Dying Light 2: Stay Human: Обзор

Статьи

Актуально для платформы: ПК

Dying Light 2 Оставайся человеком едва ли она нуждается в представлении: сиквел польского паркурного экшена про зомби-апокалипсис — один из первых крупных релизов следующего года. Оригинал, вышедший семь лет назад, успел приятно удивить, столько людей ждали вторую часть, несмотря на то, что дела у Techland не всегда шли хорошо: можно вспомнить несколько переносов даты релиза, слухи о хаосе в производства в компании, и после прекращения сотрудничества с Крисом Авеллоном (Chris Avellone), который помогал студии работать над сценарием и поддерживал нарративную команду, у многих появились обоснованные сомнения в качестве продукта.

Не буду пытаться создавать лишнюю интригу (все таки самые внимательные уже заметили оценку) и скажу сразу, что разработчикам в общем-то это удалось. Не без оговорок: совпадение это или нет, но сценарий стал самым слабым местом Stay Human, в отличие от крайне увлекательного геймплея.

Лучший город Земли

Сюжет продолжения начинается спустя два десятилетия после событий первой части. Печальная история Харрана давно забыта на фоне глобальной трагедии: зомби-вирус охватил всю планету, а остатки человечества ютятся в нескольких уцелевших поселениях за тысячи километров друг от друга. Слабую связь между городами можно поддерживать с помощью Пилигримов, одиноких среди тех, кто не боится отправиться в путь, даже не уверенных, что целью их путешествия стало очередное гнездо зараженных.

Один из таких странников, Эйден Колдуэлл, оказывается в городе Вилледор, где, несмотря на заражение основной части населения зомби-вирусом, цивилизация уцелела. Наш герой не просто идет по пути приключений: он пытается найти свою сестру Мию, с которой расстался много лет назад, еще будучи ребенком.

Вилледор, однако, не заботится о проблемах Эйдена. Город живет самостоятельной жизнью, в которой достаточно драмы: обычные выжившие пытаются наладить контакт с Миротворцами, военной организацией, которая твердой рукой стремится поддерживать порядок, а на окраинах в этот момент поднимаются Ренегаты головы, это группа кровожадных, но хорошо организованных головорезов, возглавляемая командиром с говорящим прозвищем Мясник.

Нетрудно заметить, что сценарий сиквела во многом копирует первую часть, вплоть до деталей вроде укуса зомби в начале истории (здесь, однако, это будет иметь несколько иные последствия). Снова в деле, один из самых простых способов познакомиться с сюжетом — главный герой, пришедший извне, вместе с игроком начинает исследовать мир. Ну, по крайней мере, им сошла с рук амнезия.

Dying Light 2: Оставайся человеком Обзор Вилледор огромен, что особенно заметно с высоты.

Однако исследовать город действительно интересно: раз уж речь зашла о сходстве с первой частью, укажу, что Вилледор не только заметно крупнее Харрана, но и гораздо богаче по содержанию. Каждый район города имеет уникальный вид, а большое количество случайных событий, побочных квестов, мелких дел и примечательных локаций приводит к тому, что после прохождения очередной сюжетной миссии вы сможете прийти в себя спустя пару часов от цели задания с достаточно обильным запасом «полных» «побочек» — знакомый многим эффектКрасный мертвый искупление 2.

И город меняется. И не просто меняя, а с нашей помощью. Помимо изменений, которые устанавливает сюжет, игрок может влиять на расстановку сил в Вилледоре по своему усмотрению. После первой трети кампании, когда открывается доступ к центральному району мегаполиса, Эйден каждый раз стоит перед выбором, возвращая к жизни полезный населению объект: ветряк, электростанцию ​​или водонапорную башню. Вопрос простой: какой фракции отдать здание, Выжившим или Миротворцам?

Dying Light 2: Оставайся человеком Обзор Центральный район города застроен многоэтажными домами. В каждом будет что-то интересное, но попасть в некоторые будет непросто; В некоторых случаях вам понадобится прокачанная экипировка и навыки паркура настежь.

Здесь не просто карта окрашивается в определенные цвета и на новом объекте располагается форпост одной из группировок — меняется и вся местность. Армия устанавливает на улицах новые зомби-ловушки и стационарное оружие, а гражданские начинают развивать транспортную сеть, оставляя предметы в удобных местах для более быстрого передвижения.

У игроков с разным подходом к игре, кому-то больше нравится паркур, кому-то файтинг, будут совершенно разные версии города. Ожидайте более глобальных различий, затрагивающих целые районы Вилледора, в зависимости от решений, принятых в ключевых точках сюжета.

Выбор имеет значение

Эта фраза, ставшая одним из девизов проекта, не лжет. Выбор действительно важен: он влияет как на жизнь главного героя, так и на развитие города. Мы проверили это у Ивана Лоева, который делает обзор видео: мы действовали по-разному и выяснили, что дело не ограничивалось различными версиями итогового видео, рассказывающего, чем все закончилось (хотя и такое есть), отличия проявлялись сами на протяжении всей кампании, совершенно разные сюжетные миссии и отсутствие полных локаций. Конечным результатом является уникальная история Эйдена для всех и совсем другой Вилладор в конце.

Предвосхищая ожидаемые вопросы по кооперативу, отвечу заранее, что протестировать сетевую игру не удалось — эта функция была отключена до релиза.

О каждой из этих развилок (выбор почти всегда происходит во время диалога) игра тщательно предупреждает и дает время на размышления. В рекламных материалах такой выбор влияния на сюжет и окружающий мир, конечно, казался куда более заманчивым, но случившееся оставляет интерес к повторению. Хотелось бы посмотреть на события в городе с другой стороны.

Dying Light 2: Оставайся человеком Обзор Также есть вариант в побочных квестах. Помните, что последствия решения могут быть очень непредсказуемыми.

Впрочем, это путь для сильных духом: игра сохраняется автоматически, перезаписывая предыдущую, поэтому «сохранить» перед разветвлением, а потом проверить «А что, если…» не получится. Единственный выход – «Новая игра», где вам снова придется пройти длинный пролог, освоить азы боя и паркура с нуля, не прокачав весь арсенал снаряжения и навыков. Приятно, что после финального квеста мы можем вернуться в Вилледор и делать там все, что захотим, от выполнения оставшихся побочных квестов до исследования локаций и борьбы с зомби и бандитами в свое удовольствие.

Бей и беги

Про драки и паркур предлагается отдельный разговор, но вряд ли он будет интересен тем, кто знаком с первой частью. Интуитивное управление персонажем (после небольшого обучения) и боевая система, основанная на ближнем бою с оружием ближнего боя, позволили весело провести время даже во время сражений с обычными противниками. Паркур, напротив, давал ощущение свободы, и дизайнеры не забыли создать места, которые бросали бы вызов игроку: изучать Харран было сложно и интересно.

Dying Light 2: Оставайся человеком Обзор Оружие можно модифицировать, после чего оно начинает вызывать удары током или жечь огнем. А еще разработчики значительно увеличили его силу по сравнению с первой частью — у игрока больше шансов найти лучшую палку или мачете, которые сломают уже имеющиеся.

Продолжение не сильно изменило то, что так хорошо работало, вместо этого сосредоточившись на улучшении почти безупречной основы в этом отношении. Из заметных изменений стоит отметить лишь полный отказ от огнестрельного оружия — теперь мы сражаемся разнообразным оружием ближнего боя, а стрелять можно только из луков и арбалетов. Здесь нет автомобилей или больших открытых локаций, появившихся в оригинале с выходом DLC Следующий.

На моем оборудовании (AMD Ryzen 7 2700, 32 ГБ ОЗУ, GeForce 1070 Ti) с настройками графики по умолчанию DL2 работал без проблем. Картинка получилась довольно приличная, но при включенной v-sync счетчик fps держался стабильно на отметке 30. Не смертельно, но комфортным такой геймплей назвать нельзя, учитывая требования к реакции во время драк и паркура. Без V-Sync ничто не ограничивало работу GPU, но частота кадров то начинала сильно плавать, то подскакивала в небо, то падала в зависимости от загруженности сцены. Очень не хотелось испытывать на прочность свою видеокарту в нашу непростую минуту, поэтому для постоянных 60 FPS пришлось использовать топовый уровень — с ним картинка становится немного хуже (особенно это заметно на дальних дистанциях),но игра идет плавно и не сильно нагружает видеокарту.

В общем, единственные глюки, которые я могу вспомнить, это отсутствие лицевой анимации в некоторых диалогах (но это, скорее всего, должно быть исправлено в патче первого дня); В остальном игра работала почти гладко, и скриншоты в этой статье никак нельзя назвать мерилом качества графики.

Противники не бьют парней даже на стандартной настройке сложности, а бои четко разделены по стилю в зависимости от того, с кем и в какое время суток сражается Эйден на этот раз. Если зараженные берут количество, запас здоровья и могут организовать настоящую погоню ночью, то народу немного, но противники умнее. Уклонение, блокирование, вызов подкрепления, атака с разных сторон: этого скромного набора достаточно, чтобы чувствовать себя в тонусе в каждом бою.

Dying Light 2: Оставайся человеком Обзор Фиолетовый – цвет безопасности. Рядом с УФ-лампами зараженные вас не тронут.

Желающие испытать свои силы в экстремальных условиях могут отправиться в зону на уровень или два выше, чем у персонажа; там заметно опаснее, но и награда за риск больше. Но в темноте Вилледор далеко не так ужасен, как ночной Харран, несмотря на наличие так называемых «ночных активностей», связанных с поиском ценного лута среди спящих зараженных или битвами с мини-боссами. Да и в целом от хоррор-составляющей во второй части почти ничего не осталось: даже если ночью вас начала преследовать толпа мертвецов, добежать до ближайшего убежища совсем не сложно, а количество сцен в история, в которой пытаются напугать игрока, которую можно пересчитать по пальцам.

Что касается паркура, то достаточно сказать, что он по-прежнему так же прекрасен, как и в первом Dying Light. Если не брать в расчет такие чисто фантастические аналоги, как модель движенияПризрачный бегун, то мы имеем, пожалуй, лучшую реализацию в играх от первого лица главного принципа паркура: любое препятствие можно преодолеть. То же самое касается и боевой системы. Эти игровые составляющие сделаны на совесть: персонаж красиво и почти всегда реалистично двигается, им удобно управлять, а постепенная прокачка постоянно добавляет новые возможности, благодаря которым можно добраться до недоступных ранее мест и применить в бою новые тактики. Что еще нужно для счастья?

Скучная сказка

Вопрос, на самом деле, далеко не праздный. DL2 — хорошая игра, но она могла бы быть намного лучше, если бы разработчикам удалось создать действительно интересный сюжет. Его старания замечательны, но все попытки убедительно рассказать жизнь Эйдена вылились в целую историю-клише, которая толком не разворачивается, а концовка скомкана и совсем не трогает за душу.

Забавно, что Вилледор гораздо лучше подходит на роль главного героя, чем Эйден. Город живет своей жизнью, меняется в соответствии с нашими решениями, а побочные квесты и случайные встречи обычно заметно интереснее основных заданий. Вы переживаете за судьбу Вилледора, но путь нашего Пилигрима почти не вызывает эмоций: в финальном ролике его заметно больше интересовала дальнейшая жизнь города, чем последствия событий для Эйдена и его друзей.

Dying Light 2: Оставайся человеком Обзор Импровизированный театр на крыше — вы даже можете попасть на спектакль. Такие места, отмеченные специальным значком, позволяют лучше окунуться в городскую жизнь.

Это следствие другой проблемы: отсутствия харизматичных персонажей. Практически все участники основного сюжета — ходячий стереотип: сумасшедший изобретатель, тупой сваебой, беспринципный любитель красивой жизни, «сорванец», жесткий снаружи, но мягкий сердцем.. не только неправильно написанные персонажи: персонажи исчезают из истории так быстро, что, несмотря на все ваше желание, вы просто не можете к ним привязаться. Ссуда, партнер Эйдена и (видимо) романтический интерес, обычно кажется жалким образом Панам Палмер из Киберпанк 2077 — к неумелому копированию целых сцен с красивой кочевницей.

Очень субъективное мнение: я не доволен локализацией игры на русский язык. С технической точки зрения все хорошо: видно, что проделана большая работа, переведено все, даже мелочи вроде кашля или рычания Эйдена, взбирающегося на особо сложную стену. Есть даже мат, призванный добавить изюминку диалогу. Но и это не спасает — голоса в русской озвучке пресные и не всегда соответствуют внешнему виду и поведению персонажей. Словом, стандартный перевод, несмотря на громкие обещания локализаторов.

А здесь нельзя активировать озвучку на английском, оставив субтитры на русском.

В отличие от побочных квестов и развития городской жизни, история главного героя представляет собой склизкую трясину. Основные квесты порой неоправданно затянуты: медленно продвигая сюжет к развязке, они как будто сделаны для увеличения времени. Неподдельный интерес к происходящему с Эйденом у меня возник несколько раз на протяжении прохождения, преступно мало для игры, которая хочет увлечь не только геймплеем, но и сюжетом.

Dying Light 2: Оставайся человеком Обзор Жилище девушки, главной героини одного из побочных квестов. Оцените дизайн: Такой детальный подход к дизайну локации здесь уместен.

Возможно, именно разрыв с Крисом Авеллоном так сильно повлиял на сюжет? Вряд ли мы узнаем ответ, но дело в том, что DL2 не может рассказать захватывающую историю, а придраться к игре практически невозможно. Приятно, что вернуться в Вилледор можно даже после окончания кампании: можно провести много часов, исследуя каждый уголок города.

После появления в арсенале Эйдена планера и крюка исследовать город станет намного проще.

Разработчики планируют развивать проект долго и, помня о просто образцовой поддержке из первой части, этим обещаниям стоит верить. Сама концепция игрового сервиса, где сюжет находится в стороне, подходит для DL2, учитывая отсутствие проблем с паркуром, боями и исследованием локаций. Не стоит забывать и о мультиплеере — многие считают первую часть одним из лучших вариантов для кооперативной игры.

Techland получился почти идеальным продолжением: если вам нравится оригинал, вы ни в коем случае не должны пропустить Stay Human. А всем остальным могу искренне посоветовать Умирающий свет 2— если не ждать многого от сюжета, то исследование большого города может серьезно увлечь.

Преимущества: внешний вид города меняется в зависимости от решений игрока; боевая система; паркур; удобное управление; побочные квесты и другие активности.

Минусы: Слабый сюжет без харизматичных персонажей; медленный темп повествования; неудобная система сохранения.

Dying Light 2: Оставайся человеком Обзор Dying Light 2: Оставайся человеком Обзор Dying Light 2: Оставайся человеком Обзор Dying Light 2: Оставайся человеком Обзор

Оцените статью