Displaced: Обзор

Статьи

Актуально для платформы: ПК
Видеоигры являются отражением нашей реальности. Неудивительно, что насилие в той или иной форме присутствует практически во всех игрушках. Одним из самых популярных жанров современности является шутер, где возможность как можно быстрее отправить противников в мир иной является определяющим условием победы. Стратегии, РПГ, даже, казалось бы, мирные квесты или спортивные симуляторы не за горами, и они редко обходятся без шанса насолить соседу. Неудивительно, что многие сюжеты основаны на войне (то ли она действительно происходила в прошлом, то ли была придумана в каком-то фэнтезийном мире), а главными героями становятся солдаты или военачальники.

Но проекты, хоть и косвенно влияющие на выживание мирного населения во время войны, практически не встречаются. Однако есть одно исключение, которое лишь подтверждает правило: многие помнят великолепную This War of Mine, где небольшая горстка простых людей просто пытается выжить в охваченном войной городе.

Displaced стали сравнивать с творением польских разработчиков с самого анонса, и не зря: у этих двух игр совсем немного общего. А вот удалось ли достичь таких же высот студии Gamexy из Санкт-Петербурга, сейчас мы и узнаем.Перемещенные: ОбзорМожно назвать этот стиль «минимализм». И можно сказать правду: графическое исполнение игры оставляет желать лучшего.

Новый дом, новая жизнь

После того, как некая безымянная страна погрузилась в хаос гражданской войны, небольшая группа простых мирных жителей решает отправиться в путешествие, чтобы покинуть родину в поисках более счастливой жизни. Кто будет среди этой горстки беженцев, решать игроку. Отряд может состоять только из пяти человек, но персонажей намного больше. Однако не все из них доступны с самого начала: кто-то разблокируется при выполнении определенных достижений. Благодаря этому второе и последующие прохождения позволяют формировать отряд по-другому. Впервые выбор совсем небольшой: шесть героев на пять слотов. У каждого свои особенности: у одного хороший язык, что позволяет ему снижать цену при торге, другой — искусный боец.

Достичь цели можно несколькими способами: добраться до пограничного поста, вовремя прибыть в аэропорт или морской порт, который еще работает. Но пограничники требуют миграционные документы, которые нужно где-то получать, место на корабле стоит больших денег, а чтобы покинуть страну по воздуху, нужно достать авиакеросин. В любом случае путь к мирной жизни будет непростым: беженцы — простые люди и с трудом могут защитить себя от вооруженных соотечественников, будь то военные или бандиты, которые с началом боевых действий почуяли свободу и безнаказанность. Других опасностей хватает: все «прелести» гражданской войны, от анархии, отсутствия еды и лекарств, заканчивая умением сходить с ума от того, что происходит в собственной стране, они не упустят из виду наших героев. И когда достигается одно из трех выбранных мест назначения, игра фактически не заканчивается, это просто завершение первой главы, которых всего три. Впрочем, даже полное прохождение не займет много времени — испытать все три способа побега можно буквально за одну ночь.

«Направо пойдешь…»

Главное в Displaced — это выбор. Выбирать придется часто и в самых разных ситуациях. Например, на дороге есть раненый мужчина, который обречен на смерть без посторонней помощи. Сделать? Оставить, забрав все более-менее ценное? Или помочь, доставив последнюю аптечку? Что, если это ловушка и сообщники жениха сидят в засаде и ждут удобного момента для удара? Как правило, во всех этих ситуациях (а их здесь предостаточно) есть выбор между помощью другим и принесением пользы своей группе. Однако иногда выбранный вариант, несмотря на свою очевидность, может обернуться несколько неожиданными последствиями: в ответ на, казалось бы, благородные и самоотверженные действия вас могут расстрелять в упор.Перемещенные: ОбзорТекстовые миссии. Кстати, перед вами одна из самых детализированных и проработанных в игре.
Иногда нужно самому браться за оружие — бандиты разного толка встречаются довольно часто, и бороться с ними нужно всеми доступными средствами. А можно самому стать «беспредельщиком»: ничто не мешает нападать на те самые группы беженцев, у которых есть то, чего нам остро не хватает, например, еда или лекарства. Однако грань между штатским и бандитом, как это часто бывает во время гражданской войны, очень размыта, и иногда приходится стрелять первым (или первым принимать пулю), не успев сообразить, кто перед вами: честный человек или убийца и насильник. После боя и подавно не разберешься: трупы не умеют разговаривать.

Так или иначе, остаться чистым вам вряд ли удастся: если сильно надавить, то придется отбирать последний кусок хлеба у беззащитных детей, иначе можно умереть с голоду где-нибудь на полпути к финишу.

Быть плохим — значит жить с собой в мире

Технически игра очень проста, если не сказать больше. Довольно неаккуратная, двухмерная карта, с иконками, обозначающими различные «достопримечательности», от квестов до мест, где можно получить что-то полезное. Наша группа, как и группы других людей, от журналистов до бандитов, такая же иконка, только перемещается по карте. Изначально окрестности скрыты «туманом войны», поэтому вам предстоит исследовать местность, чтобы увидеть что-то полезное или найти безопасный способ добраться до нужного места. Тот же вариант, о котором говорилось выше, реализован в виде небольших текстовых диалогов миссий. Нет, не верьте проработанности и масштабности этих историй: зачастую единственное, что нас ждет, — это пара толчков, которые иногда повторяются.

Именно малая глубина проработки таких постоянно происходящих событий с беженцами, и невысокая сложность сводят на нет все попытки разработчиков рассказать действительно захватывающую историю. Да, при высоком уровне стресса возможны ссоры и даже драки между персонажами, но, как правило, такого развития событий можно добиться только за счет умышленного игнорирования потребностей персонажей. Если с индикатором стресса все в порядке, то наша группа почти не реагирует на происходящее; не ждите фатальных схваток между героями из-за внутренних противоречий по поводу принятого решения или других неожиданностей. Пара брошенных фраз на все прохождение, и не более того. Почти всегда есть возможность набить карманы припасами и деньгами, особенно если вас не волнует моральная сторона ваших поступков. Последнее совсем несложно, учитывая безуспешные попытки авторов пробудить хоть какие-то чувства к происходящему на экране. Судя по всему, разработчики делали ставку на то, что игрок всегда будет стараться быть «хорошим»; в этом случае присутствует призрачный налет сложности.Перемещенные: ОбзорВот так выглядит бой. Так как любая битва заканчивается полной победой, смысла в ней нет.

«И так сойдёт!»

За механикой нет видимых персонажей, это просто картинки на экране со своими простыми потребностями. Здоровье, голод и стресс – если у них все в норме, то и беспокоиться не о чем. Казалось бы, на примере самого Darkest Dungeon показано, как можно умело преодолевать этот самый стресс, но такого вообще нет. Не надо сочувствовать другим беженцам, которым в диалоге дали всего пару строчек, даже пожалели, что в них нормальный образ.

Неудивительно, что вскоре он начинает смотреть на происходящее на мониторе глазами прагматика. Главное, чтобы эти три нужные полоски были в порядке, а все остальное лишь досадные препятствия на пути к цели. Но не хватает не только опыта для героев: системы инвентаря и торговли, навыки персонажей, сражения — все так же примитивно даже с чисто геймплейной точки зрения. Бои, как правило, представляют собой пошаговые перестрелки (с традиционно ужасным графическим исполнением Displaced), где участники атакуют по очереди, пока один из юнитов не будет полностью уничтожен. Игрок всего лишь наблюдатель, после выбора стартовой позиции и одной из трех тактик для каждого героя единственный способ вмешаться — отдать приказ об отступлении. Но зачем убегать? Смерть отдельного персонажа вряд ли кого-то коснется — он умер и черт с ним.

Однако ни один бой для меня не заканчивался поражением. Возможно, в этом виноват какой-то баг, но похоже, что под моим управлением находятся не бывшие сотрудники и рабочие, которые не знают, с какой стороны брать машину, а элитный отряд спецназа, который иногда расправляется с врага голыми руками.Перемещенные: ОбзорВ перерыве можно заняться чем-нибудь полезным.***
Displaced можно было бы простить и донельзя убогую работу художников, и примитивность игры, и все остальное, если бы хоть что-то «цепляло» при прохождении. Если авторы хотели добиться тех же чувств, которые вызывает This War of Mine (тревоги за своих подопечных, сопереживания им, новых впечатлений от взгляда на ужасы войны с другой стороны), то никакими средствами им это не удалось.

И даже дешевизна продукта не может служить оправданием: если браться за такую ​​тему, то игру надо создавать именно как произведение искусства. Ну а вместо этого мы получили наспех сделанную поделку, состоящую из самого примитивного геймплея и сюжета на пару миллиметров вглубь, без, между прочим, хоть какого-то изыска.

Плюсы: можно пройтись за пару часов.

Минусы: низкая сложность; невозмутимый дизайн; примитивная игра; нет драматического сюжета. Перемещенные: Обзор Перемещенные: Обзор Перемещенные: Обзор Перемещенные: Обзор

Оцените статью