Disciples: Liberation: Превью

Статьи

Сразу после неожиданного объявления Ученики: Освобождение от дуэта Frima Studio и Kalypso Media неравнодушная публика разделилась на тех, кто ждет чего-то нового, и ветеранов, подозревающих пропагандистов в осквернении (очередной) культовой идеи Ученики 2. Чтобы оценить ситуацию, мы поиграли в закрытую бету, задали пару вопросов разработчикам, выслушали их презентацию, а теперь хотим поделиться своими впечатлениями.

Готовность к новому, но не к ошибкам

Напомню, что культовая серия Disciples, первая часть которой вышла в 1999 году, а вторая через три года, отличалась от Героев меча и магии плотной готической атмосферой, уникальной боевой системой, интеллектуальным искусственным интеллектом, постоянно держит в напряжении и привязанности к героям. Выпущен в 2009 г Ученики III большая часть этого была заброшена или сломана, став больше похожей на ролевую игру, довольно легкую и утомительную, даже два крупных дополнения не помогли.

Ученики: предварительный выпуск Так выглядели Disciples II.

Я просто фанат второй части, но включать сварливого ветерана не собирался — я вполне готов ко всему новому и полностью понимаю мотивы разработчиков. Они сами мне рассказывали об этих классических вещах в таких случаях: нужно следить за прогрессом, таких игр больше не делают, и они хотят выпустить проект, доступный как новой, так и старой аудитории. Также обратите внимание, что Disciples: Liberation также выйдет на консолях. И вообще, мол, это не ремейк второй части, а почти спин-офф, новая игра в той же вселенной, не имеющая в названии цифры IV.

Мы опираемся на историю, персонажей, выбор и элементы RPG, и все это вместе создает новую игру во вселенной Disciples.

Студия Фрима

Вроде бы все логично, но почему после ознакомления с закрытой бета-версией мне все еще кажется, что это все тот же Disciples III с несколькими новыми идеями и повторением некоторых ошибок?

Ученики: предварительный выпуск А вот и третья часть.

Осветлённая готика

Первое, что бросается в глаза, это более яркое и красочное изображение, больше подходящее для Heroes и King’s Bounty, чем для Gothic Disciples. Но на самом деле речь идет о более разнообразном видеопотоке, а не о том, что готу отправили на свалку.

Слово авторам:

Мы хотели разнообразить опыт исследования открытого мира, предлагая больше визуального разнообразия во время путешествия по Невендаару. Готика действительно присутствует по всей стране, а некоторые регионы будут гораздо лучше соответствовать прошлым частям. Более темный, суровый сеттинг, наполненный смертью и разложением, — один из художественных элементов Disciples: Liberation. Мы также думаем о читабельности и доступности. Например, элементы были четко окрашены, чтобы избежать путаницы; это делает игру немного более красочной, чем оригинал, но более подходящей для новой аудитории. Но будьте уверены, история Liberation темнее, чем любая из предыдущих.

Насчет «темнее» не уверен, но например земли Проклятых Легионов и владения Орды Нежити подходят под сценарий. А за дизайн доспехов главного героя и за рисование татуировок на теле одного из его напарников сразу хочется поставить жирный лайк.

Ученики: предварительный выпуск Почему не готика?

Героиня на героине

Кстати, о героине и ее спутниках и спутниках. Здесь я бы тоже не спешил однозначно критиковать. Да, у нас теперь есть предварительно зарегистрированный протагонист (точнее, протагонист) по имени Авиана, которая изначально не принадлежит ни к какой фракции (учитывая ощущение, что она Нефилим). А в приключениях ее сопровождают ключевые союзники, с которыми она может общаться и выполнять свои личные квесты. Всего напарников девять.

Девушка в главной роли, возможность заводить романы с парнями или другими девушками или выступать в роли свахи (секса много), да, выглядит очень модно, молодо и актуально. Но это не значит, что вместе с выбором главного героя пропадает и разнообразие фракций.

Ученики: предварительный выпуск В Liberation со звуком все нормально; например бойцы в драках пикантно комментируют свои действия.

Союзники принадлежат к разным фракциям, и в ходе приключения мы побываем на землях Легиона Проклятых, Империи, эльфийских кланов и орд нежити — все они действительно разные и атмосферные, соответствующие сеттингу. Например, в горящих землях Легиона Проклятых полным ходом идет праздничная вакханалия, где демоны собирают кровь, вытекающую из бойцовских ям, и просят нас найти сбежавших зомби, чтобы приготовить с ними наши любимые блюда.

Наконец, в Иллиане, городе, призванном объединиться и спасти Невендаар, Авиана способна нанимать бойцов и строить для этого здания для всех четырех фракций; главное получить правильный чертеж в сюжетном или побочном квесте. Места для построек ограничены, поэтому при желании вы можете временно заморозить одно здание и построить на его месте другое. То есть мы сами определяем расовый состав нашей армии. Да, это напоминает мне King’s Bounty, но я не вижу в этом ничего плохого.

Ученики: предварительный выпуск Вот так выглядит Иллиан.

Куда же без морального выбора?

Сюжет, миссии, напарники — здесь тоже все хорошо и по-современному. Спойлеры можно не плодить, но главное вы уже поняли: Авиана и ее товарищи должны объединиться и спасти Невендаар, а для этого в первую очередь старайтесь заключать союзы с фракциями. Историй и побочных заданий много, многие из них выглядят интересно и решаются по-разному.

Поддержать Империю или повстанцев, убить белого дракона или, наоборот, запустившего нас на нее полусумасшедшего паладина, вернуть вышеупомянутых зомби на кухню демонического повара или вдохновить их позаботиться о нем? Кто прав: эльф, вонзивший стрелу в горло мальчика, вошедшего в запретный лес, или его рычащий отец, жаждущий мести?

Ученики: предварительный выпуск И здесь нет выбора: убей!

Некоторые решения имеют отсроченные последствия, другие носят локальный характер, но почти все они влияют на репутацию фракций. А улучшать его нужно, чтобы прокачивать расовые постройки и нанимать более крутых бойцов. Сама Авиана тоже играет разные роли: ты можешь быть злой и жестокой, властной, дипломатичной и т.д. В диалогах им позволено лгать и предлагать взятки; однажды то, что я солгал, обернулось против меня после пары миссий. Поскольку у фракций очень разные интересы и ценности, невозможно быть симпатичным для всех: если вы поддержали своего отца в описанной выше ситуации, Империя отблагодарит вас, а вот репутация эльфов упадет.

Наши решения могут даже привести к тому, что некоторые коллеги покинут партию. «Ваши действия определят конец игры. Всего у нас запланировано пять концовок», — рассказали мне разработчики.

Ученики: предварительный выпуск Реальные скриншоты «беты» пока не разрешено выкладывать, но игра действительно красивая.

Вроде то же, да не то

В целом геймплей привычный, но с оговорками. Перемещаем главного героя по карте, берем лесопилки, железные рудники, золотые рудники и источники других ресурсов — они нужны как для строительства, так и для улучшения зданий, производящих бойцов, рынок (там покупаем ресурсы, снаряжение и наемников), и для прокачки снаряжения, а также для объединения осколков, дающих пассивные бонусы тем, кто их использует.

Также на карте есть источники, восстанавливающие здоровье и источники маны. Иногда возникают препятствия, которые могут разрушить только определенные партнеры. И чтобы открыть эту их способность, нужно сначала выполнить их задания. И, конечно же, тут и там встречаются персонажи, желающие дать нам квест или морду.

Ученики: предварительный выпуск На карте пока мало интересных интерактивных объектов.

Но мы уже движемся в реальном времени, и сражения хоть и продолжаются по очереди, но мало похожи на то, что было во второй части. Они кажутся смесью идей из Disciples III, King’s Bounty и наших собственных разработок. Наши бойцы и враги, в том числе героиня и ее спутники, перемещаются по гексам и по очереди, заходят во фланг, чтобы нанести больше урона, и могут стоять на ячейках, дающих бонусы. Хотя есть и такие, которые, наоборот, делают хуже, если по ним ходить. Плюс препятствия.

Авторы реализовали, казалось бы, оригинальную и интересную идею: в бою используются три типа очков действия: синие, красные и желтые. Синие — для движения, красные — для атаки или лечения, желтые — для того и другого. У кого-то один синий и один красный, у другого два желтых, а у третьего один красный и один синий. Все это теоретически следует учитывать, а также тот факт, что неиспользованные AP восстанавливают часть здоровья.

Кроме того, некоторым воинам разрешено уйти в резерв: они не участвуют в бою напрямую, а используют свои «задние способности» для увеличения, например, физической силы всех союзников или наложения «растерянности» на врагов. Наконец, есть оригинальная система кладбищ. Отряды, павшие в бою, отправляются туда, но их еще можно вернуть с помощью заклинания воскрешения; если этого не сделать, то после боя окончательно перейдут к Всеотцу. Также эффективность некоторых заклинаний в бою (особенно заклинаний призыва и некромантии) зависит от количества бойцов на кладбище).

Ученики: предварительный выпуск Количество бойцов в армии определяется очками лидерства Авианы, которые увеличиваются с набором уровней.

А вот ролевая система похожа на ту, что была в третьей части. У Авианны есть три дерева навыков («Бой», «Магия» и «Нефилим», которые отвечают за поддержку армии), но есть несколько повышений, таких как «+2% к божественному сопротивлению» или «+4% к здоровью» имперских воинов». По достижении определенной вехи в сюжете им разрешается выбрать для героини продвинутый класс (волшебница, полководец, ведьма и другие), что изменит ветки умений, но принцип плохого роста не идти в никуда.Поэтому мне показалось наиболее разумным качать магию,открывая доступ к более продвинутым заклинаниям разных школ.Изучаем «заклинания» в замке,в городе.Там же общаемся с напарниками,поднимаем их уровень,собираем ресурсы и перераспределяем навыки.

Ученики: предварительный выпуск Только Авиана может использовать заклинание.

Невыносимая лёгкость мордобития

Во всей этой игровой схеме есть свои плюсы и минусы, но в целом было бы интересно в нее поиграть. Если бы не несколько но, по крайней мере, если судить по бета-версии. Если Disciples III ругали за слабый вражеский ИИ, то в «бете» Liberation за 17 часов прохождения я вообще не видел никакого ИИ. То есть вражеские герои не атаковали меня и не захватили мои мины и шахты. И я не мог оставить своих бойцов там, чтобы защитить меня. Как пояснили авторы, они решили убрать «фишку», когда противник может забрать наши источники ресурсов после «альфы». Говорят, это считалось неприятным фактором из-за постоянного возвращения в шахты и прииски. Сомнительное решение, на мой взгляд.

В боях особых испытаний я тоже не получал. Прежде всего потому, что я опытный (и скромный) ветеран подобных игр. Во-вторых, даже среди юнитов первой стадии (Tier 1) есть явные «имбы», которые, например, используют способности, наносящие урон группе врагов, а также восстанавливающие здоровье группе союзников. В-третьих, потому что у Авианны очень сильные союзники: им разрешается привести в бой только двух товарищей, но этого достаточно, чтобы разбросать вражеские армии направо и налево.

Здесь говорят об игре на русском языке.

В итоге за 17 часов я лишь пару раз столкнулся с хоть каким-то сопротивлением и ни разу не увидел «game over». Я уничтожил гораздо более сильного по определению белого дракона Энка и разобрал 10 бойцов Орды нежити, которые были на три уровня сильнее моих архаровцев, до костей, потеряв при этом лишь пару бойцов и тут же заменил их на новые.

Ученики: предварительный выпуск Боссы как-то напрягают.

«Игроки увидят, что перед ними постоянно открываются новые тактические возможности, которые делают бои свежими и захватывающими», — сказали мне разработчики. Но в пресс-версии почти все бои проходили примерно по одному и тому же сценарию. Только однажды условия изменились, и я был вынужден защищаться от волн врагов, окруживших Аванна. В остальное время — обычные «Убей их всех», «Убей главного сталкера», «Подожди три хода».

Однажды нужно было набрать больше лучников против эльфов, так что большую часть времени моя армия была почти такой же. Ну и зачем тогда заморачиваться с развитием зданий, чтобы нанимать более продвинутых воинов второго и третьего этапа?

Ученики: предварительный выпуск Дракон действительно говорит.

При этом здоровья у бойцов очень много и полировать его нужно было долго, поэтому почти каждый бой превращался в долгое и скучное событие с заранее заданным финалом, что-то вроде третьей части. Ну, по крайней мере, при запуске или вскоре после этого авторы планируют добавить функцию автопобеды для сражений, в которых игрок обязательно выиграет и которые не являются частью повествования (случайные встречи, гарнизоны).

Конечно, я не прошел все, и, возможно, в будущем будет более серьезное испытание. Но если этого нет в 17 часов, то какие же это ученики?

Ученики: предварительный выпуск Здесь все выглядит очень готично.

Разработчики сказали мне, что они фанаты франшизы и что их особенно вдохновил тот факт, что первая и вторая части родом из их родной Канады. Однако, если мы начнем с «беты», вУченики: Освобождение от этой же франшизы в основном сохранились название и сценарий. Но я не спешу заканчивать игру. Переформатирование в RPG вроде King’s Bounty можно понять и простить, рассматривая игру как эксперимент в рамках франшизы, а не нумерованный сиквел. Но чтобы играть было весело, полная версия должна добавить напряжения, сложности и баланса.

Оцените статью