Divinity: Original Sin 2: Обзор

Статьи

Обзор Божественности: Первородный грех 2 Актуально для платформы: ПК
Про Divinity: Original Sin II в принципе было известно заранее, что она будет отличной, успешной и вообще игрой года, по крайней мере, для РПГ. Длительное пребывание в раннем доступе убедило нас в том, что Свен Винке и его коллеги находятся на правильном пути, расширяя, дополняя и улучшая и без того превосходную механику первой части. Оставалось только увидеть полную версию, написать отзыв и поставить заслуженное «потрясающе». Однако что поделать, оказалось физически сложно — уйти от Original Sin II действительно практически невозможно!Обзор Божественности: Первородный грех 2Ячейки памяти для заклинаний ограничены, поэтому приходится думать и выбирать, что использовать в боях.

Радость нелинейности

Если в первой Divinity: Original Sin мы взяли на себя роль охотников на чародеев, использующих запретную магию Истока, а сама игра была приквелом к ​​событиям оригинальной Divine Divinity, то в Original Sin II все наоборот. Мы просто выступаем в роли этих самых заклинателей Source, сосланных на остров-тюрьму с насмешливым названием Fort Joy. Им нужно сбежать оттуда, снять ошейники, блокирующие магию, и не дать другому Злу приблизиться к Ривеллону.

В то время как другие разработчики сделали бы задачу первой истории расширенным квестом с элементами обучения, Larian Studios разрабатывает поистине грандиозное приключение на протяжении многих часов, демонстрируя сразу все основные сюжеты Divinity: Original Sin II. И прежде всего, конечно, речь идет о тотальной нелинейности, вариативности происходящего.

Сюжет, при всех его интригах, здесь даже не так важен. Вся игра фактически представляет собой огромную открытую тренировочную площадку, «песочницу», куда вас выгоняют после кораблекрушения и предлагают идти своим путем, выбирая, как решать многочисленные проблемы, как себя вести, с кем и как общаться.

Получить заветный ключ от ворот форта и сбежать можно самыми разными способами: стать чемпионом на местной арене, довериться одному из заключенных и получить от него перчатки телепортации, найти отца одного из мастеров стражи, помочь пленный эльф, получив подсказку о подземном тоннеле, поиграйте в прятки с ребенком, который приведет вас к болтливому духу, готовому подсказать путь к свободе в обмен на вечный покой, и так далее. А может, если хватит сил и мужества, просто перебить всех охранников? Или попытаться остаться незамеченным, украсть ключи с помощью навыка телепортации, украсть их из кармана?

Приключение нон-стоп

Но помимо важных сюжетных задач есть еще много чего другого. Свободно исследуем территорию, телепортируемся к просто недоступным сундукам или телепортируемся к себе, срываем сокровища, собираем части странной магической брони, решаем головоломки, ищем способ избавиться от проклятия, наложенного трофеем звуки, ответы каверзные вопросы статуй и даже спасти дракона от принцессы, точнее, от злой, но обольстительной ведьмы.Обзор Божественности: Первородный грех 2Это тоже настоящее приключение, потому что игра выглядит очень сочно.
Вы можете встретить лабиринт горгулий, руины сокровищ, где некроманты играют в карты, или странных пылающих свиней, умоляющих, чтобы их потушили. Для общения с животными нужно освоить нужный навык, но оно того стоит, и опять же, как и в первой части, открывает массу новых возможностей и забавных ситуаций. И тогда нам разрешат посещать мир духов и разговаривать с призраками.

Да, фирменный юмор Original Sin II в порядке. Особенно этому способствует умение понимать язык братьев наших меньших, но не только это. Здесь можно, например, наткнуться на говорящего черепа и радостно поиздеваться над ним, предложив заткнуть уши пальцами и помахать рукой на прощание.

Они такие разные, но всё-таки они вместе

В общем, голова идет кругом от обилия миссий. И я еще не рассказал о напарниках, с которыми тоже связано немало приключений. В первые минуты игры мы встречаем шестерых заключенных, для которых написаны уникальные истории, мотивы, собственные скелеты в шкафу и личные задания.

Принц Красных Ящериц, например, стремится захватить трон своей Империи, из которой он был изгнан. Бард и музыкант Лозе хочет изгнать некоего демона из собственной головы. Эльфийка Себилла хочет отомстить тому, кто поработил ее и преследовал ее родственников. Также есть гном по имени Зверь, некогда служивший капитаном корабля, и чрезвычайно умный скелет Фейн, последний представитель древней расы Вечных, пытающийся выяснить, что случилось с его народом.Обзор Божественности: Первородный грех 2Среда игры очень интерактивна: ломается практически все, в том числе множество запертых дверей и сундуков, что особенно важно, если под рукой нет ключа или отмычки.
И обидно, что одновременно на вечеринке могут быть только четверо. Ведь история каждого по-своему увлекательна и таит в себе немало сюрпризов, особенно если их интересы пересекаются. Например, Себилла хочет допросить и убить ящерицу из сна, и он очень нужен Красному принцу для решения его личного квеста. В зависимости от того, что вы делаете, это (как и многие другие ваши действия) повлияет на отношения с компаньонами: если они с кем-то не работают, то персонаж может даже покинуть отряд.

И если в одиночной игре все это можно решить как-то мирно, просто попробовав разные варианты, загрузив сохранение и решив, на кого делать ставку, то в корпоративном кооперативе, за который многие играли в Original Sin, и сейчас играют продолжение, такой возможности нет. Это придает ему особый колорит, тем более, что теперь совместное прохождение рассчитано не на двоих, а на четверых.

Скажи, какой ты расы…

Путешествовать с такими прописанными персонажами, постоянно с ними общаться (иногда даже флиртовать), обсуждать и решать их личные проблемы, конечно, интереснее, но никто не запрещает играть в гордом одиночестве и создавать своего уникального героя. Также в обновленной ролевой системе очень много вариантов.

Теперь при генерации в начале мы выбираем разные расы, которыми могут быть не только люди, но и эльфы, гномы, ящеры, нежить. Каждая раса имеет свои способности: эльфы, например, могут поедать части тела трупов, лечить таким образом и получать полезную информацию, а представители нежити, что логично, готовы притворяться мертвыми в бою.Обзор Божественности: Первородный грех 2Игроки могут сражаться друг с другом на арене.
Кроме того, существует множество различных классов: здесь есть лучники, воры, паладины, инквизиторы, боевые маги, рыцари, оборотни и многие другие. Также помимо стартовых талантов и способностей нужно выбрать происхождение персонажа. Вы можете быть варваром, дворянином, преступником, мистиком, ученым, солдатом или проказником, и все это влияет на отношение окружающих и на диалоги, без которых игра не была бы такой разнообразной.

Почти в каждом разговоре, кроме обычных реплик, есть варианты, доступные представителям той или иной расы и происхождения. Добавьте к этому умение убеждать или запугивать, читать мысли животных и правильно использовать партнеров…

В зависимости от того, кто ведет разговор, ситуация может развиваться самым неожиданным образом. Допустим, встретив странную королеву огненных слизней, вы можете просто пройти мимо, не понимая, чего они от вас хотят, разозлить ее и подраться. Но если в группе есть кто-то, кто может общаться с местной фауной, они будут знать, что это не гусеница, а проклятая царевна. А если с ней поговорит Красный Принц Ящериц, то, может быть, она даже выйдет замуж…

Победа любой ценой

Чтобы пройти только первую главу в Original Sin II, потребуется много времени, и причина тому не только в удивительной вариативности, свободе и обилии разных секретов и интересных мест — сражаться придется очень часто. Каждая битва, особенно на высоких уровнях сложности, будет как предыдущая: упорная и долгая. И когда против нашего отряда регулярно наступают враги, превосходящие его и по численности, и по толщине брони, то даже кажется, что авторы перегибают палку — как с ними бороться?

Вам предстоит выходить, экспериментировать, что-то изобретать, искать хитрости и снова пробовать разные варианты, не толкать, например, а заманивать противников в ловушки, телепортировать их к себе по одному, правильно расставлять своих бойцов и так далее.Обзор Божественности: Первородный грех 2В режиме Game Master один из игроков создает кампанию и приглашает остальных поучаствовать в ней под его чутким руководством.
И, конечно же, нужно грамотно «прокачивать» и формировать группу, правильно подобрав и перетасовав ее состав. И здесь отличным подспорьем является возможность очень гибкого развития персонажа. Ведь строгих классовых ограничений нет. И никого не будет волновать, поумнеет ли ваш гном, прославившийся владением двуручным оружием, наденет ведьминское одеяние, овладеет некромантией или научится «колдовать» заклинания воды, ранее изученные по книгам.

Стихия боя

Необходимость собственноручно крафтить снаряжение и зелья, зачаровывать оружие рунами, а также использовать окружение и различные стихийные эффекты, поджигать разлитое масло или, наоборот, проливать воду и замораживать землю — все это тоже важнейшие условия для выживания в боях.

В продолжении есть еще более интересные комбинации предметов. Появилась возможность накладывать на поверхность проклятия или, наоборот, благословения, добавляя новые эффекты, плетя паутину, опутывая врагов и применяя мощную магию из Истока. Кстати, чтобы пополнить запасы энергии, которые тратятся на такое уникальное колдовство, иногда приходится даже пожирать трупы или буквально высасывать их из врагов.

Кроме того, лучники теперь более эффективно используют высоту, получая бонус к атаке, а игроки могут сами создавать заклинания. Кроме того, все персонажи имеют сразу два типа доспехов: один блокирует физический урон, второй поглощает магический урон, что не позволяет, как прежде, так легко брать под контроль врагов и накладывать на них прочую магическую скверну.

Поэтому в целом бои стали еще жестче, разнообразнее и интереснее. Какое же чувство глубокого удовлетворения получаешь, когда тебе все-таки удается победить врагов, изначально превосходящих по силе и численности! Original Sin II вообще редкая современная РПГ, которая верно передает это ощущение собственного постепенного роста и развития, заставляя искать варианты, как еще «прокачать», выбирать лучшую экипировку, изучать новые заклинания, экспериментировать с составом вечеринка и, наконец, повернуться спиной.Обзор Божественности: Первородный грех 2Если стрелок находится ниже врага, он получит штраф к урону.***
Я даже не хочу искать минусы в такой ситуации, да их и нет. Кому-то может не понравиться, что в сиквеле с самого начала нас заставляют больше драться, кто-то будет жаловаться на ошибки. Но все это мелочи по сравнению с бездной возможностей и многими часами приключений, которые дарит Divinity: Original Sin II. Сегодня это явно высшая точка в развитии серии, а может быть, и всего жанра классических партийных ролевых игр.

Плюсы: Захватывающий сюжет; сложные, но интересные бои; проработанные партнеры со своими персонажами и миссиями; полная свобода и нелинейность; единый кооператив; красочная графика; Аутентичная музыка, чем-то напоминающая саундтрек к какой-нибудь игре из серии Elder Scrolls.

Недостатки: Иногда бывают баги. Обзор Божественности: Первородный грех 2 Обзор Божественности: Первородный грех 2 Обзор Божественности: Первородный грех 2 Обзор Божественности: Первородный грех 2

Оцените статью