Everreach: Project Eden: Обзор

Статьи

Актуально для платформы: ПК
С момента своего анонса Everreach: Project Eden ощущалась как бюджетная версия Mass Effect, футуристической ролевой игры, действие которой также происходит на далеких планетах. А тот факт, что сюжет написала Мишель Клаф, литературный редактор трилогии Mass Effect, только усиливало это сравнение. Но реальность оказалась суровой: определение «бюджет» для этой игры звучит слишком мягко. Everreach: обзор проекта Eden

Опять злые инопланетяне

Не знаю, насколько активно Мишель Клаф работала над сценариями Mass Effect, но в Everreach: Project Eden сюжет оказался так себе. Мы играем за Нору Харвуд, сотрудницу отдела безопасности корпорации Everreach, которая прилетела на колонизированную людьми планету Эдем, чтобы выяснить, почему одни колонисты здесь нападают на других. В итоге, как обычно, во всем виновата древняя инопланетная раса, построившая на планете огромные обелиски. Мы уже видели это где-то раньше, не так ли?

Естественно, Мишель Клаф постаралась придать рассказу глубину и лиризм, индивидуальный подход. Общаемся с журналистом, который просит раскрыть секреты корпорации, читаем заметки, проливающие свет на происходящее (иногда иронично), ведем сентиментальные беседы под звездами с нашим напарником, с которым Нора поделилась множеством воспоминаний, Мы опечалены смертью еще одного коллеги. Но все это написано кратко и поверхностно.

На самом интересном месте

То же самое можно сказать и о нелинейности. За всю игру есть ровно три ситуации выбора, которые, помимо прочего, влияют на судьбу напарника, с которым разговаривала Нора, а также на судьбу инопланетной расы.

Когда мы проникаем в таинственные обелиски и принимаем важное решение, кажется, что история сейчас начнет разворачиваться в полной мере, а самое интересное еще впереди, но на этом все заканчивается и катятся титры. Сюжет в Everreach: Project Eden тоже был до неприличия коротким, буквально на три главы.Everreach: обзор проекта EdenЗдесь вообще не реализован рукопашный бой.
Единственным светлым пятном во всем этом является дрон-помощник Норы, который постоянно пролетает мимо, подстрекая, направляя что-то, а также пытаясь полностью включить модуль настроения. Один раз, например, он предложит отвлечь врагов, налетев на них и громко выкрикивая «Бум!». Жаль, что этим его участие ограничивается. Но можно было бы, как в Gears 5, использовать его для сканирования местности, оглушения врагов или даже взятия их под контроль.

Криво и неудобно

Ну и вообще у Everreach большие проблемы с геймплеем. Кажется, все становится на свои места: есть стрельба, полеты на воздушной подушке, прокачка героина, сбор ресурсов и даже мини-игры. Просто все очень криво реализовано. Особенно это касается движения и стрельбы из укрытия: Нора управляется как неуклюжий холодильник, который задевает все, до чего может дотронуться, периодически застревает в окружающей среде и плохо выполняет наши команды. Кроме того, постоянно трясется вид из-за невозможности правильно отрегулировать чувствительность мыши.

В результате каждое боевое столкновение превращается в ад. Как минимум хорошо (хотя очень плохо!) что враги невероятно тупые: большую часть времени они стоят на месте, при этом иногда никак не реагируют на наши попадания, если стрелять из мертвой зоны, которую противники просто не видят.

Корабль на воздушной подушке также плохо управляется, он ходит взад и вперед и изо всех сил пытается врезаться во все препятствия. Особенно это мучительно, когда нам нужно маневрировать между взрывами, уходить от преследователей и в случае поражения начинать эпизод заново и долго смотреть на загрузочный экран. Да и выходы ближе к финалу случаются очень часто.Everreach: обзор проекта EdenВрагов можно легко расстрелять даже не глядя особенно из-за укрытий.

Коротко и скучно

Все немногочисленные задания (и сюжетные, и два с половиной саб) сводятся к тому, что нам нужно лететь пешком или на воздушной подушке из пункта А в пункт Б, периодически убивать врагов, уничтожать радиовышки, зачищать аванпосты и собирать жетоны с тела павших. Или, например, пройти последовательно три блокпоста, якобы выясняя судьбу пропавшей научной экспедиции, а на самом деле просто читая записи и слушая информацию с дрона.

Вам предстоит пробежать или проехать по большим и живописным местам, но обычно довольно однообразным и пустым местам: если они действительно были созданы, как утверждают авторы, художником, работавшим над фильмами «Варкрафт» и «Звездный путь: Бесконечность», то в данном случае он не очень старался. Изучение «огромного инопланетного мира» и «исследование секретов затерянной цивилизации, погребенной под поверхностью планеты» сводится к поиску ящиков с боеприпасами и ресурсов, спрятанных в углах карты.

Последние нужны для прокачки многочисленных умений героини, которые организованы в Project Eden так же, как и в Path of Exile: они открываются постепенно по мере прохождения большого разветвленного дерева умений. Помимо увеличения здоровья, щита, брони, наносимого урона, эффективности сбора ресурсов и т д., мы также разблокируем активные боевые навыки, такие как создание пуленепробиваемого энергетического поля или бег без сопротивления. Но проблема в том, что игра закончилась до того, как он открыл хотя бы половину всех способностей.

Вот локальный уровень действий в целом и ИИ противника в частности. ***
Everreach: Project Eden — это афера. Авторы (а их ровно пять человек) просто врут, когда пишут про «тактические наземные бои», «увлекательный геймплей», «продуманную систему уровней» и «обширный игровой мир», где они якобы нужны исследовать что-либо. Это попытка легкого заработка на партнерстве с Mass Effect и чем-то в принципе хорошим, поэтому упоминается Мишель Клаф, а также «художник, работавший над Warcraft» и «Звездный путь: Бесконечность». Подсунули нам чистый хлам — короткую, кривую и плохо оптимизированную лодку, которая больше всего напоминает пафосные, но несостоятельные восточноевропейские стрелялки на пустом месте.

Плюсы: хорошие тексты, диалоги и персонажи; есть сложные мини-игры; живописные места.

Минусы: клише и сюжет; мало ситуаций выбора; криво реализованные кадры; половина умений не используется; локации в основном пустуют; плохой менеджмент; вылеты и долгая загрузка; графика взята с нуля. Everreach: обзор проекта Eden Everreach: обзор проекта Eden Everreach: обзор проекта Eden Everreach: обзор проекта Eden

Оцените статью