами, обведенная таким же выразительным черным макияжем, который только подчеркивает ее красоту, боль и порочность одновременно: Нара недавно уничтожила целую планету, работая на темный культ, и теперь она хочет отомстить ему.

Вот за все за грехи мои тяжкие…

Да, Chorus — это в первую очередь сюжетная игра, и сюжет и образ главного героя здесь проработаны очень хорошо. Это чуть ли не главное, за что он цепляется. Честно говоря, я не могу вспомнить, когда в игре по управлению космическим кораблем был такой уровень повествования. В первую очередь цепляет образ Нары. Поначалу все его страдания за разрушенную планету кажутся крокодиловы слезами.

Припев: Резюме У нее много недостатков.

Но мало-помалу начинаешь верить и сопереживать девушке — постоянные монологи и диалоги, полные боли, выразительная игра, мощные кинематографические сцены, где, например, она разговаривает со своим прежним собой и пытается преодолеть это прошлое, не умереть, чтобы снова пройти мимо одного из ритуалов культа.

Припев: Резюме С таким выражением он проводит почти всю игру, но это объясняется сюжетом.

Все становится особенно интересно после того, как Нара снова присоединяется к Форсейкену: это разумный корабль, у которого тоже есть свои счеты у культистов и который однажды предала наша героиня, оставив ее спящей в пещере на астероиде. Форс изначально не доверяет Наре, хотя между ним и пилотом устанавливается духовная связь, они становятся единым целым. Поэтому общение между ними, тоже во многом болезненное, очень хорошо работает на общую мрачную и, я бы сказал, грустную атмосферу.

Припев: Резюме Да, это пилот разговаривает со своим кораблем.

Ну а в целом за сюжетом интересно следить. Понятно, что задачи для таких игр классические: летим к точке, вступаем в бой, что-то изучаем, собираем, сопровождаем и защищаем другие корабли, обеспечиваем отход или берем себя в руки до тех пор, пока противник не станет намного сильнее в этот момент . Но здесь хорошо держится ритм, отличная режиссура, поддерживается нужная степень напряжения, когда, например, нам нужно успеть отбить несколько вражеских волн, прежде чем они добьют транспорт беженцев. А есть ситуации выбора: взять на борт пиратов с такими же беженцами, чтобы помочь поставить энергетический щит, или лучше не рисковать? И в то же время в своих воспоминаниях Нара видит какие-то трещины и странных существ из Бездны, предвидя, что мы скоро встретимся с ними; это и интересно и страшно…

Припев: Резюме Многие ситуации в игре основаны на воспоминаниях героини.

В результате будут и кряки, и монстры Бездны как воплощение грехов и чувств, и персонажи с затуманенным сознанием, попавшие под влияние культистов, и сражения с огромными линкорами. И в то же время за более чем 10 часов вся эта мрачная история не вызывает чувства сытости и не надоедает.

Припев: Резюме Хор — очень хорошая игра.

Нара всем поможет

В Chorus реализован полуоткрытый мир, есть карта с разными системами, но так как это в основном сюжет, то нам не всегда позволяют свободно перемещаться между ними. Но в пределах определенного сектора мы вольны отклоняться от сюжетных миссий и просто летать, сканировать все вокруг, брать кредиты и искать побочные квесты. Последние генерируются, когда, например, нам нужно помочь гражданскому кораблю откалибровать и перезагрузить его системы.

Припев: Резюме Мы постоянно получаем сигналы бедствия.

А есть более интересные задания, выполняемые вручную: то ищем воров, укравших ядерное топливо, то помогаем дронам перезапустить перерабатывающий завод, то защищаем станцию ​​в поте лица, выдержав не троих, а четверых волны нападающих, затем мы ведем переговоры с пиратами и помогаем им выбрать нового лидера, чтобы вместе сразиться с Культом.

Припев: Резюме Иногда они дают управление другим кораблям.

Да, карта в то же время не самая удобная: иногда скрипты дают сбой, а игра просто отказывается ставить отметки на побочном квесте — нужное место приходится искать самому. А способность Нары использовать свои органы чувств для сканирования местности и поиска следов иногда не работает должным образом — она находит что-то только с пятого раза. Но, несмотря на это, вам все равно хочется искать и выполнять миссии, сканировать и собирать контейнеры с оборудованием. А вы с интересом смотрите на аномальную зону, где гремят молнии и куда Форсейкен пока отказывается летать без надлежащей защиты — что за сигнал оттуда?

Припев: Резюме Станции огромные.

Ритуальные сражения

Но все это я хочу сделать потому, что выполнение миссий дает средства на прокачку нашего умного корабля, либо сразу новое оружие и другие системы, которые можно сразу установить на Форсейкен. Таким образом увеличиваем урон гатлинга, лазера или ракетницы, увеличиваем скорость передвижения, мощность шлема или энергетического щита и т.д.

Вариантов снаряжения много, а количество слотов для них ограничено, как и количество кредитов — в ангаре на станциях нужно хорошенько подумать, что купить и что для вас важнее — увеличить , например, урон по корпусу, броне или щитам противника, купить модуль, снижающий «отдачу» действия ремонтных дронов, или вложиться в более крутую ракетницу.

Припев: Резюме Все реализовано удобно, на одном экране.

Также есть система мастерства: по мере выполнения различных условий (убить 50 врагов, собрать 30 контейнеров) автоматически обновляются характеристики корабля, так же увеличивается урон, увеличивается количество призов и трофеев и т.д. Наконец, Нара и Форс постепенно вспоминают темные ритуалы Культа, дарующие различные способности, например, способность преодолевать защитные барьеры, телепортироваться к противнику, чтобы сесть ему на хвост, или активировать «дрифт», позволяющий ему поворачиваться более плавно.и стрелять по разным мишеням. Затем открываются другие умственные способности, такие как телекинез.

Припев: Резюме Выигрывать поначалу легко.

С такими ритуалами битва становится интереснее. Ну и в целом сражения в Chorus, в отличие от многих подобных игр, оставляют исключительно приятное впечатление. Корабль удобен в управлении, а сами бои хорошо сбалансированы: в меру сложные и напряжённые, заставляющие постоянно маневрировать, следить за щитами, менять тип оружия (лазеры лучше снимают щиты, ракеты пробивают корпус в клочья) и включают специальные способности. Также враги попадаются со своими особенностями; например, некоторые прикрыты спереди щитами и активно бросают в нас мины, так что надо придумать, как пробраться к ним в тыл.

Припев: Резюме Маневрировать сквозь обломки и астероиды иногда бывает сложно, и здесь очень помогает телепортация к цели.

Хор— действительно неожиданный и оттого еще более приятный подарок на Новый год для всех космических романтиков. Тут и за сюжетом следить интересно, и воевать хорошо, и мир исследовать/выполнять квесты хочется. И игра очень красивая, с отличной оптимизацией. В общем, если в душе главного героя ад, то для нас это почти космический рай.

Плюсы: Захватывающий сюжет; харизматичная героиня; затягивающий геймплей, где нашлось место и для исследования, и для напряжённых сражений, и для прокачки; множество квестов; шикарный визуальный ряд; атмосферная музыка; выразительный голос.

Минусы: неудобная карта; технические сбои в реализации побочных квестов и способностей.

Припев: Резюме Припев: Резюме Припев: Резюме Припев: Резюме

Оцените статью