Company of Heroes 3: Превью по альфа-версии

Статьи

Новые выпуски «Компании героев» выходят реже, чем «Високосный год», и выходит еще один роман Донны Тартт. Первая часть военной стратегии от студии Relic родилась в 2006 году, вторая — в 2013, а «пре-альфа» третьей вышла только сейчас. Но длительные перерывы не связаны с радикальной переработкой геймплея. Дело в том, что у канадских разработчиков другие заботы: они краснеют от неудач Warhammer 40,000: Рассвет войны III, то бледнеют перед теплыми и приветливыми взглядами российских геймеров, оценивших сюжет второй «Компании героев». Какие эмоции добавит третий выпуск серии и стоит ли ждать от него откровений?

Театр войны

Действие игры происходит на берегу Средиземного моря во время Второй мировой войны. Точнее, в период между операцией «Хаски» летом 1943 года, когда англо-американские войска высадились на остров Сицилия и освободили его от фашистов, и осенью того же года, с боями в самом «сапоге» Апеннины. Ситуация там была драматической: потерпев неудачу в Африке и потеряв значительные силы в боях за Сталинград, диктатор Бенито Муссолини лишился поддержки собственной партии и был отстранен от власти. Но у Германии были другие планы. Немцы вторглись в Италию, оккупировали ее и формально вернули бразды правления Муссолини, создав марионеточную республику Сало. А между югом страны, где развернули свою деятельность союзники, и севером.

Пре-альфа-сценарий Company of Heroes 3 показывает только разгар итальянской кампании. Союзники уже владеют Сицилией и заняли родину погремушек — город Таранто на «пятках» Апеннинского полуострова. Теперь им предстоит освободить Неаполь, изгнать немцев из окрестных провинций и двигаться на север, к Монте-Кассино, откуда открывается прямая дорога на Рим. Это то, что игра предлагает нам сделать. Известно, что в финальной версии появится и Африка, где выделился генерал Эрвин Роммель по прозвищу Лис пустыни. Но пока на эти события намекает только трейлер: фанатам стратегии придется подождать сражения за Тобрук и Эль-Аламейн.

Company of Heroes 3: Альфа-превью Русской локализации пока нет, поэтому люди, плохо понимающие английский, пропустят большую часть сюжета. Но смысл задач понятен и так.

Разработчики выбрали не самый заезженный период в истории войны. Это не Тихий океан с возмездием за Перл-Харбор, не высадка в Нормандии со спасением рядового Райана, не Восточный фронт с адскими комиссарами и отрядами. Сама итальянская кампания есть в стратегиях, только помните Железные сердца IV. Но снимать фрицев на фоне надутого Везувия действительно странно. Столь оригинальную идею подкинули сотрудникам Relic Entertainment поклонники их творчества. Студия использовала платформу Games2Gether, чтобы перенять опыт коллег из Amplitude и попробовать сделать что-то вместе с обычными геймерами. Поскольку это не лучший период в работе канадцев, шаг вполне оправдан, тем более, что Relic и Amplitude сейчас находятся под крылом Sega — им проще обмениваться технологиями. А основатель Amplitude Ромен де Вобер не стесняется лично представить новинку на G2G.

Стратегия и тактика

В отличие от предыдущей игры серии, Company of Heroes 3 состоит из двух сбалансированных аспектов: стратегического и тактического. Есть глобальная карта, на которой можно планировать операции, выполнять задания командования, захватывать территории, получать подкрепления, обстреливать противника с моря и воздуха, а заодно тратить свой опыт на прокачку войск. Что-то похожее предложили другое дополнение Арденнский штурм за СоН2, а были и простые контурные карты со стрелками в духе Paradox, а здесь все ярче, четче, динамичнее, чем-то напоминает Total War. Фигурки юнитов перемещаются по местности с домами, горами, лесами, дорогами, реками и мостами, тратя очки действия. Противники отмечены точно такими же бойцами — они действуют по указке искусственного интеллекта, когда приходит их очередь. В то же время объекты подвержены изменениям. Например, по сюжету нацисты разрушают мосты, ведущие на север страны, что нам показывают со всеми необходимыми в таких случаях эффектами.

Основной сценарий начинается с захвата аэродрома Помильяно, откуда немцы осуществляют налеты на Неаполь, и продолжается на север, где необходимо подготовить штурм Монтекассино и разгромить коварного генерала Таубе. Чтобы достичь цели, вы должны выбрать одну из трех армий: британскую, американскую или смешанную. Каждый вариант имеет свои преимущества. Скажем, британцы получат хорошую индийскую артиллерию и два корабля одновременно, а если вы выберете США, то получите один. И помимо основных миссий, партизаны время от времени предлагают вам второстепенные миссии: будь то ликвидировать вражеского офицера, или захватить госпиталь, или помочь партизанам вырваться из окружения, или освободить Авеллино, родина семьи Сопрано из одноименного телесериала.

Company of Heroes 3: Альфа-превью В результате прокачки компания может приобретать новых юнитов, а также пассивные и активные навыки.

Очки также начисляются за успешные действия и позволяют усилить армию. Другими словами, нельзя стоять на месте, нужно постоянно двигаться вперед.

Также режим RTS предлагает пару нововведений. Во-первых, это тактическая пауза, которая активируется нажатием пробела. В перерыве можно планировать действия, отдавать приказы, заказывать подкрепления в базе; словом, заниматься чем-то, на что очень не хочется отвлекаться во время активного боя. Разумеется, пауза имеет смысл только при прохождении сюжетной кампании; его не будет в многопользовательском режиме финальной версии.

Второе новшество — штурм и защита зданий. Company of Heroes 3 насыщена городскими сражениями, поэтому здесь у бойцов появилась возможность не только выжечь спрятавшихся врагов огнеметами, но и захватить здание, не разрушая стены. С другой стороны, противники, которым нужно занять выбранное вами здание, могут сделать то же самое с вашими бравыми пехотинцами. Однако многое до сих пор работает: например, бронетехника продолжает господствовать даже на улицах, где автомобили якобы особенно уязвимы.

Несмотря на стадию «пре-альфа», игра генерирует интересные ситуации. В первой миссии по захвату аэродрома Помильяно мне удалось частично повторить сюжет фильма «Ярость»: ценой нескольких танков я уничтожил минометные и артиллерийские расчеты немцев, а затем, на последних бронетанковых машине, отчаянно маневрируя за ограждениями, он начал стрелять по вражеской пехоте. Пришлось продержаться до прихода подкрепления с базы, а оказалось, я продержался почти до конца задания. Когда к еле живому танку подоспела помощь, оставалось только занять диспетчерскую вышку, подбить парочку «тигров» и получить награду за успех — основные силы противника уже были уничтожены.

Company of Heroes 3: Альфа-превью История в духе «Ярости» повторилась в задании про партизан в засаде. Без поддержки пехоты средний танк «Крусейдер» косил всех немцев в переулках тихого итальянского городка.

Также интересно посмотреть, как связаны события на карте и в сражениях стратегии в реальном времени. Вы можете рано ослабить врагов, обстреляв их позиции из эсминца или сбросив на них авиабомбу. С глобального на локальный уровень вы переноситесь именно с той ротой, которую вы наняли и привели к противнику, будь то танковое, артиллерийское или мотопехотное подразделение, и получаете уникальные преимущества, связанные с этими видами войск. Важную роль играет поддержка, расположенная рядом с основными силами, например медицинский батальон. То есть каждый новый бой чем-то отличается от предыдущего. А кому мало разнообразия в сюжетной кампании, волен попробовать игры-стычки, отдельные бои вне сюжета. Пока их нельзя настроить, но.

Революция отменяется?

Учитывая статус «пре-альфа», игра все еще далека от совершенства. Разрушаемость окружения, на которую делали ставку разработчики, как-то оформлена: танк, например, то опрокидывает препятствие, то проходит сквозь него, как призрак сквозь надгробие. При этом бронетехника еще не умеет давить врагов: если дать машине команду столкнуться с солдатами, она начнет беспокойно двигаться на своем месте, как будто перед ней не было людей, но стена. Серьезно, Реликт, я все еще в делеДюна 2в «сеге» давили врагов комбайном.

Заметны и другие недостатки. Или иконка не рисуется, то вместо юнита показывается розовый куб, то боец ​​смотрит в одну сторону а стреляет в другую. Выбор автопути тоже не особо удобен — похоже, он игнорирует перепады высот, и в результате отряд размещает дополнительный крюк вдоль какой-нибудь канавы и даже на линии огня. Чтобы сохранить рабочую силу, вы должны быть тесно связаны с микроконтролем. В то же время нельзя не заметить новые анимации, вроде скольжения при беге в укрытие — смотрятся отлично.

Company of Heroes 3: Альфа-превью Добро пожаловать в пре-альфу, новая рыбка.

Большинство глюков конечно будет исправлено к полному релизу в 2022 году, так что останавливаться на них подробнее нет смысла. Проблема в другом: игра в нынешнем виде ничем не удивляет. Практически все новости Company of Heroes 3 уже где-то собраны. Переходы от глобальной карты к локальным сражениям напоминают серию Total War, если убрать дипломатию, политику и градостроительство. Использование кораблей и самолетов не сильно отличается от того, что мы видели в пятой и шестой «Цивилизации». А многие интересные решения перекочевали прямо из второй «Роты Героев», например, возможность подбирать брошенное на поле боя оружие. Но, откровенно говоря».

Однако сотрудники канадской студии отлично поработали над улучшением эстетической части стратегии: она выглядит и звучит лучше, чем предшественница. Если все было серостью и грязью, местами разбавленной снежными пятнами, то здесь мир намного красочнее. Южное солнце освещает приятными красками оливковые рощи, виноградники и дома, между пушечными выстрелами слышны проклятия английских пехотинцев и трели птиц — в такой обстановке воевать одно удовольствие. И разрушение, когда оно работает должным образом, производит правильное впечатление. Так что шансы порадовать игроковКомпания Героев 3 есть. Вопрос лишь в том, что именно покорит сердца поклонников жанра: красота или все-таки продуманный и оригинальный геймплей.

Оцените статью