Актуально для платформы: ПК
Я и многие мои коллеги постоянно пишут, что для того, чтобы выделиться и стать популярными, современным играм нужны новые идеи, проработанная механика, небанальный сюжет и т.д. Но авторы На восток из шанхайской студии Pixpil не возражают против этих доводов — они уверены (и совершенно правы!), что для этого достаточно найти очаровательную девушку, чем-то напоминающую героиню мультфильма «Маша и Медведь», и заставить нас влюбиться в нее.
Теперь ты дочка моя.
В игре Eastward симпатичная пиксельная графика, классический игровой процесс, вдохновленный The Legend of Zelda, немного постапокалипсиса и красочный мир, который нужно спасти от очередной заразы. Но все это отходит на второй план, когда Сэм (так зовут нашу героиню) искренне чему-то радуется, улыбается и воздевает руки, делая фото с новыми друзьями на память. Или когда искренне грустит, когда узнает, что остатки урожая придется сжечь. Ей жалко овощей, колосьев или того, что они там насобирали: они живые…
«Ты очень чувствительная девушка!» — ласково рассказывает женщина, которая по сюжету когда-то приютила Сэма. И говорит она это потому, что чувствует себя одинокой, хочет себе такую же дочь и явно строит планы на Джона, с которым девушка путешествует всю дорогу.
Вы сразу узнаете нашу героиню, в первую очередь, по ее длинным белым волосам. Во-вторых, ну кто еще может слушать урок, стоя за партой?
Джон — красноносый мужчина, который, найдя Сэм, обрел новый смысл в своей жизни, заботясь о ней. С тех пор они не расставались. И если продолжить аналогию с упомянутым отечественным мультфильмом, то он стал для нее тем самым Медведем. Единственная разница в том, что Сэм никогда не высмеивает его, а скорее заботится о нем. А Джон такой же тихий и нежный, как тот медведь. Он молча улыбается, когда девушка, визжа от восторга и тряся облаком седых волос, бежит показывать ему свои новые сапоги. И так же, как безмолвно вздохнув, она поведет плечами, когда скажет, что устала и хочет быть в его объятиях.
Почти все здесь мило.
И так, с белокурым мальчиком на плечах Джон будет путешествовать по миру Eastward, вынырнув из мрачного подземного поселения на поверхность, чтобы увидеть небо и встретить множество колоритных персонажей. А вслед за ними хлынут смертоносные миазмы, которые уничтожат множество поселений…
…включая ту, где жила женщина, которая очень хотела такую дочь, как Сэм.
Они почти никогда не расстаются, особенно перед лицом опасности.
И печаль, и радость… так устроен свет.
Да, «Восток» может показаться мультяшным и детским, но это заблуждение нежность и прикосновение Сэма и его отношения с Джоном; забавные персонажи, дружелюбные или со своими тараканами на голове, но неизменно запоминающиеся; шутки («Джон, смотри, им нужен человек, который хочет спасти мир и умеет хорошо готовить. Это твой вылитый!»); ироничные ситуации; возможность играть во встроенную JRPG Earth Born и даже ставить там рекорды; сцены, где жизнерадостная Сэм, схватив подаренную ей фишку, заходит в огромный зал игровых автоматов, все это сочетается с настоящей взрослой драмой.
Персонажи умирают, и это порождает очень сильные эмоции.
Где-то здесь скрывается зло?
Во всем виноваты те самые Миазмы, и эта хрень как-то связана с… Сэмом. Или со своим призрачным близнецом? Тот, такой же маленький и белокурый, появляется периодически, общается с Сэмом, говорит странные вещи о дороге, которые он еще узнает. И видит ее только наша героиня. Да и сама Сэм многим кажется странной; достаточно сказать, что во вступительном видео Джон нашел ее… в большой банке, наполненной жидкостью.
Тайна происхождения нашей девушки, которая является призрачным близнецом, что здесь происходит и чем все закончится — вот главная интрига захватывающего сюжета Eastward, который, может быть, потихоньку захватывает, но потом цепляется намертво. Концовка заставляет плакать, оставляет вопросы, рождает толкования и, слава богу, намекает на продолжение.
Иногда ты не знаешь, Сэм это или тот загадочный близнец.
Парная игра
Геймплей, можно сказать, тоже потихоньку осваивается. Поначалу все кажется по-хорошему узнаваемым, веселым, но деревенским. Вооружившись сковородой, Джон раздает «милости» слизням в туннелях подземелий в форме кишки, собирая золото, которое они роняют, и находя его в сундуках, чтобы купить лечебные блюда, восстанавливающие здоровье сердец.
Некоторые враги прячутся в кувшинах или внезапно вылезают из-под земли.
Также можно искать специальные сферы, определенное количество которых увеличит общий запас тех самых сердец. А ингредиенты — не покупать, а готовить целебные блюда самостоятельно. Именно кулинарный процесс, где разрешается хаотично смешивать рыбу, картошку, грибы и молоко, гадая, что получится, поначалу кажется самым увлекательным, а еще и очень полезным.
Эффективность получившегося блюда определяется «одноруким бандитом».
И головоломки в основном связаны с перемещением ящиков и бросанием бомб или бросанием их для развлечения, чтобы уничтожить препятствия. Кроме того, вы можете покупать улучшения для рюкзака, что увеличивает место для расходных материалов. В какой-то момент кажется, что играть во встроенную Earth Born интереснее и насыщеннее: много врагов, уровней и крутой финальный босс.
У вымышленной «Земли, родившейся здесь» целый культ: у нее есть фанаты и своя манга.
Но понемногу геймплей перестает быть просто фоном для истории и персонажей. Тем более, что Сэм тоже становится игровым персонажем. В основном она умеет бросать энергетические заряды: этим убирает препятствия (типа цветов или самих миазмов) и оглушает врагов.
Только Сэм может спровоцировать этих врагов на драку, а затем оглушить их.
Он также может протискиваться в узкие проходы, где Джон не может поместиться, поворачивать клапаны, чтобы удалить обжигающий пар, и стоять на нажимных пластинах, чтобы открывать двери. Следовательно, есть головоломки для переключения персонажей и преодоления ловушек.
Например, такой.
Да все это в общем-то знакомо. А также последующая доставка Джону дробовика, огнемета (позволяет уничтожать мешающие пройти кусающие растения) и других видов оружия. Но, во-первых, «знакомый» — это не то же самое, что «плохой». Во-вторых, здесь хороший дизайн — ситуаций много, они развиваются по-разному: одни и те же кусты, иногда, их недостаточно просто сжечь, нужно еще и уничтожить источники их появления.
А тут и кусты, и источники их роста, и Миазмы, и плита на полу, и герои по-прежнему разделены.
А теперь представьте, что сначала мы обжигаемся напалмом, а потом бежим как черти и стреляем по этим самым источникам (а их может быть сразу четыре!), стараясь успеть туда до того, как его снова окружат смертоносные кусты. Либо уничтожаем растения, уступая место Сэму, который бежит к правой кнопке и на ходу уничтожает сгустки миазмов, и они возрождаются. Либо вам придется некоторое время убегать от надвигающейся грязи, запрыгивая на плот и используя ту же кастрюлю для ускорения.
Даже в такой динамичной ситуации приходится мысленно думать, как вовремя добраться до той двери.
В общем, начиная с третьей главы, когда ловушек больше, враги сильнее, и нам не разрешают готовить лечебные блюда так часто, как раньше, геймплей чувствуется напряжённым. Да и начальство гораздо чаще доставляет неприятности.
Некоторые боссы явно сильнее других.
Eastward — это шедевр, который не выглядит и не ощущается нишевым любовным письмом к хитам нашего детства, а скорее большой и серьезной игрой. Насыщенный, красивый, трогательный и увлекательный, с сюжетом, персонажами, сочетанием юмора, драмы и трагедии. Кому она может не нравиться? Ну, наверное, для принципиальных пиксельненавистников, хотя арт, обилие деталей и цветов, конечно, смотрятся отлично. Кому-то геймплей наверняка покажется слишком простоватым, хотя, повторюсь, это только в начале. Некоторые говорят, что слишком много интересных, но по сути скоротечных кат-сцен, диалогов и персонажей, которые в силу особенностей сценария не получают развития, моргают и остаются позади.
Но это все равно, что жаловаться на избыточность нашего мира. Вы можете изучать его, встречаться с разными людьми, слушать их истории и понимать, что большинство из них останутся в вашей жизни позади. И вы можете идти к своей цели, строить карьеру, заботиться о семье и т д., не отвлекаясь ни на что другое, так что вНа восток— авторы придумали большой и интересный мир, и только вам решать, смотреть по сторонам и слушать или следить за историей. Я совершил эту поездку с большим удовольствием, чего и вам желаю.
Плюсы: Сюжет со всеми клише о спасении мира держит в напряжении; персонажи, места назначения, которые не оставляют равнодушными; не открытый, а большой и интересный мир, который хочется исследовать; геймплей, поначалу кажущийся примитивным, становится напряженным и бросает вызов; музыка вызывает ностальгию, а графика восхищает работой художников.
Минусы: не все боссы одинаково сильны; Кому-то может показаться, что пикселей, кинематики и диалогов много, а геймплея мало; отсутствие русского языка.