Deathloop: Превью по пресс-версии

Статьи

Одним из первых крупных релизов этой осени станет Смертельная петля, новая игра от Arkane Studios. Ранее в этом году разработчики очень подробно говорили о том, чего ожидать от проекта, и теперь у меня есть возможность попробовать его на себе. Ниже приведены мои впечатления от первых четырех часов, проведенных за игрой на PlayStation 5.

Самый лучший день

Сразу отмечу, что поскольку это превью, а не рецензия, говорить о сюжете практически невозможно. Вы наверняка уже знаете сюжет таким образом: главный герой Кольт попал во временную петлю и очнулся на острове Блэк Риф. Вам придется пережить один и тот же день, пока вам не удастся убить восемь ключевых целей до конца дня. Сделать это не получится ни с первого, ни со второго раза, так как цели появляются в разное время суток, и дойти до них невозможно, не зная их передвижения, кодов открывающих двери и т.д.

Первое прохождение будет одинаковым для всех: разработчики знакомят игрока с базовой механикой и объясняют, как все работает в Deathloop. После этой попытки начинаются следующие, и в них пользователи вольны делать что хотят. На острове есть четыре региона, и вы можете посетить их утром, днем, днем ​​и ночью. Если хотите, просто переместитесь туда, чтобы исследовать окрестности. Если хотите, воспользуйтесь меню подсказок, где собраны обнаруженные вами улики. Если вы начали новую гонку и срочно нужно куда-то попасть ночью, специальная кнопка сможет повернуть время вспять. А когда оно уже на месте, не надо спешить: утро останется утром, а не перетечет в вечер.

Благодаря пассивной способности после первой смерти гонка не заканчивается. Да и после второго тоже.

Пока что Deathloop действительно ощущается как игра Arkane: довольно большие территории заполнены всевозможными постройками, попасть в которые можно разными способами, а внутри игрока ждут заметки и аудиозаписи. Все они пригодятся для построения целостной картины: как только Кольт сделает заметку, в левой части экрана появится ее краткое описание. Он также переходит в меню хука; например, вы узнаете, где найти тот или иной код, кого можно найти в каком-то районе утром или ночью, кто хранит ценные вещи, где и т.д.

За это время я обнаружил недостаток: не всегда очевидно, с какими заметками можно взаимодействовать, а какие размещены или повешены для красоты. В играх с плохой графикой это было проще: если заметка сливается с текстурой, то ее невозможно прочитать. Но на PlayStation 5 все выглядит так же «нетекстом», а интерактивные элементы не выделены, из-за чего можно пропустить важную информацию. Также заметки не исчезают после их прочтения, что тоже странно. На данном этапе меня это не слишком беспокоило, посмотрим, смогу ли я безболезненно пройти игру до конца.

То так, то сяк

Когда разработчики говорили о плавном переключении между стилями игры, они не лгали. В процессе прохождения я постоянно переключался со стелса на перестрелку и обратно в пределах одной и той же области. Поначалу персонаж не такой хрупкий, как его описывают в презентации: если вы хотите сразу перестрелять всех подряд, вы можете это сделать, просто спрятавшись за укрытиями. Но у героя не так много умений, как вы получаете новые умения от убитых ключевых целей. Вы научитесь связывать врагов и убивать их всех сразу, нанося урон только одному, а также становясь невидимым и телепортируясь на небольшое расстояние.

Местный гвоздомет — бесшумное оружие для любителей скрытности. Обратите внимание на замечательную анимацию перезарядки.

Поэтому поначалу лучше все делать тайком. Мачете, полученное в начале игры, позволит вам бесшумно устранять противников, подойдя сзади, а устройство «Вор» взламывает электронные устройства, например, для отвлечения целей или перепрограммирования турелей. Или вы можете хватать бутылки и бросать их в стены, чтобы заставить врага двигаться. Хотя мне эти механики казались мало нужными, потом я попадал в ситуации, когда приходится использовать все, иначе [спойлер].

Чтобы игра не становилась слишком сложной и не наказывала за каждую ошибку, была добавлена ​​пассивная способность Кольта «Реприза», которая позволяет ему дважды умереть в одной и той же области и ничего не потерять. Иногда его спасают: если он вдруг поднимает тревогу и в него стреляют, он отодвигается от этого места и решает, попробовать ли еще раз или пойти другим путем. Кроме того, враги забывают о вашем существовании, думая, что вы мертвы, так что вы можете попытаться сделать все незаметно.

В скрытности Кольт расправляется с врагами с той же жестокостью, что и в перестрелках.

Все попытки важны

Смерть в Deathloop — это возможность возродиться в тот же день и использовать полученные знания, только Кольт после смерти теряет все снаряжение. Он начинает свой путь с постоянно заклинивающим пистолетом-пулеметом, а в игровом мире встречает куда более достойные экземпляры, включая дробовики и винтовки. Они могут быть оснащены улучшающими характеристики безделушками, такими как отбрасывание или урон при определенных условиях. Сам персонаж также может использовать безделушки: с одним вы двигаетесь быстрее, приседая, с другим уменьшаете урон, получаемый от выстрелов в голову.

Все это падает с поверженных врагов или разбросано по зданиям и закоулкам. В конце четырехчасовой сессии я наткнулся на золотой пистолет-пулемет, последние несколько выстрелов которого наносят дополнительный урон. Кроме того, вмещает до трех брелоков: на простых белых вещах висит только один, а на синих — два. Я не хотел терять такое оружие, а Deathloop позволяет сохранять снаряжение между ходами временной петли, используя остаток — ресурс, который становится доступным после убийства одной из ключевых целей.

Deathloop: предварительный просмотр пресс-релиза Оранжевый значок предметов, которые вы заполнили отходами, исчезнет; они останутся в вашем арсенале.

Вы можете потратить остаток в том же меню, где вы определяете, в какое место перейти дальше. И получается несколькими способами. Прежде всего, по локациям разбросаны светящиеся объекты — с ними нужно взаимодействовать. Во-вторых, найденным снаряжением можно пожертвовать ради ресурса, например расстаться со всеми брелоками, чтобы сохранить хороший дробовик. Перед окончанием цикла (то есть после окончания ночного пробега) игра предупреждает об остатке и предлагает его куда-нибудь вложить; все равно перезагрузится.

Это и многое другое не позволяет назвать Deathloop рогаликом. Это шутер с нестандартной системой прогрессии, которая быстро схватывает детали сюжета, по крайней мере поначалу. Невозможно говорить о том, о чем мы хотели бы рассказать в этом тексте, но интригующих моментов много: особенно интересно, как Кольт может убить восемь целей за один временной цикл и придется ли игроку выстраивать правильную цепочку на голову без подсказок. При отслеживании подсказки игра показывает маркерами, куда идти, но не всегда это делает: в одном из эпизодов нужно было искать место по подсказке.

Deathloop: предварительный просмотр пресс-релиза Прошел ли Deathloop реалистичный тест на еду?

Отдельно стоит похвалить внешний вид и звук игры. Фирменный стиль Arkane виден на скриншотах и ​​гифках (мне разрешили снимать только в одной локации, но остальные, поверьте, ничуть не хуже), а оригинальная озвучка особенно красива. Кольт регулярно общается по рации с некой Юлианной, которая его по каким-то причинам раздражает, а возникающая между ними «химия» делает каждый диалог очень забавным — с юмором тут полный порядок. Есть и русский дубляж, и он хорош, но я не хотел терять акценты из-за этого.

Теперь я не могу дождаться, чтобы вернуться к Смертельная петля, соберите идеальную команду, найдите все зацепки и подсказки и узнайте, куда это все в конечном итоге приведет. Также у меня не было возможности играть за Джулианну, да и геймплей за нее, как сказали разработчики, несколько отличается. Ожидайте обзор ближе к запуску, который состоится 14 сентября на ПК и PlayStation 5.

Оцените статью