Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise: Обзор

Релевантная платформа: Новый Южный Уэльс
Игры, защищенные авторским правом, теперь пользуются большим уважением. Пока индустрия регулярно радует геймеров десятками хитов всех мастей и мастей, наибольший общественный резонанс вызывают уникальные работы с амбициозным творцом (или творцами) у руля. Будь то скандальная The Last of Us Part II Нила Дракманна или выход на бис Death Stranding Хидео Кодзимы, нет сомнений, что их будут обсуждать дольше, громче и чаще, чем любую другую часть Assassin Creed.

Даже среди такого рода «возвышенных» премьер не обходится без чужих, неизбежно теряющихся на фоне великих братьев. И на этот раз сиквел Deadly Premonition, одного из самых любопытных триллеров седьмого поколения консолей, чуть не утонул в водовороте блокбастеров. Жаль? Немного, да. С другой стороны, холодный прием критиков и относительное равнодушие масс — отнюдь не главные (и далеко не единственные) проблемы «Замаскированного благословения». Не так ли, Зак? Обзор Deadly Premonition 2: замаскированное благословение

Ах как хочется вернуться

2004 год был невероятным временем для любителей интерактивных развлечений. Doom 3 и Half-Life 2, Vampire: The Masquerade — Bloodlines, Burnout 3: Takedown, Grand Theft Auto: San Andreas и Katamari Damacy, какими бы новыми они ни были, — это еще один шедевр. Во всяком случае, так рисуют тот год воспоминания и тематические материалы. К сожалению, правда жизни далека от гламура, описываемого прессой: ведь пока гении создают шедевры, простые умельцы старательно пытаются выделиться из толпы и снова и снова терпят неудачу. И эта история началась с одной из таких неудач. Его зовут Шпионская фантастика.

Впрочем, «провал» — это сильно сказано: этот странный «убийца Metal Gear Solid» от малоизвестной Access Games особого шума не наделал. Он вышел, попылился на полках, а потом тихо канул в лету, так и не разойдясь ни в один достойный тираж.

Но если геймеров не волновали игра и ее продажи (где Snake Eater на носу), то авторы во главе с начинающим сценаристом Хидэтакой Суэхиро, он же SWERY, были обеспокоены неудачей. Что пошло не так? Почему приключения Билли Бишопа и команды SEA не нашли отклика у публики? И самое главное, что делать дальше? Поиски ответов заняли много месяцев, но только внезапная отмена продолжения шпионского триллера прояснила ситуацию. Вместо того чтобы пытаться угодить всем и каждому (включая жадного до блокбастеров издателя), Суэхиро и компания решили посвятить себя созданию как можно более оригинального: интерактивного детектива, действие которого происходит в глуши Америки. Так родился Рейни Вудс. Или, как известно сегодня, Смертельное предчувствие.Обзор Deadly Premonition 2: замаскированное благословение
Однако путь от формирования концепции до запуска оказался долгим и мучительно тернистым. На протяжении многих лет Access лелеял свой потрясающий триллер, меняя масштаб (от эксклюзива для PSP до хоррора для Xbox 360), пробуя механику, похожую на Shenmue, и продумывая каждую мелочь вашингтонского городка Гринвейл. Даже неожиданная отмена разработки в 2007 году не остановила команду: проект каким-то образом был завершен спустя пару лет, правда, с рядом изменений сценария и геймдизайна. Проблемы и проблемы самого разного характера преследовали авторов до конца, и получившаяся мешанина не нашла понимания у некоторых критиков.

К чему пресса только не могла придраться: устаревший визуал, побочный экшен в стиле Resident Evil 4 (навязанный издателем в последнюю минуту), драйв, QTE, куча геймдизайнерских ошибок… Однако энтузиазм другие как-то переплелись с оскорблениями некоторых журналистов — к сюжету, персонажам, стилю и вообще изобретательности людей у ​​руля.

Так что же такое шедевр? Или провал? При разнообразии оценок от 2 до 10 сам черт не разберется. Парадоксальность ситуации завораживала, амбиции игры обезоруживали, и недоумевающая публика давала неприглядной авантюре шанс, чисто из любопытства. Остальное, как говорится, уже история. Всего за пару лет, благодаря Интернету и сарафанному радио, Deadly Premonition заработала культовый статус, сделав имя Хидэтака Суэхиро торговой маркой. На небосводе индустрии внезапно зажглась новая звезда.Обзор Deadly Premonition 2: замаскированное благословение
И вот «это происходит снова»: после пары спорных попыток закрепить успех Суэхиро вернулся к своему величайшему творению. Повод для радости, кажется, кто откажется от новой возможности провести пару часов в компании агента Йорка после стольких лет разлуки?

Где всё просто и знакомо

Новый Орлеан, 2019 г. Во время обыска продовольственного склада агенты ФБР обнаруживают замороженное тело Лизы Кларксон, девушки, зверски убитой 14 лет назад. Хотя расследование давно закончено, обнаружение вынуждает Бюро вновь открыть загадочное дело. В поисках ответов и ценных улик специальный агент Алая Дэвис отправляется в Бостон, чтобы лично допросить человека, раскрывшего преступление: бывшего профилировщика на пенсии Фрэнсиса Моргана.Обзор Deadly Premonition 2: замаскированное благословение
Новый Орлеан, 2005 г. Путешествуя по югу Соединенных Штатов, Фрэнсис Йорк Морган останавливается в тихом городке Ле Карре, чтобы отдохнуть, попробовать местный кофе и, если ему повезет, разыскать поставщика таинственного наркотика Saint Rouge. Праздники, правда, приходится отложить до лучших времен: под одним из мостов местные жители обнаруживают расчлененное тело Лизы, наследницы четы Кларксон. Жадный до тайн, Йорк охотно соглашается помочь шерифу выследить преступника; турист еще не знает, что именно это исследование навсегда изменит его жизнь.

Ритуальные убийства в интерьере и эксцентричные спецагенты в поисках сомнительного маньяка. Знакомый сюжет и под стать ему узнаваемо странный геймплей. Как и оригинал, A Blessing in Disguise представляет собой энергичную смесь жанров и механик: здесь и экшен, и открытый мир с множеством побочных квестов, и хоррор, и даже какое-то интерактивное кино. В общем, суть не сильно изменилась с момента выхода первой части на Xbox 360, и фанаты сразу почувствуют себя как дома. Хотя и не без пары интересных изменений.Обзор Deadly Premonition 2: замаскированное благословениеСтена со всеми актерами «Благословения под прикрытием» — штука интересная, но пользы от нее никакой.
Например, Йорк сейчас принципиально отказывается от вождения автомобиля; вместо них он предпочитает кататься на своем верном скейтборде. Удобное и полезное средство передвижения, особенно если научиться парочке полезных трюков у местного Тони Хоука. С арсеналом тоже теперь все необычно: на этот раз ненавистный профайлер использует только пистолет с резиновыми колпачками и собственные кулаки. Откровенный дефицит стволов компенсируется магическими улучшениями: с помощью различных бус (изготавливаемых в специальной мастерской) и алтаря вуду герой может произвольно менять характеристики оружия, как в некоторых JRPG. Более точные ядовитые пули — идеально подходят для охоты на аллигаторов, собак и беспокойных духов.

Хотя, на самом деле, это скорее излишество: в сиквеле гораздо реже обнаруживают оружие, чем раньше. Конечно, совсем без стрельбы не пройдет (по ходу расследования агенту придется столкнуться с несколькими боссами, которых добрым словом не примешь), но чувствуется, что это фальшивый вес, не более того. Гораздо больше времени придется провести, гуляя по солнечному Ле-Карре и помогая местным жителям решать местные проблемы, ничего не делая. Кто бы мог подумать, что восстановление души окажется такой трудоемкой задачей!Обзор Deadly Premonition 2: замаскированное благословениеВы можете привести свою одежду в порядок без необходимости сдачи ее в химчистку, а также избавиться от неприятного запаха теперь без необходимости ходить в ванную.
«То же самое, но немного лучше» — так он описывает Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise в начале. Куда ни брось, везде маленькие улучшения, блестящие диалоги и персонажи — все, что любят фанаты. Шутки? Есть. Отсылки к фильмам? Достаточно. И веселые твари, без них жизнь просто не сладка! Но энтузиазм быстро иссякает. Случайные монологи Йорка не занимают и пары часов, чтобы надоесть, как расхаживание по городской площади Нового Орлеана. Навязчивая идея рассеивается: чем больше вы ходите по улицам в поисках хлама, чем глубже погружаетесь в интригу, тем очевиднее становится горькая правда о новом продукте SWERY: он плохой. Плохо как игра, как история, как сиквел.

Где нет зависти и злости

За последние 10 лет Deadly Premonition заработала слегка обманчивую репутацию как в прессе, так и среди геймеров. Очень часто ее называют одним из худших релизов 21 века и сравнивают с «Комнатой» Томми Вайсо (Tommy Wiseau), а ведь, мол, если любишь творение Access Games, как ни парадоксально, иначе — любую. Являются? Нисколько. «Так ужасно, это даже прекрасно!» в данном случае просто тупой мем.Обзор Deadly Premonition 2: замаскированное благословение
Нестареющая графика сделала оригинал местной сенсацией. Неплохие экшн-сцены с танцующими в подвешенном состоянии духами закрепили за Хидэтакой Суэхиро статус подающего надежды сценариста-режиссера. Они, безусловно, придавали триллеру неповторимый шарм, но секрет успеха был в другом. Людей покорил тот факт, что за неприглядным фасадом бюджетной помойки скрывалась увлекательная детективная драма, а мир игры со всеми его условностями казался по-настоящему живым.

И если с сюжетом все более-менее понятно без лишних пояснений (хорошо построенное повествование, интересные повороты, запоминающаяся концовка), то второй пункт стоит раскрыть подробнее. Люди жили в Гринвейле. Немного мультяшный и причудливый, как и подобает японскому релизу, но в то же время фактурный, человечный, со своими причудами и проблемами. Утром они шли на работу, ночью тусовались в баре, а где-то между ними у всех были небольшие инциденты, с которыми приходилось сталкиваться Йорку/игроку. Маньяк, конечно, маньяк, но кто будет собирать цветы под дождем для мамы шерифа или помогать Эмили Вятт очаровать кулинарию? Чисто мелочи, да, но они работали на погружение, превращая угловатую декорацию в нечто большее!Обзор Deadly Premonition 2: замаскированное благословение
Сиквел в этом контексте не только не угнетает, но и вызывает честное недоумение. Ле Карре мертв. Пустой Бездумный и беспощадный по сравнению со своим вашингтонским предшественником. Да, по улицам бесцельно бродят десятки безликих NPC, а из рек и озер время от времени вылезают аллигаторы, но какая разница, если город выглядит как картонная сцена с веселыми мини-играми в духе первых Гранд Кража? Машина?

А все потому, что в Новом Орлеане нет интересных людей, ярких личностей, по мнению SWERY, с которыми хочется познакомиться, подружиться, пообщаться. Вместо них есть скучные торговцы ММО-заказами, чья примитивность поначалу удивляет. Убить 30 пчел! Убить 30 собак! Убейте 30 демонов! Принесите 5 бусинок, которые можно получить только в награду за другие (не менее примитивные) квесты! Какой трюк! Оригинал, честно говоря, тоже сводился к тому, чтобы давать и брать, но задания имели интересный контекст и полезные награды, так что не стыдно было днями и ночами наблюдать за человеком рядом с домом.Обзор Deadly Premonition 2: замаскированное благословениеНекоторые задания тоже странно сформулированы: сколько времени, какой таймер?
Как-то толковый сюжет мог исправить ситуацию, но и «Замаскированное благословение» не увенчалось успехом. Сюжет обещает интересную интригу сразу в двух временных отрезках, но вместо напряжённого триллера в духе «Настоящего детектива» команды «Ящик с игрушками» и «Белые совы» попали в затяжную по изложению и слишком скоротечную по сюжету передрягу сущность.

Например, Йорк в 2005 году даже не расследует преступление с интересными выводами или умными догадками. О нет, все намного проще: время от времени в зеркале ему является дух и почти прямо подсказывает ему, куда идти для следующей части событий. Вы помните, как в оригинале федералы организовали встречу в городе, выследили подозреваемых, допросили их? Здесь такого нет. Знаменитый профилировщик избавляется от мозгов смехотворно редко, прибавляя двойку и двойку гораздо позже любого внимательного игрока.. и все равно совершает глупые ошибки, достойные новичка.Обзор Deadly Premonition 2: замаскированное благословениеНе думай головой, Зак, а делай по чужому приказу!
Сегменты 2019 года еще хуже: в них нет ничего внятного интерактивного, понимаете, листайте диалоги, слушайте крайне грустные монологи трех каракулей на четырех кирпичных стенах. Ни интересной постановки, ни блестящих декораций. Сцены с участием Алаи Дэвис и ее помешанной на пицце напарницы вполне могли стать заставками. Только «воды» было бы меньше.

Однако есть подозрение, что авторы намеренно затянули действие, чтобы сделать вид, что история богаче, чем она есть на самом деле. Этот подход достигает своего апогея во второй из четырех серий, когда специального агента отправляют на беззастенчиво долгие и крайне скучные поиски вещей для следующего клоуна в городе. А для чего? Для барабана с беличьим хвостом. Даже федеральные комментируют абсурдность происходящего, но смысл?Обзор Deadly Premonition 2: замаскированное благословение
По такому же принципу устроены экскурсии в параллельный мир, венчающие каждую главу. Точно такие же простые лабиринты с повторяющимися демонами приедаются уже после первого посещения, но разработчики, не мудрствуя лукаво, копировали их несколько раз, меняя порядок комнат и взрывоопасных бочек. Оригинал, со всеми его проблемами, кстати, обходился без этих финтов и был сделан за два цента и без лишнего шума!

При этом само действие не только примитивно, но и перегружено красочной мишурой вроде помповых ружей. Все эти «+2 к урону» или «+3 к меткости» счета, которые дают повесить свой алтарь, совершенно не имеют значения: что боссы, что обычные монстры быстро гибнут под градом самых обычных пуль, а патронов и аптечек столько, что потом хоть в магазинах после заруба продают. Хотя в этом тоже нет нужды — денег и так много, только бонусов за пройденные мили хватит на всю кампанию. Опять сплошная пудра в глазах — на первый взгляд стало лучше и насыщеннее, но в новинках смысла нет.Обзор Deadly Premonition 2: замаскированное благословениеВ игре также есть функция автоматического прицеливания, чтобы сделать примитивную стрельбу более удобной.
Так зачем вообще играть в Deadly Premonition 2, если сценарий слабенький, город скучный, а персонажи пустые? Видимо, ради фансервиса, которым сценаристы и дизайнеры всячески пытаются прикрыть общий бред A Blessing in Disguise. Эй, помнишь монологи Йорка в кино о долгих автомобильных поездках? Теперь почти в каждой сцене агент начинает тираду про какую-то известную ленту из 80-х, чтобы не показаться мелкой. Эй, ты помнишь, что жизнь прекрасна? Эй, помнишь далматинца Вилли? Эй, помнишь Эмили? Эй, помните D4: Dark Dreams Don’t Die? Эй Эй Эй…

Поначалу забавные, эти подмигивания в какой-то момент начинают раздражать не только своей навязчивостью и очевидностью, но и тем, что лишний раз напоминают о действительно толковой первой игре. Как насчет того, чтобы радовать зрителей свежими находками и запоминающимися моментами, а не паразитировать на образах десятилетней давности?Обзор Deadly Premonition 2: замаскированное благословениеКстати, скейт окрашен в цвет Joy-Con. Какая приятная и совершенно ненужная (учитывая все остальное) деталь.
И в качестве завершающего штриха к портрету новинка тоже работает отвратительно. Образ ленивого и беспринципного сиквела был бы неполным без чудовищной оптимизации, регулярных багов, долгих загрузок и лагающей графики. Зачем заморачиваться с этим бессмысленным пластиковым миром и лишний раз нарушать движок Unity, если ничто не мешало сделать линейное приключение, но насыщенное духом самой D4?

Просто форма важнее содержания, вот и все. Интернет-аудитория знает Deadly Premonition как «этот извращенный мем-ужас». Что ж, нет смысла их разочаровывать. Зачем пробовать, придумывать, додумывать или развивать основные идеи предшественника, когда удобнее оседлать волну «Настолько ужасно, что даже прекрасно» и не попробовать? Вот баги не баги, тормоза важная часть приключения, и откровенно говоря, плохой геймплей с наполнителями без комиссий — такая вводящая в заблуждение отсылка «для своих».Обзор Deadly Premonition 2: замаскированное благословение
Если и есть что похвалить в этом мистическом фарсе, так это Патрисию, блестящую, забавную и заблуждающуюся героиню, которая откровенно попала в рамки такого бреда. На фоне не по годам развитому молодому человеку теряется абсолютно каждый персонаж, в том числе и обычно харизматичный Йорк: бедняга стал уродливой карикатурой на самого себя. Что, к сожалению, можно сказать и о второй части в целом.***
В 2020 году было много противоречивых сиквелов классики, и, к сожалению, Deadly Premonition 2 пополнил ряды. Что-то пошло не так? Может быть, все сразу. В любом случае недостатки сразу бросаются в глаза, а достоинства надо искать днем ​​с огнем. И что еще обиднее, если авторы еще помнят про картинку и оптимизацию с помощью патчей, то игра получится в лучшем случае приемлемой игрой.

Но у второй части есть как минимум одно неоспоримое преимущество. В отличие от великого оригинала, который запоминается на всю жизнь своими причудами, «Замаскированное благословение» стирается из памяти с удивительной легкостью: год-два, и паранормальный триллер канет в лету. Где ему место.

Плюсы: Пара остроумных диалогов; Патрисия; различные именные улучшения геймплея по сравнению с первой частью; слегка отшлифованные (но все же примитивные) кадры; хороший финальный босс.

Минусы: не выдерживающая критики техническая составляющая; пустой и скучный город; никчёмная механика улучшения персонажа и оружия; плохие побочные квесты; плоские персонажи; небольшой арсенал; повторяющиеся лабиринты; очень слабый и обильно разбавленный «водой» участок; невнятный саундтрек; беззубый фансервис ради фансервиса. Обзор Deadly Premonition 2: замаскированное благословение Обзор Deadly Premonition 2: замаскированное благословение Обзор Deadly Premonition 2: замаскированное благословение Обзор Deadly Premonition 2: замаскированное благословение

Оцените статью
Best-Free-Games.RU