Evertried: Обзор

Статьи

Актуально для платформы: PS5

Некоторые «бублики» позволяют игроку переносить постоянные улучшения с одного прогона на другой, некоторые заставляют игрока начинать следующий прогон с нуля. Ты когда нибудь пробовал относится ко второй категории: в случае смерти главного героя остается только знание о поведении врагов и особенностях локаций. И в этой игре пробовать свои силы снова и снова, каждый раз улучшая результат, могло бы быть увлекательно, если бы не некоторые недостатки.

Судьба погибшего воина

Игра начинается с того, что потерянная душа безымянного героя попадает в другое измерение. Незнакомец, скрывающийся в тени, объясняет, что для того, чтобы отправиться в загробный мир, нужно «проявить мужество» и пройти ряд боевых испытаний. Он рассказывает об основных правилах и дает вам возможность попрактиковаться, после чего мы предоставлены сами себе.

Суть проста: главному герою нужно пройти 50 этажей (всегда 7 на 7 клеток), победив там всех противников и оставшись в живых. Сначала у него есть только коса, единственное оружие ближнего боя, которым можно убивать врагов. Бои пошаговые: как только вы делаете ход, все существа на экране двигаются одновременно, и снова наступает ваш ход.

Вечное намерение: обзор Второстепенные персонажи не интересны, несмотря на попытки разработчиков прописать их характеры и предыстории.

Шаг за шагом

Персонаж может двигаться в любом из четырех направлений (если, конечно, ему не мешают препятствия) на одну клетку или две, если во время движения зажать отдельную флип-кнопку. Чтобы нанести удар, вам нужно встать рядом с противником и постараться переместиться в его клетку. Интересно, что в некоторых случаях для победы не обязательно убивать врагов самому: об этом позаботятся ловушки и другие особенности карты: башня, стреляющая через ход, камни, падающие сверху, падающие платформы и т д.

Пятьдесят уровней разбиты на пять биомов, и везде — ваши противники. Некоторые монстры совершают движения так же, как и игрок, некоторые заряжают атаку и бегают по всей карте, некоторые оставляют за собой ядовитый след. Поэтому тактика часто меняется: приходится учитывать повадки врагов и расположение ловушек и препятствий вроде скользких или движущихся колонн и платформ. Иногда ты думаешь на два-три хода вперед, пытаясь всех обыграть и не оказаться в тупике, когда тебя тискают со всех сторон. У героя всего три «жизни», и лечиться каждый ход нельзя. В случае смерти вы теряете все накопленное и возвращаетесь на первый уровень.

Ловушки — лучшее оружие.

И тут вы сталкиваетесь с первой проблемой Evertried: транспортировка в начале и повторное прохождение первых нескольких уровней утомительно. Эту снежную карту я уже много раз видел, с этими противниками сражаешься на машине. Хоть здесь и пытались добавить сюжет и раскрыть вселенную через персонажей, готовых разговаривать на каких-то этажах, в этом смысле игра далека от идеала Ад. Да и там можно было подобрать другое оружие, попробовать добраться до Аида каким-то другим путем, но здесь ничего существенно не меняется. Поэтому начальники, которые при первой встрече кажутся оригинальными, в дальнейшем вызывают только скуку.

Время — деньги

Геймплей также вызывает все больше вопросов. С одной стороны, это своего рода тактическая головоломка: прежде чем что-то делать, надо подумать. С другой стороны, игра наказывает медлительность. При нанесении урона врагам шкала фокуса заполняется и чем выше полученный уровень, тем больше денег вы получите.

Вечное намерение: обзор В магазине и во время боев с боссами полоса фокусировки не высыхает.

Однако спешка редко окупается, особенно если учесть, что из-за расположения камеры к элементам управления сложно привыкнуть. Игра предлагает две схемы управления (движение влево и вверх будет производиться кнопкой «Влево» или «Вверх»), но вне зависимости от выбора вы обязательно хотя бы иногда будете ошибаться. Иногда наклонял голову на 45 градусов, чтобы не пропустить нужную ячейку. Между прочим, компьютер даже не имеет управления указателем.

Вам нужно поторопиться и сэкономить деньги, чтобы купить продукты в магазине, куда вы время от времени имеете доступ. Они продают пассивные и активные навыки. Первые очень полезны: например, вы активируете возможность выжить после потери всех жизней или не будете получать урон при атаке. У этих «пассивных» есть условия: у вас должны быть заряды, иначе они не сработают. А заряды накапливаются автоматически по мере перемещения по карте.

Вечное намерение: обзор Чем дальше вы продвигаетесь, тем больше активных слотов навыков становится доступным.

Активные навыки, напротив, больше похожи на фокусы: создайте глыбу льда, подорвите клетки вокруг нее, отбросьте врагов. Бывают случаи, когда эти способности меняют ситуацию, но дурацкая полоса фокусировки все портит. Не хочется лишний раз задерживаться и думать о тактике, особенно когда у тебя уже 8-й или 9-й уровень фокуса, так что ты напрочь забываешь об этих навыках и идешь в одиночку.

Хотя концепция Evertried по-прежнему хороша, трудно поддерживать интерес к игре, когда игровые элементы конфликтуют друг с другом, и от единообразия никуда не деться. После прохождения открывается два режима: жесткий и бесконечный, но там эти проблемы становятся еще очевиднее. Да и велика вероятность, что пока вы до них доберетесь, геймплей успеет надоесть.

Вечное намерение: обзор Когда уровень концентрации высок, не хочется долго колебаться и думать.

Evertried чем-то напоминает геймджем: идея хорошая, даже отличная, но вокруг нее не смогли построить интересную игру. Это неплохой «бублик» на пару ночей, но он ничем не выделяется на фоне конкурентов, число которых растет с каждым месяцем. Когда игра войдет в какую-нибудь копеечную «упаковку», на нее можно будет потратить несколько часов, но купить Ты когда нибудь пробовал (особенно за абсурдные 832 рубля в Steam) не рекомендую.

Достоинства: оригинальная идея; уровни представляют собой занимательные головоломки; красивый пиксель-арт; бонусные режимы для любителей игры.

Минусы: прохождение первых нескольких уровней на автомате быстро надоедает; некоторые элементы игры плохо сочетаются друг с другом: особенно неуместной кажется необходимость спешки с принятием решений; к управлению сложно привыкнуть.

Вечное намерение: обзор Вечное намерение: обзор Вечное намерение: обзор Вечное намерение: обзор

Оцените статью