Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age — Definitive Edition: Обзор

Статьи

Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age — окончательное издание: обзор Релевантная платформа: Новый Южный Уэльс
Dragon Quest XI была первой игрой, анонсированной более четырех лет назад для консоли Nintendo NX, о которой мы тогда даже не знали. В 2017 году платформа, получившая окончательное название Nintendo Switch, увидела свет, но Dragon Quest XI вышла только на Nintendo 3DS, PlayStation 4 и ПК, а портативная версия не появилась за пределами Японии. Буквально сейчас на Switch пришла JRPG, получившая множество положительных отзывов: и без того огромная игра стала больше и больше и удобнее, не потеряв при этом ни одного достоинства. Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age — окончательное издание: обзор

Прежняя красота

Что меня больше всего удивляет в этой версии, так это то, что графически она не сильно отличается от того, что мы видели на PS4 и ПК. Конечно, если вы пересматривали его в 4К и при 60 кадрах/с (или включали разные версии на двух рядом стоящих телевизорах), то разница будет очевидна: где-то видны «ступеньки», какие-то текстуры не очень четкие, трава вообще выглядит странно и даже отвлекает. Однако, учитывая мощь Switch и помня, что даже на PS4 в игру можно было играть только с разрешением 900p, нельзя не восхищаться талантом специалистов, работавших над Dragon Quest XI для гибридной консоли.

Это точно такая же игра, как и на других платформах, с теми же катсценами движка, локациями, персонажами и механикой. Булыжник такой же уютный и спокойный, Гондалия по-прежнему похожа на маленькую Венецию, земли между регионами так усеяны врагами и выглядят красиво, а поиск в них сундуков и «блестяшек» не менее увлекателен, чем раньше. А главное, загрузки здесь мгновенные: буквально за пять секунд вы попадаете куда угодно. Я даже не помню такой скорости на PS4.Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age — окончательное издание: обзорОтличия в мелочах: ​​вряд ли вы заметите угловатый звон в ухе во время игры.
Конечно, в портативном режиме игра выглядит хуже, чем в стационарном — динамическое разрешение делает многие сцены «размытыми». Но когда есть возможность поиграть в гигантскую RPG более 100 часов, носить консоль в кармане и играть в дороге или на скучной работе, вряд ли это будет помехой. Лично я заметил этот недостаток только в первую минуту, когда вынул Switch из док-станции и сравнил увиденное по телевизору с происходящим на маленьком экране. Довольно скоро, когда я продолжал путешествовать в постели, я вообще перестал думать о расписании.

Полигоны на пиксели

Если вы уже играли в Dragon Quest XI, наслаждаясь великолепной графикой на другой платформе, Switch можно играть в 16-битном 2D. Для нас с вами (и для остального мира, кроме Японии, где есть версия для 3DS) это новинка: все приключение воссоздано в стиле классических JRPG, и в то же время практически не лишенный основных черт оригинала. Сюжет тот же, диалоги те же (правда, без озвучки), даже ролики идентичны, просто выглядят не так эффектно. Наблюдать за тем, как те или иные эпизоды переводили в 2D, очень весело — авторы добиваются подобных эффектов самыми простыми средствами.Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age — окончательное издание: обзорОдна и та же сцена в разных режимах.
В 2D все территории и локации становятся значительно меньше; например, Гелиодор, куда вы попадаете, попрощавшись с жителями Булыжника, смехотворно мал. Настолько, что побочный квест, где парень просит найти книгу в восточной части города, проходит в 10 раз быстрее, чем в 3D: там всего четыре-пять домиков, разделенных парой миллиметров. Эти порядки, кстати, иногда меняются из-за некоторых ограничений. Например, в 2D персонаж не может прыгать (на эту кнопку назначены диалоги с сопартийцами), поэтому в первом «побочном эффекте» летящее перо нужно искать не на крыше дома, как в оригинале, а рядом к зданию.

Мы также изучаем мир по-другому. В 3D вы вольны бегать без оглядки из точки А в точку Б, ни с кем не контактируя и игнорируя врагов. Вы не можете сделать это в 2D, бои случайны, и вы никогда не знаете, с кем вы столкнетесь. А так как зоны между городами стали меньше, иногда без лишних усилий при беге по кругу не обойтись: если идти сразу в следующий город, то будет максимум пять сражений, тогда как в 3D вас ждут десятки монстры. Раздражает и то, что противники во время схваток вообще не анимируются — их образы не меняются, даже если их усыпить или напугать. Остается только следить за текстом, который появляется внизу экрана, и запоминать наложенные эффекты.Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age — окончательное издание: обзор2D-бой также сложнее, потому что имена врагов не меняют цвет в зависимости от того, сколько у них осталось здоровья.
В остальном 2D-режим обязательно понравится как тем, кто уже играл в эту игру, так и поклонникам старых JRPG, включая первый Dragon Quest. Нет ощущения, что эта версия тесно связана с трехмерностью или что она как-то поддерживается за ее счет; это может быть отдельная игра, и несведущий человек не заметит никакого читерства. 2D Dragon Quest XI так же сложно сломать, как и обычную, и в результате вы можете играть в оба стиля.

Жаль, что переключение между 2D и 3D не происходит в любое время. Это можно сделать, найдя церковь или статую для сохранения прогресса и выбрав там соответствующую опцию. Но при смене режима вы начнете прохождение главы сначала, потеряв пять минут или час прогресса. Игра никогда не сообщает, что следующий важный этап уже пройден и начинается следующий эпизод. Проверьте и следуйте этому сами. Так что если вам вдруг захочется посмотреть, как выглядит то или иное место в другом стиле, делайте это в отдельном слоте сохранения; сама игра даже предложит это сделать. Было бы не совсем справедливо причислять это к недостаткам: в постоянном изменении нет никакой пользы, а локации (особенно подземелья) в 2D выглядят совсем по-другому.

Только начало

Однако 2D-режим — далеко не единственная причина, по которой Dragon Quest XI для Switch получила подзаголовок Definitive Edition. В ней есть несколько замечательных новых функций, делающих прохождение более комфортным как для тех, кто уже играл раньше, так и для новичков. Отныне вы можете пропускать видео, даже если смотрите их в первый раз. Переносную кузницу можно поставить в любое время, и не только в костер, к тому же недостающие материалы продаются тут же: нет необходимости повсюду искать железо, крылья и прочие вещи, если их не хватает для создания доспехов. После встречи с Сильвандо вы можете призвать лошадь, когда захотите, вместо того, чтобы каждый раз искать колокольчики. Фоторежим понравится любителям фотографировать — здесь много настроек и поз.Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age — окончательное издание: обзорРазблокируем задание в 3D-мире и выполняем его в двухмерных локациях.
Также здорово, что вы можете установить «сверхбыструю» скорость для сражений и увидеть, как сражения ускоряются в несколько раз; если вам вдруг захочется помолчать, вы потратите гораздо меньше минут, чем в обычном режиме. Вроде мелочь, а в итоге сократит время прохождения часов на 10, а то и на 20, особенно если перед вами не стоит задача ставить усложняющие геймплей модификаторы и все ваши напарники делают ходы автоматически. Любители хардкора также приготовили парочку новых вариантов: с одним из них игра закончится, если погибнет главный герой, а самочувствие остальных членов команды не имеет значения.

Впервые в версию для Switch была перенесена японская озвучка; в оригинале его не было ни в одной стране и ни на какой платформе. Новые игроки, без сомнения, будут этому рады, но после игры на PS4 мне стало не по себе слышать, как знакомые персонажи говорят совершенно другими голосами, хотя в английской версии у многих актеров слишком сильный британский акцент. Еще одно нововведение — переписанный саундтрек: теперь он полностью оркестровый и делает многие сцены еще более запоминающимися.

Не обошлось и без нового контента в Definitive Edition. Во-первых, появились новые «предметы коллекционирования»: по всему миру Эрдри разбросаны токлы, забавные существа, которые дают вам пароли. Эти пароли разблокируются в уровнях двухмерной деревни Тикингтон (которой тоже раньше не было), которые представляют собой путешествия в миры прошлых частей серии, где вы встречаете знакомых персонажей и как-то помогаете им. Либо вам нужно победить монстра и спасти поселение, либо вам нужно найти волшебную воду, чтобы помочь жителям Мунахана из Dragon Quest II. За это дают аксессуары с хорошими характеристиками и спецэффектами. А во-вторых, некоторые ключевые персонажи получили дополнительные истории общей продолжительностью около 10 часов.

Что ж, если все вышеперечисленное вас не убедило или если вы не уверены, возникнет ли у вас соблазн снова сыграть в игру после PS4 и ПК, у Square Enix и Nintendo есть отличное предложение: обширная демонстрация в интернет-магазине. Это длится около восьми или даже десяти часов, в зависимости от вашего желания исследовать места. За это время вы сможете побывать в различных городах, обзавестись тремя напарниками, увидеть довольно большую часть сюжета и просто приятно провести время. Демка действительно отличная: каждый раз думаешь, что сейчас она закончится, а она продолжается и продолжается. Однако это все же лишь малая часть того, что есть у Dragon Quest XI.

В стремительных битвах хочется гриндить даже там, где в этом нет необходимости. ***
Поздравляем тех, кто ждал выхода Dragon Quest XI на Nintendo Switch — вы получили самую лучшую и полную версию игры. Обидно за владельцев PS4 и ПК-копий, поскольку вряд ли они получат все эти нововведения, но на Switch разработчики действительно постарались; Если не считать более продвинутой графики, к этой версии сложно придраться. Одиннадцатый Dragon Quest уже был отличной и просто замечательной JRPG (настолько, что даже не поиграть в нее снова было муторно), да еще и на портативной платформе, да еще с новым контентом, кажется, именно для этой консоли в первое место, и оно было создано.

Плюсы: все преимущества оригинала не были потеряны при переносе на гибридную консоль; графика не сильно изменилась по сравнению с другими версиями; новый контент делает и без того масштабную JRPG еще больше и увлекательнее; новшества в игре упрощают некоторые моменты, особенно приятны стремительные бои; 2D-режим не менее интересен, чем обычный; Японский дубляж понравится тем, кто предпочитает его японским играм.

Минусы: Монстры в 2D-режиме не анимируются; некоторые из побочных квестов все еще идиотские. Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age — окончательное издание: обзор Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age — окончательное издание: обзор Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age — окончательное издание: обзор Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age — окончательное издание: обзор

Оцените статью