Disciples: Liberation: Обзор

Статьи

Актуально для платформы: ПК

Из моего подробного превью вы уже знаете, что Ученики: Освобождениеэто не полное продолжение культового сериала и его великой второй части, а скорее спин-офф, вариация на тему. Тема: «Как же быть Королевская щедрость в мире Disciples». В бета-версии это выглядело красиво, достаточно правильно с точки зрения атмосферы и мира, даже если готики стало меньше и секса стало больше, все равно кажется, что это жестокий и некомфортный мир Disciples.А вот по геймплею были сомнения:скучные и долгие бои,отсутствие вызова,много дополнительного снаряжения и куча умений которые что-то там улучшают и добавляют по 2-3 процента каждое.Что изменилось(или нет) в игре полная версия?

В режиме бога

Кратко напомню, что Disciples: Liberation явно повторяет третью часть (не самую, скажем так, популярную у фанатов), но в то же время она даже больше похожа на приключенческую RPG в духе King’s Bounty. — стратегия практически исчезла, исчезли отдельные города и столицы различных фракций, которые нужно защищать. На ее месте появился единый иллийский мегаполис, база для главной героини Авианны и ее компаньонов: им разрешено строить там казармы любой фракции (плюс рынок и кузница для прокачки снаряжения), причем в любое время, если вы при наличии правильного чертежа и достаточного уровня репутации можно изменить здание, построив на месте Имперского штаба эльфов. А потом вернуть все обратно.

Disciples: Обзор освобождения С Иллианом можно связаться в любое время через карманный телепорт.

Зато много квестов, диалогов, путешествий по карте и сражений. Последние стали более масштабными (теперь в них участвуют и бойцы тыла, которые в свой ход колдуют что-нибудь из галереи) и напоминают модифицированную версию боевУченики III. И так же, как и там, в «бете» они казались откровенно затянутыми и скучными.

В боях, скажу сразу, мало что изменилось. Да, авторы, как и обещали, добавили возможность ускорять анимацию юнитов, а также пропускать не очень важные сражения, например, с армиями, защищающими шахты и другие источники ресурсов. Если вы хотите, результат будет показан вам немедленно. И он почти всегда будет побеждать, даже общее количество очков здоровья и маны не уменьшится ни на йоту, ни один из ваших бойцов не получит ни царапины. То есть, видимо, здесь нет невидимой работы алгоритма и скрытого подсчета результатов — игра просто автоматически выигрывает все бои с более-менее равными по уровню противниками.

Disciples: Обзор освобождения Если противники на несколько уровней слабее, то вообще, по идее, они должны не идти в бой, а убегать от нас с огородами.

Настоящий вызов можно получить только в боях с гораздо более сильными по уровню противниками. Например, при множестве юнитов 20-го уровня я едва справлялся с единственным магом 35-го уровня, охранявшим сундук. Затем я увидел дракона 45 уровня и даже группу эльфов 65 уровня; со своими архаровцами 32-го даже воевать не решился. Но это, как правило, необязательные «вызовы».

Disciples: Обзор освобождения С этим драконом лучше пока не связываться, но по сюжету это и не нужно. С ним связан интересный побочный квест.

А в основном сюжете, где реального сопротивления нет (за три дня игры я не проиграл ни одного боя, максимум пару подопечных потерял), бои хоть и стали чуть динамичнее. (а некоторые можно пропустить), они начинают утомлять. А их недостаточное количество в итоге провоцирует желание «пропустить» все поединки, а не только отдельные.

Disciples: Обзор освобождения Но бои выглядят потрясающе.

А баланс где?

Есть несколько причин такого дисбаланса сложности в Disciples: Liberation. Во-первых, очень много врагов и квестов, при этом вражеский ИИ не бродил по карте в «бете» и не атаковал наши источники ресурсов, а в полной версии он не ходит. В результате получается односторонняя, быстрая и малосодержательная прокачка: наши бойцы становятся сильнее и растут как на дрожжах. Кроме того, их можно усиливать специальными кристаллами, а могущественных спутников главного героя также можно оснастить прокачиваемым оружием. Для самой Ави подготовлен целый набор снаряжения, которое можно апгрейдить в кузнице — там много дополнительного мусора, который сразу перерабатываем в ресурсы, но появляются и крутые вещи.

Disciples: Обзор освобождения Кузницу также нужно модернизировать для еще более крутых апгрейдов.

Во-вторых, авторы со времен «беты» толком не ослабили хотя бы часть из множества мощных способностей в арсенале и обычных юнитов, а тем более компаньонов Авианны. В релизной версии я в основном пытался играть другим составом, чем в бета-версии, и начинал кампанию в других более сложных регионах, но результат был более или менее таким же. Например, в начале я столкнулся с товарищем-некромантом, который не только наносит сильный AoE-урон обеими способностями, но и оживляет мертвых врагов, которые с ними уже на нашей стороне.

Также темные эльфийские заклинатели (Shadow Caster) и бывшие монахини, а ныне мертвые и лишенные памяти посвящённые полчищ нежити, и те прочие, казалось бы, простые юниты первой стадии развития, но их способности (естественно, совмещающие исцеляющие и огромный урон) слишком сильны и полезны.

Disciples: Обзор освобождения Этот некромант бьет и убивает всех в очереди и восстает из мертвых.

Излишне говорить, что вам не нужно беспокоиться об их моральном духе, особенно учитывая сочетание разных рас в отряде; в Освобождении это мало влияет. И вам не нужно слишком беспокоиться об обновлении штабов той или иной фракции для найма юнитов более высокого ранга. То есть да, конечно, лучше время от времени что-то модернизировать (или нанимать более сильных бойцов на рынке) и стараться не попадать в армию бойцов тех фракций, с которыми у вас плохие отношения. Но из-за дисбаланса сложности это происходит скорее в фоновом режиме, что не требует специального анализа. Особой нехватки денег и ресурсов я тоже не испытывал. А в итоге и апгрейды в кузнице, по сути, выплюнули.

Disciples: Обзор освобождения Количество бойцов в армии зависит от уровня лидерства, которое растет по мере повышения уровня Аванна.

Интересно, чем всё кончится

Однако вот в чем парадокс! — В Disciples: Liberation можно играть, местами даже интересно. В первую очередь благодаря хорошему сюжету, персонажам со своими личными проблемами и множеству нелинейных квестов, где все наши решения, кого защищать, кому дать шапку и т.д., отражаются на отношениях с фракциями.

Disciples: Обзор освобождения И игра может быть очень атмосферной.

Ведем переговоры с лидерами всех рас Невендаара о заключении с ними союза, несколько раз выбегаем из подземелья, сражаемся с драконами, участвуем в гладиаторских боях на арене и пытаемся спасти Императора обманом эльфы, преследующие его (хотя есть вариант сразиться или сдаться Его Величеству). В какой-то момент мы попадаем на карту, где все фракции сражаются друг с другом: вам предстоит по очереди встретиться с лидерами каждой из них и решить, с кем быть, поэтому наш выбор в многочисленных миссиях сразу и сильно влияет на репутацию.

Disciples: Обзор освобождения Авиана очень ласкова и терпима в выборе партнера.

Но сделать так, чтобы из-за наших решений хоть какие-то спутники покинули отряд (во второй половине игры к нам присоединяются колоритный демон и рыжеволосый вампир), мне не удалось, они не согласны, они попросить сделать что-то другое (поддержать, например, Империю, а не повстанцев), но все же остаться с нами.

Disciples: Обзор освобождения У каждого спутника есть своя способность, которую вы должны использовать, исследуя мир.

Кульминацией на карте выше является битва с огромным мёртвым ангелом (нет, не финальная), после которой Авиана открывает тайну своего происхождения (вот прямая отсылка к событиям Ученики III). Жаль только, что схватка с этим боссом получилась крайне долгой и утомительной — знаете ли, уберите своих бойцов из освещенных красным цветом ячеек, по которым придется бить босса и его приспешников, и атакуйте его, постепенно сокрушая от огромного запаса здоровья, и так минут 40, по кругу и зевая.

Disciples: Обзор освобождения Боже, когда же он умрет?!

Да и все Ученики: Освобождение вроде тесно. Очень устаешь от этого, уже при достижении 30-33 уровня, а ведь самые крутые сундуки в тронном зале столицы открываются только на 50 уровне. И когда это закончится? Причина такой реакции понятна: авторы знают, как должна выглядеть хорошая современная приключенческая RPG, какой нужен сюжет, квесты и персонажи, какая должна быть механика, но им не хватает опыта, умения и чувства меры, чтобы грамотно совместить все это и заставить его правильно сочетаться и работать с точки зрения игрового дизайна и баланса. А по поводу обновления, развития или хотя бы повторения механики культового Ученики 2 они даже не думали об этом.

Плюсы: хорошая история; интересные персонажи со своими квестами; обилие нелинейных заданий, влияющих на отношения с фракциями; хорошее фото; отличный дизайн карты; Присутствует выразительная музыка и озвучка.

Недостатки: Игра больше похожаКоролевская щедростьчто на тех же Disciples; нет вызова, нормальный баланс и правильный ИИ на карте — прохождение, особенно бои, кажется долгим и скучным; много лишнего между способностями, экипировкой и заклинаниями; проблемы оптимизации; Русского языка в заявлении нет.

Disciples: Обзор освобождения Disciples: Обзор освобождения Disciples: Обзор освобождения Disciples: Обзор освобождения

Оцените статью