Greak: Memories of Azur: Обзор

Статьи

Актуально для платформы: ПК

Что круче: «пиксели» или современное 3D? «Ручная анимация», — отвечают авторы Греческий: Воспоминания о Лазурном и раздает игру, похожую на милый мультфильм. А какие плюсы, кроме шикарного визуального стиля (и отличной музыки), есть в этом рисованном приключении?

Дирижабль как спасение

Главные герои игры — братья Грек, Райдель и их сестра Адара. Они принадлежат к расе Курин, представители которой под давлением фракции Урлаг и других бедствий и монстров бегут с родины Азура. Много новых и странных писем? Не паникуйте, «лор» здесь хорошо проработан, разные персонажи постепенно рассказывают о том, что происходит и как они пришли в ту жизнь.

Но суть от этого не меняется. Есть плохие, есть хорошие, а мы должны помочь хорошим завершить постройку самолета, чтобы вместе улететь с этой и без того негостеприимной земли. В центральной локации, лагере, где, собственно, и строится дирижабль, есть несколько NPC, которые выдают основные или побочные квесты.

Греческий: Воспоминания об Азуре Обзор Мультик по игре смотрелся бы стильно.

Миссии, конечно, простые: найти четыре веревки для дирижабля, собрать три гриба для живительного супа, убить пять чумных летучих мышей, чтобы пройти курс юного исследователя, и так далее. Просто иногда приходится много делать, чтобы их достичь. Решая сюжетные задания, продвигаем сюжет вперед, а за побочные задания узнаем рецепт супа или изучаем новые способности, например, рубящий удар по воздуху.

Также в лагере есть торговцы (правда, они изредка встречаются и в других местах), у которых за собранные в пути кристаллы можно купить полезные расходники, увеличить инвентарь или продать то, что вам не нужно (например, клыки поверженных монстров).

Греческий: Воспоминания об Азуре Обзор У кузнеца есть камни, временно увеличивающие урон меча.

Герои меча, плаща и крюк-кошки

Главных героев трое, но вначале мы играем только за самого младшего, титулованного Грика, через некоторое время к нему присоединяется его сестра, и только ближе к концу появляется Рейдель. А механика основана на взаимодействии между персонажами, использовании их уникальных способностей и даже возможности управлять всеми ими сразу; это особенно полезно в битвах с боссами, когда мы ударяем их одновременно. Это не значит, что играть за Грика в одиночку поначалу неинтересно, но именно взаимодействие больше всего выделяется в Greak: Memories of Azur.

Греческий: Воспоминания об Азуре Обзор

У младшего практически нет уникальных характеристик: он умеет бить мечом, стрелять из лука и делать быстрые повороты. Но Адара стреляет волшебными шарами и может летать на своем плаще в течение ограниченного времени. Поэтому в одной из ситуаций именно с братом поворачиваем лучи, чтобы передвинуть платформу к сестре, на которой она сможет летать. И таких ситуаций много.

Греческий: Воспоминания об Азуре Обзор Эта молниеносная головоломка кажется сложной.

А у Рейделя есть щит, которым он может отражать брошенные в нас мечи и блокировать лучи смерти, чтобы пропустить Грика и Адару. Также старику дали крюк-домкрат. То есть уникальных способностей на троих три, а две из них появляются только ближе к концу, когда игра начинает полноценно развиваться.

Греческий: Воспоминания об Азуре Обзор Неудивительно, что старший брат защищает младших.

Стандартные упражнения занимают очень много времени, когда, например, одним персонажем дергаем за рычаг, чтобы другой прошел в открытую дверь и встал на нажимную пластину. Почти то же самое делаем, когда нужно подняться/спуститься на лифтах — на стартовой локации, только таким образом после появления сестры можно будет добраться до сундука с кристаллами.

Греческий: Воспоминания об Азуре Обзор Слава богу, есть и более интересные ситуации.

Только этого мало

Хотя в целом элементы метроидвании в Greak: Memories of Azur слабы, их мало, отдача в основном вынужденная, да и по сюжету попадаем чаще в нужные места, например мост с той ты мечтаешь о Кроссовер с самого начала игры будет построен только тогда, когда сценаристы дадут нам должный квест.

Да, можно собирать реликвии, открывающие новые способности, или просто хорошие предметы коллекционирования; часто до них могут добраться только определенные персонажи. Только этого мало. Вот я и добрался до одной из таких реликвий Адара, а ей дают возможность стрелять усиленными зарядами, которые вряд ли можно будет использовать.

Греческий: Воспоминания об Азуре Обзор Грик в бою выглядит более эффектно.

Да и вообще в игре много чего нет. Сюжет длится часа три-четыре и, собственно, заканчивается в самом интересном месте, когда раскрывается лишь механика взаимодействия между тремя персонажами. Уникальные способности персонажей, интересные и сложные боссы, даже слотов в инвентаре под расходники тоже мало.

Греческий: Воспоминания об Азуре Обзор Но окружение в битвах с боссами всегда уникально.

Есть кулинария — можно смешать найденные грибы и ягоды. Но, как правило, вы все равно получаете пищу для восстановления клеток здоровья. Идет прокачка того же здоровья, но если в начале у Грика таких ячеек четыре, то в конце — пять. А в кармане больше тысячи собранных кристаллов, которые некуда девать регулярная прокачка. Но это неудивительно: игре просто не хватает размаха, сложности и разнообразия, чтобы построить полноценную механику RPG.

А главный недостаток для многих — неудобное управление при перемещении всех трех персонажей или отбивании ими боссов. Привыкнуть можно, но геморроя пока хватает. В этой ситуации кооперативный режим был бы идеальным, но его просто не существует. Как и миникарты. Крюк-кот тоже реализован неудобно.

Греческий: Воспоминания об Азуре Обзор Здесь я управляю сразу двумя персонажами.

Греческий: Воспоминания о Лазурном выглядит и звучит отлично, в сюжете есть трогательные моменты (хотя в целом история довольно банальна) и есть интересные ситуации в геймплее. То есть можно играть и делиться приятными впечатлениями и эстетическим наслаждением. Но их было бы еще больше, если бы авторы вспомнили об игровом процессе и управлении, сделали происходящее масштабнее и разнообразнее.

Плюсы: хороший сюжет; интересная механика взаимодействия между героями; есть интересные головоломки; рисованная анимация выглядит очень привлекательно, да и в целом игра красивая; оркестровый саундтрек

Минусы: неудобное управление; нет кооператива; не хватает масштаба и разнообразия; некоторые головоломки совершенно тугие.

Греческий: Воспоминания об Азуре Обзор Греческий: Воспоминания об Азуре Обзор Греческий: Воспоминания об Азуре Обзор Греческий: Воспоминания об Азуре Обзор

Оцените статью