DOOM: Обзор

Статьи

Обзор DOOM Актуально для платформы: PS4
После успешной Wolfenstein: The New Order игроки с большим интересом ждали DOOM. Однако если до этого игры серии Wolfenstein появлялись периодически и были не так уж и плохи, то после выхода третьей части о Doom ничего не было слышно. И с тех пор id Software мало чем радовала: Rage многих разочаровала.Обзор DOOMЭти демоны быстро вынесут всю чушь героя, если их вовремя не уничтожить.
Рабочий механизм

В случае с DOOM разработчики вернулись к истокам серии, к оригиналу 1993 года, который оказал огромное влияние на жанр шутеров (подробнее об этом читайте здесь). Поэтому в названии нет цифр — это перезагрузка, практически полностью игнорирующая хоррор-составляющую третьей части и созданная для уничтожения демонов разнообразным оружием. Жестокость, кровь, толпы врагов, прыжки из стороны в сторону, разбросанные повсюду ящики с патронами, отсутствие перезарядки и многие другие элементы делают DOOM гостем из прошлого, чему несказанно рад.

В игре нет даже нормального интро: через пару секунд после запуска кампании главный герой рвет оковы, берет в руку пистолет и расстреливает демонов. Очень быстро он находит дробовик, с которым не расстанется до самого конца, а потом практически в каждом уровне открывает все новые и новые способы резни противников. Ракетница, пулемет, двустволка, штурмовая винтовка, а главное, BFG — все это легко стреляет на лету и превращает каждую перестрелку в такое красочное и запоминающееся зрелище, какого мы еще не видели в аркадных играх выстрелов в течение нескольких лет.

И именно этим DOOM отличается от многих современных игр: здесь пользователь создает себе эпические моменты и не участвует в заранее подготовленных и заскриптованных сценах. Будь то перестрелка на базе, за пределами базы или в аду, игрок всегда заперт со всех сторон и не может двигаться дальше, пока не будет уничтожен каждый демон. Из-за отсутствия регенерации здоровья нет смысла сидеть за укрытием; это не поможет залечить раны, и враги быстро обойдут вас стороной. Поэтому вам нужно бегать, прыгать и расстреливать всех подряд, собирая по пути аптечки и броню и стараясь не терять время.

Одной из самых заметных новых функций в перезагрузке стала система финишной обработки. Нанеся демону достаточно урона, вы можете подойти к нему и нажать кнопку, чтобы прекратить его мучения. В награду из монстра будут выходить аптечки и патроны, так что не игнорируйте эту возможность. К сожалению, анимации начинают очень быстро повторяться, и в конце одно и то же надоедает, но чтобы пополнить запас «жизней», с этим приходится мириться.Обзор DOOMРевенанты высоко прыгают и парят в воздухе, что делает их легкой мишенью.
В остальном претензий к геймплею нет. Несмотря на то, что большая часть съёмок проходит на так называемых аренах, всегда есть где разгуляться. Многие карты в DOOM «вертикальные», поэтому враги появляются не только спереди и сзади, но и сверху, а способность главного героя цепляться за уступы позволяет ему быстро масштабироваться выше и обливать демонов свинцом практически из любого места. Если ситуация вышла из-под контроля, сильный противник вот-вот убьет игрока, а снарядов для самого мощного оружия не осталось, на помощь приходит бензопила — она ​​моментально уничтожает любого демона, при этом нанося большое количество урона. Боеприпасы Вам придется часто использовать, особенно на высоких уровнях сложности.

Несмотря на устаревший геймплей (что не является недостатком), в DOOM есть место некоторым современным функциям. Есть «прокачка» способностей персонажа, а все виды оружия имеют дополнительные моды, которые также предлагают улучшить. На более поздних этапах «прокачки» любого «оружия» игроку будет предложено выполнить специальное задание, и в случае успеха ему будет вручен финальный «апгрейд». Также герой носит с собой три руны, для разблокировки которых нужно проходить испытания — они позволяют активировать полезные пассивные способности, а также они улучшаются.

В общем, причин, по которым нужно возвращаться на предыдущие уровни и проходить их снова и снова, множество. И игрок будет этому только рад, ведь перестрелки отличаются друг от друга, и у пользователя есть масса возможностей сделать их веселыми. Кроме того, на каждом уровне есть множество секретов, и карта, если у вас есть нужный навык, показывает их местоположение, поэтому поиск предметов коллекционирования или возможностей «апгрейда» — это радость. Если не думать обо всем этом и просто заставлять себя пройти игру, то это займет более десяти часов, достаточно времени для современного шутера.Обзор DOOMДля большей эффективности можно стрелять по красным бочкам.
Плохие идеи

Как ни хороша одиночная кампания в DOOM, многопользовательская игра так же плоха. Его разработала студия Certain Affinity, отвечающая за онлайн-составляющую второй и четвертой Halo, а также Call of Duty: Ghosts. Оказалось, что у него было что-то странное, слепленное из позаимствованных отовсюду деталей. Игрок получает три заранее собранных расчёта, предназначенных для атаки, дальнего боя и засады, и предлагает шесть режимов, среди которых есть командный бой, аналог «Хищника» из Call of Duty, управление статической и подвижной зонами и др банальности. Все это происходит на картах с очень плохим дизайном, а игроки возрождаются в совершенно случайных местах, поэтому обычно появляются прямо рядом с противником.

У героя есть четыре ячейки, куда можно вставить хакерские модули. Это местные «привилегии», которые срабатывают при возрождении и дают временные бонусы, такие как увеличение опыта за убийство в течение двух минут. Его использование настолько незаметно, что на его распределение в меню не хочется обращать внимания; проще довериться адекватности системы автозаполнения.

Ну а вишенкой на торте онлайн-площадки стала кастомизация: каждый может сделать героя уникальным. За достижение новых уровней выдаются случайные награды, в том числе множество видов шлемов, доспехов для рук и ног, краски, украшения и все остальное. То же самое касается всех видов оружия — те, кто любит добавить капельку индивидуальности своему снаряжению, явно будут в восторге. Перекрашивайте отдельные части доспехов в разные цвета, наносите узоры или грязь, выбирайте четыре насмешки и включайте их посреди матча… Как к месту! Или нет?Обзор DOOMНа каждом уровне есть секрет, связанный с оригинальным Doom.
Матчи заканчиваются довольно быстро, и в большинстве случаев нет необходимости ждать окончания таймера. Все зависит от того, есть ли в команде человек, знающий места, где появляется особая руна, превращающая своего владельца в демона. Игрок, который его берет, становится ревенантом или каким-то другим монстром, способным разбрасывать всех налево и направо или пускать бесконечные ракеты. Здоровье у таких существ крепкое, и в одиночку с ними не справиться, но рано или поздно демон будет повержен и оставит после себя руну, которую желательно собрать кому-то из вашей команды. Если демоном управляет опытный пользователь, его можно использовать с большим преимуществом.

Многопользовательский режим довольно быстро надоедает, так как не предлагает ничего нового по сравнению с другими онлайн-стрелялками. Да и новые карты будут продаваться отдельно, пока индустрия постепенно отказывается от этой практики. Так что очень жаль, что сезонный абонемент включает в себя контент исключительно для сетевой части — одиночная кампания не повредит с какими-либо сюжетными дополнениями шесть месяцев спустя. Возможно, кстати, Bethesda и id не ожидали такой положительной реакции на «сингл» и даже не подумали о DLC. Возможно, любовь публики вдохновит на разработку какого-нибудь интересного плагина?

До сих пор игроки могли тренироваться и создавать свои собственные задачи только в SnapMap, локальном редакторе карт. Представленные «туториалы» объясняют базовые вещи настолько подробно, что разобраться во всем можно будет без проблем. Или же вы можете запускать миссии, уже созданные другими пользователями, среди которых есть даже выживание, рассчитанное на четырех игроков. В этих творениях нет ничего особенного, но со временем сообщество обязательно научится создавать что-то необычное и оригинальное.Обзор DOOMВ мультиплеере такая встреча ничем хорошим не заканчивается. Для игрока, конечно.***
Переиздание Doom стало приятным сюрпризом и одним из лучших (если не лучшим) шутеров за последние годы. Зрелище здесь создается не заранее написанными сценами, а большим количеством возможностей в бою, поэтому и возникает желание полностью переиграть игру или запустить отдельные уровни и еще раз пострелять в мишенных демонов ничего особенного не придумали, а просто предложили зрителям увлекательную стрелялку о том, как расстрелять толпу врагов, и у них это отлично получилось. Обидно, что мультиплеер провалился и с ним будет связана поддержка игр, но мы надеемся, что Bethesda изменит свои планы.

Плюсы: отличная одиночная кампания в духе классических частей серии; много секретов; очень высокая реиграбельность; Редактор SnapMap предлагает множество функций, включая совместные миссии.
Минусы: Ближе к концу игры завершающие приемы надоедают; многопользовательский режим не предлагает ничего нового, а дизайн карты удручает; в дальнейшем планируется выпуск только плагинов, связанных с онлайн-подключением. Обзор DOOM Обзор DOOM Обзор DOOM Обзор DOOM

Оцените статью