Griftlands: Обзор

Статьи

Обзор Griftlands Актуально для платформы: ПК

Я уже писал о первой версии великого карточного рогалика» Грифтлендс от Klei Entertainment, которые дали нам Не голодай, Знак ниндзя дНевидимый вкл. И вот недавно игра наконец-то вышла. Что здесь изменилось, улучшилось и добавилось?

Сюжетная RPG как карточный «рогалик» и наоборот

Для начала напомню основные особенности Griftlands. Характерные черты жанра на месте: разные колоды для разных героев, возможность улучшать карты, покупать новые или удалять старые, апгрейды с помощью артефактов и реликвий (здесь они называются имплантами и постепенно прокачиваются).

Бои, как и положено в таких случаях, пошаговые, где мы тратим энергию на активные действия, а в случае потери очков здоровья начинаем игру заново. После поражения в новом матче некоторые вещи случайным образом меняются: мы можем встретить других персонажей и противников, мы получим другие карты, мы встретим другие случайные события и т д. Но общий прогресс учитывается: мы постепенно становимся сильнее.

Обзор Griftlands Игра очень красивая.

Но это еще и полноценная RPG: здесь есть проработанный мир со своими расами, культами, религиями, группировками, увлекательная история, разная для каждого из трех героев, а также моральный выбор, убивать или нет или нет, на кого работать и так далее, что влияет на отношение к нам других персонажей. Он убил врага, и теперь его друг будет ненавидеть его; это даст вам какое-то постоянное наказание. Наоборот, те, кому вы помогли и кто вас обожает, например, каждое утро будут дарить вам отличные открытки.

Обзор Griftlands Русский перевод, как видите, еще не закончен.

Также холодно написанные диалоги и умение убедить/запугать собеседников. Кроме того, последние тоже реализованы в виде сражений, только бьём мы их не за здоровье, а за решимость противника, прибегая к различным аргументам, используя самообладание в качестве защиты и т.д. Поэтому у каждого героя помимо своей уникальной боевой колоды есть еще и не менее уникальная торговая колода.

Обзор Griftlands С трудом, но наши аргументы весили больше.

Охотник за головами Сал, например, ставит сражения на саблях и кровотечениях, на переговорах — на красноречии, вдохновении и наглости. Шпион Рук во время словесных баталий подбрасывает монетку и, в зависимости от того, что выпадает, получает разные эффекты: орел, например, наносит максимальный урон за определение карт «Вежливость», а осна (как здесь называется крест) добавляет 1 к урон карт «Гундеж». В бою Ладья постоянно накапливает заряды, которые можно использовать как для увеличения наносимого урона, так и для защиты себя.

Убить врага или нет — всегда трудный выбор. Но есть места, где нас никто не увидит и не будет никаких последствий.

Мистер Смит едет за наследством

И у Сал, и у Ладьи есть сюжетные кампании со своими целями: охотница, что неудивительно, ищет голову своей бывшей наставницы, которая предала ее и отправила в рабство в шахты. А шпион снова играет роль двойного агента, лавирующего между интересами, условно, пролетариата, работяг и почти криминальной группировки дельцов. В некоторых играх герои могут пересекаться и Сал, например, будет выступать против Ладьи как врага.

В финальной версии наконец-то появился третий персонаж, Смит, представитель кра’деш — вертикальных амфибий, которые долгое время жили не в воде, а на суше, общались, образовывали семьи, дерутся и тратят деньги в казино и пабы. Это очень богатые и влиятельные существа, по сути, местные аристократы.

Обзор Griftlands Некоторые диалоги хотят парсить в кавычках.

Но вот беда: после смерти родителей Смита другие родственники изгнали его из семьи и лишили права наследования: он известный беспринципный пьяница, «прожигатель жизни» (так персонажа называют классом), поэтому у него плохая репутация. Естественно, теперь Смит хочет исправить ситуацию и вернуть то, что у него забрали.

Обзор Griftlands Она называется «В семье не без урода».

В то же время он действительно готов действовать беспринципно. Можно, например, заранее договориться со светской львицей или даже с альфонсом (вы сами выбираете, с кем) и фактически уложить одного из них в постель с вашим братом (и он не знает, что это сделал Смит), чтобы у него была супруга или супруга, поэтому Смит вернется в семью, чтобы вывести своего брата и занять его место. Да-да, есть возможность устроить однополый брак, но в насмешливых, почти юмористических Грифтлендах это выглядит не пресловутой «повесткой дня», а банальной шуткой.

Обзор Griftlands Нашего альфонса зовут Сердцеед.

Учитывая это, играть за Смита поначалу не очень приятно, но весело. Но потом ты попадаешь на крючок. Кроме того, от нас зависит, насколько беспринципным он станет. Есть, например, выбор убить вышеупомянутого брата или все-таки помириться с ним.

Обзор Griftlands Перезагрузить «сохранение», чтобы попробовать другой вариант, не получится.

В переговорах Смит делает ставку на стек славы, который в конце каждого хода наносит урон случайному вражескому заговору за каждые два юнита на жетоне. А в боях «сжигатель жизни» и пьяница, что логично, пьют, кидаются бутылками и, получая урон, накапливают параметр ясности — в конце своего хода Смит будет восстанавливать здоровье на равную его чистоте величину. В целом персонаж довольно интересный как по содержанию, так и по карточным механикам.

Обзор Griftlands Смит не просто много пьет и чешет язык.

Пьяные техники

Также каждый герой в боях и переговорах, заполняя шкалу техники, использует особо мощные приемы, которые также у всех разные. Смит, конечно же, начинает бешено бить, получая за это одну единицу урона, но взамен наносит противнику шесть бутылок, вешает на них эффект сотрясения, а себе добавляет ясности. Новые приемы можно изучать за очки престижа, которые мы зарабатываем даже за победу над боссами на более высоких уровнях сложности. Также престиж одинаков у всех трех героев, поэтому нужно понимать, кого и чему учить.

Обзор Griftlands Много вариантов.

Но каждый зарабатывает очки героизма лично по ходу сюжетной кампании. И в любой момент, для того же персонажа, который продает новые приемы за престиж, мы вольны тратить героизм на пассивные бонусы: постоянный прирост здоровья или решимости, возможность восстанавливать их после каждого боя или переговоров, более быстрое наполнение техники шкала и другие.

Да, похмельный Смит быстро заставляет врагов сдаться.

Наконец, есть возможность открывать глобальные апгрейды, позволяющие применить к любому герою, чтобы они сразу начали игру с бонусами к здоровью или решительности; чтобы каждое утро два случайных персонажа начинали ему поклоняться, а еда восстанавливала его питомцу здоровье. Вариантов много, они делятся на ранги и открытые очки умений, которые мы зарабатываем, проходя испытания (приключения): победить того или иного босса, нанести 2500 урона, улучшить 100 карт, выиграть 50 переговоров и т.д.

Обзор Griftlands Чем выше ранг умения, тем больше очков потребуется для его открытия.

Не сюжетом единым

Внешний вид Смита важен еще и тем, что теперь, после прохождения всех трех кампаний, он открывает возможность использовать различные модификаторы, чтобы сделать следующее прохождение более интересным и непредсказуемым. Хотя есть вариант не ждать, а проходить ежедневные задания — это может быть цепочка боёв с общими противниками, схватки с боссами или противостояние с ними, но уже в рамках переговоров. А тут сами авторы используют различные модификаторы и мутаторы, например «Голод», не позволяющий получать награды по результатам боев и переговоров, или «Сияние», снижающее максимальный опыт всех карт и имплантов на 50 %.

Обзор Griftlands Победа над боссами — лучший способ заработать очки престижа.

А после прохождения истории персонажа для него разблокируется арена. Мы сражаемся с одними и теми же врагами, выполняем аналогичные задания и контракты, но противники становятся сильнее, чтобы мы получали больше престижа, и мы не можем путешествовать по карте — это последовательная цепочка сражений и контрактов.

Обзор Griftlands В перерывах им разрешается покупать себе новые карты, импланты и дополнительные ячейки.

Грифтленды в релизной версии получили еще больше контента и приобрели более-менее законченный вид. Потому что более или менее»? Потому что очевидно игра будет еще дополняться и развиваться, и это тоже здорово, хотя бы авторы доделают русский перевод.

Плюсы: нетривиальная и хорошо проработанная среда; увлекательные сюжетные кампании за трех совершенно разных персонажей; способность принимать решения, заводить друзей и врагов; ироничные персонажи, тексты и диалоги; во многом уникальная карточная механика, где помимо сражений есть еще и словесные дуэли; много контента, режимов, вариантов апгрейда, уровней сложности, испытаний, ежедневных заданий и т д. — потребуется много игр, чтобы все открыть и попробовать; элегантный визуальный стиль; скучный саундтрек

Минусы: Русский перевод еще не закончен.

Обзор Griftlands Обзор Griftlands Обзор Griftlands Обзор Griftlands

Оцените статью