Актуально для платформы: ПК
Динамические шутеры в оболочке «бублик» сейчас не то чтобы в моде, но вниманием публики и разработчиков точно не обделены недавно вышел Зиккурат 2— совершенно замечательная и очень живая игра, сложная. Не хватает только, пожалуй, кооператива. Но вКадры реборн никаких проблем с этим. Да и вообще боевик замечательный, я не шучу, сейчас у него 56 тысяч отзывов в Steam и очень положительные оценки. Что это за чудо из Китая?
Герои, деньги, свитки, два ствола
А то, что игра китайская, сразу понятно: первый попавшийся герой, забавный кот в шляпе, в такт музыке азиатской тематики заходит в склеп Лунлинь, чтобы сразиться с многочисленными врагами, апгрейдиться, выбрать новое оружие, гордо шагнуть на шею следующего босса и идите дальше. Да, особого чуда в Gunfire Reborn нет — основы игры предельно просты и понятны. Сражаемся с видом от первого лица, развиваемся, встречаемся с торговцами, открываем новых героев, оружие и локации.
Дискотека начинается!
Но главное в этой схеме разнообразие оружия, которое прорастает как из рога изобилия и напоминает Пограничье— Каждое оружие имеет свои общие, редкие или легендарные свойства, каждое из которых отличается от другого мощностью, скорострельностью, емкостью магазина, множителем критического урона, применяемыми эффектами стихий и т д. Кроме того, у многих есть альтернативные режимы огня, такие как быстрый расход оставшихся патронов на цель или запуск заряженной сферы, которую вы должны запустить самостоятельно. Оружие можно прокачать у кузнеца. Поэтому здесь можно долго стоять на упавших пушках, сравнивать их и решать, что брать с собой.
Дилемма однако!
Кроме того, каждый герой по-прежнему может поражать врагов уникальными способностями. Например, первый кот бросает дымовые шашки и выпускает энергетический шар, который связывает цель и наносит урон. А розовый кролик Персик стреляет в цель различными ножами или призывает взрывающиеся бутоны роз, которые помечают всех врагов в радиусе и наносят мощный урон. А еще есть медведь, ласточка, черепаха и чудесный юдо по имени Громовержец, который поражает рептилий молнией.
Даже наблюдать за игрой Персиков интересно.
Новые герои открываются в первую очередь за осколки душ, которые мы накапливаем по мере прохождения локаций или при достижении нового уровня способностей. Например, чтобы разблокировать плюшевого мишку, нужно дойти до 25 дня, а Тандерболт откроется только на 55 день. Уровни навыков прокачиваются только осколками души, после проигрыша в гонке или если вы решили выйти сами. Вариантов прокачки много: есть отдельные ветки, которые отвечают за здоровье и защиту, за урон, за силу героических способностей, за помощь в приключении (выпадает больше золота, скидки у торговцев и т.д.), а также нравится разблокировать и прокачивать новые виды оружия. Кроме того, мы улучшили пассивные навыки героя, которые тоже есть у всех.
Во время гонки вы всегда можете увидеть, как развивается персонаж.
Есть время подумать что, как и где. Но во время самого приключения это сложнее. Там после прохождения каждой локации вам также предоставляется выбор из трех улучшений, а если вы играете в команде, вам нужно быстро решить, какую Героическую Способность улучшать. Кроме того, периодически из сундуков и поверженных врагов (особенно если они элитные) выпадают так называемые скрытые свитки, которые бывают и обычными, и редкими, и легендарными. Они предлагают несколько интересных эффектов; например, они позволяют вам не использовать боеприпасы в течение двух секунд после убийства врага, или когда вы бежите, они запускают луч, который сковывает противников.
Я должен взять это!
В идеале лучше сочетать свойства свитков, оружия и способностей героев; например, полагаясь на один тип стихийного урона, усиливая его эффекты из разных источников. Также иногда предлагают получить/заменить более редкие и даже легендарные свойства («надписи») для оружия и свитков, но для этого нужно чем-то пожертвовать или согласиться взять проклятый свиток. А последние наделены неприятными особенностями, например, повышением цены торговца, уменьшением емкости магазина, возможностью нанести только одну единицу урона, или что при перезарядке расход патронов удваивается.
В целом, несмотря на неизбежную рандомность, когда сюда может выпасть все, вариантов влияния на ситуацию и стиль прохождения хватает.
Прям Серьезный Сэм с котятами!
Котики, персики и мишки против всех
Как видите, механика понятна и знакома. Так что же делает Gunfire Reborn таким интересным, достойным нашего «изюма»? Ну, во-первых, уже упомянутое богатство в выборе оружия, от пистолетов до гранатометов, мечей и арбалетов, не говоря уже об экзотических образцах вроде фигурок огнедышащего дракона или саламандры. Во-вторых, само действие. Ага, не так быстро, как тот же шутер Зиккурат 2, но все равно очень динамично и к тому же комфортно: прыгаем и дергаемся, нигде не застревая и не мучаясь.
Новые герои открываются медленно, поэтому часто приходится играть в компании таких же котов и медведей.
Также понравилось обилие типов врагов с их тактикой, множество испытаний, когда нас запирают и нам предлагали столкнуться с множеством сильных противников, а также возможность проникать сквозь щели в стенах в уникальные сокровища, где участников состязания ждут новые ловушки, соперники и сундуки с оружием и свитками.
Фиолетовое пятно на стене — это вход в сокровищницу.
Но главное – это, конечно, сотрудничество. Сначала им разрешено приглашать только друзей, но после получения необходимого уровня мастерства в лобби доступен бесплатный квест. Особых способностей для кооператива нет — им просто нужно держаться вместе, укрываться и вовремя воскрешать павших (если они не смогли этого сделать в бою, им разрешат воскресить союзника из странствующего торговца). Но все равно вместе играть веселее и быстрее, хотя враги тоже становятся сильнее.
Элитные противники выглядят очень сильными.
И даже такой дружной командой не всегда получается пройти самых больших боссов в регионе с первого раза. Но помимо начальной, нормальной сложности, есть и более высокие, которые открываются постепенно.
Кадры реборн— практически идеальный образец кроссовера-шутера с рогаликом, динамичный боевик, радующий разнообразными вариантами прокачки, героями и оружием, кучей боссов, а главное анимированным кооперативом, с которым у вас не возникнет проблем подключение и работа сервера.
Плюсы: динамичный и затягивающий шутер в жанре roguelike; множество видов оружия, врагов, героев и боссов; интересная механика скрытых свитков; оружие звучит великолепно и ощущается по-другому; простоватый, но милый и яркий образ; Атмосферная музыка с азиатскими мотивами.
Минусы: Приходится долго копить на новых героев.