Eastward: Обзор

Статьи

Актуально для платформы: ПК

Я и многие мои коллеги постоянно пишут, что для того, чтобы выделиться и стать популярными, современным играм нужны новые идеи, проработанная механика, небанальный сюжет и т.д. Но авторы На восток из шанхайской студии Pixpil не возражают против этих доводов — они уверены (и совершенно правы!), что для этого достаточно найти очаровательную девушку, чем-то напоминающую героиню мультфильма «Маша и Медведь», и заставить нас влюбиться в нее.

Теперь ты дочка моя.

В игре Eastward симпатичная пиксельная графика, классический игровой процесс, вдохновленный The Legend of Zelda, немного постапокалипсиса и красочный мир, который нужно спасти от очередной заразы. Но все это отходит на второй план, когда Сэм (так зовут нашу героиню) искренне чему-то радуется, улыбается и воздевает руки, делая фото с новыми друзьями на память. Или когда искренне грустит, когда узнает, что остатки урожая придется сжечь. Ей жалко овощей, колосьев или того, что они там насобирали: они живые…

«Ты очень чувствительная девушка!» — ласково рассказывает женщина, которая по сюжету когда-то приютила Сэма. И говорит она это потому, что чувствует себя одинокой, хочет себе такую ​​же дочь и явно строит планы на Джона, с которым девушка путешествует всю дорогу.

В восточном направлении: обзор Вы сразу узнаете нашу героиню, в первую очередь, по ее длинным белым волосам. Во-вторых, ну кто еще может слушать урок, стоя за партой?

Джон — красноносый мужчина, который, найдя Сэм, обрел новый смысл в своей жизни, заботясь о ней. С тех пор они не расставались. И если продолжить аналогию с упомянутым отечественным мультфильмом, то он стал для нее тем самым Медведем. Единственная разница в том, что Сэм никогда не высмеивает его, а скорее заботится о нем. А Джон такой же тихий и нежный, как тот медведь. Он молча улыбается, когда девушка, визжа от восторга и тряся облаком седых волос, бежит показывать ему свои новые сапоги. И так же, как безмолвно вздохнув, она поведет плечами, когда скажет, что устала и хочет быть в его объятиях.

В восточном направлении: обзор Почти все здесь мило.

И так, с белокурым мальчиком на плечах Джон будет путешествовать по миру Eastward, вынырнув из мрачного подземного поселения на поверхность, чтобы увидеть небо и встретить множество колоритных персонажей. А вслед за ними хлынут смертоносные миазмы, которые уничтожат множество поселений…

…включая ту, где жила женщина, которая очень хотела такую ​​дочь, как Сэм.

В восточном направлении: обзор Они почти никогда не расстаются, особенно перед лицом опасности.

И печаль, и радость… так устроен свет.

Да, «Восток» может показаться мультяшным и детским, но это заблуждение нежность и прикосновение Сэма и его отношения с Джоном; забавные персонажи, дружелюбные или со своими тараканами на голове, но неизменно запоминающиеся; шутки («Джон, смотри, им нужен человек, который хочет спасти мир и умеет хорошо готовить. Это твой вылитый!»); ироничные ситуации; возможность играть во встроенную JRPG Earth Born и даже ставить там рекорды; сцены, где жизнерадостная Сэм, схватив подаренную ей фишку, заходит в огромный зал игровых автоматов, все это сочетается с настоящей взрослой драмой.

Персонажи умирают, и это порождает очень сильные эмоции.

В восточном направлении: обзор Где-то здесь скрывается зло?

Во всем виноваты те самые Миазмы, и эта хрень как-то связана с… Сэмом. Или со своим призрачным близнецом? Тот, такой же маленький и белокурый, появляется периодически, общается с Сэмом, говорит странные вещи о дороге, которые он еще узнает. И видит ее только наша героиня. Да и сама Сэм многим кажется странной; достаточно сказать, что во вступительном видео Джон нашел ее… в большой банке, наполненной жидкостью.

Тайна происхождения нашей девушки, которая является призрачным близнецом, что здесь происходит и чем все закончится — вот главная интрига захватывающего сюжета Eastward, который, может быть, потихоньку захватывает, но потом цепляется намертво. Концовка заставляет плакать, оставляет вопросы, рождает толкования и, слава богу, намекает на продолжение.

В восточном направлении: обзор Иногда ты не знаешь, Сэм это или тот загадочный близнец.

Парная игра

Геймплей, можно сказать, тоже потихоньку осваивается. Поначалу все кажется по-хорошему узнаваемым, веселым, но деревенским. Вооружившись сковородой, Джон раздает «милости» слизням в туннелях подземелий в форме кишки, собирая золото, которое они роняют, и находя его в сундуках, чтобы купить лечебные блюда, восстанавливающие здоровье сердец.

В восточном направлении: обзор Некоторые враги прячутся в кувшинах или внезапно вылезают из-под земли.

Также можно искать специальные сферы, определенное количество которых увеличит общий запас тех самых сердец. А ингредиенты — не покупать, а готовить целебные блюда самостоятельно. Именно кулинарный процесс, где разрешается хаотично смешивать рыбу, картошку, грибы и молоко, гадая, что получится, поначалу кажется самым увлекательным, а еще и очень полезным.

Эффективность получившегося блюда определяется «одноруким бандитом».

И головоломки в основном связаны с перемещением ящиков и бросанием бомб или бросанием их для развлечения, чтобы уничтожить препятствия. Кроме того, вы можете покупать улучшения для рюкзака, что увеличивает место для расходных материалов. В какой-то момент кажется, что играть во встроенную Earth Born интереснее и насыщеннее: много врагов, уровней и крутой финальный босс.

В восточном направлении: обзор У вымышленной «Земли, родившейся здесь» целый культ: у нее есть фанаты и своя манга.

Но понемногу геймплей перестает быть просто фоном для истории и персонажей. Тем более, что Сэм тоже становится игровым персонажем. В основном она умеет бросать энергетические заряды: этим убирает препятствия (типа цветов или самих миазмов) и оглушает врагов.

Только Сэм может спровоцировать этих врагов на драку, а затем оглушить их.

Он также может протискиваться в узкие проходы, где Джон не может поместиться, поворачивать клапаны, чтобы удалить обжигающий пар, и стоять на нажимных пластинах, чтобы открывать двери. Следовательно, есть головоломки для переключения персонажей и преодоления ловушек.

Например, такой.

Да все это в общем-то знакомо. А также последующая доставка Джону дробовика, огнемета (позволяет уничтожать мешающие пройти кусающие растения) и других видов оружия. Но, во-первых, «знакомый» — это не то же самое, что «плохой». Во-вторых, здесь хороший дизайн — ситуаций много, они развиваются по-разному: одни и те же кусты, иногда, их недостаточно просто сжечь, нужно еще и уничтожить источники их появления.

В восточном направлении: обзор А тут и кусты, и источники их роста, и Миазмы, и плита на полу, и герои по-прежнему разделены.

А теперь представьте, что сначала мы обжигаемся напалмом, а потом бежим как черти и стреляем по этим самым источникам (а их может быть сразу четыре!), стараясь успеть туда до того, как его снова окружат смертоносные кусты. Либо уничтожаем растения, уступая место Сэму, который бежит к правой кнопке и на ходу уничтожает сгустки миазмов, и они возрождаются. Либо вам придется некоторое время убегать от надвигающейся грязи, запрыгивая на плот и используя ту же кастрюлю для ускорения.

Даже в такой динамичной ситуации приходится мысленно думать, как вовремя добраться до той двери.

В общем, начиная с третьей главы, когда ловушек больше, враги сильнее, и нам не разрешают готовить лечебные блюда так часто, как раньше, геймплей чувствуется напряжённым. Да и начальство гораздо чаще доставляет неприятности.

В восточном направлении: обзор Некоторые боссы явно сильнее других.

Eastward — это шедевр, который не выглядит и не ощущается нишевым любовным письмом к хитам нашего детства, а скорее большой и серьезной игрой. Насыщенный, красивый, трогательный и увлекательный, с сюжетом, персонажами, сочетанием юмора, драмы и трагедии. Кому она может не нравиться? Ну, наверное, для принципиальных пиксельненавистников, хотя арт, обилие деталей и цветов, конечно, смотрятся отлично. Кому-то геймплей наверняка покажется слишком простоватым, хотя, повторюсь, это только в начале. Некоторые говорят, что слишком много интересных, но по сути скоротечных кат-сцен, диалогов и персонажей, которые в силу особенностей сценария не получают развития, моргают и остаются позади.

Но это все равно, что жаловаться на избыточность нашего мира. Вы можете изучать его, встречаться с разными людьми, слушать их истории и понимать, что большинство из них останутся в вашей жизни позади. И вы можете идти к своей цели, строить карьеру, заботиться о семье и т д., не отвлекаясь ни на что другое, так что вНа восток— авторы придумали большой и интересный мир, и только вам решать, смотреть по сторонам и слушать или следить за историей. Я совершил эту поездку с большим удовольствием, чего и вам желаю.

Плюсы: Сюжет со всеми клише о спасении мира держит в напряжении; персонажи, места назначения, которые не оставляют равнодушными; не открытый, а большой и интересный мир, который хочется исследовать; геймплей, поначалу кажущийся примитивным, становится напряженным и бросает вызов; музыка вызывает ностальгию, а графика восхищает работой художников.

Минусы: не все боссы одинаково сильны; Кому-то может показаться, что пикселей, кинематики и диалогов много, а геймплея мало; отсутствие русского языка.

В восточном направлении: обзор В восточном направлении: обзор В восточном направлении: обзор В восточном направлении: обзор

Оцените статью