Hades: Обзор

Аид: Обзор Актуально для платформы: ПК
В последнее время от независимых разработчиков выходит неприличное количество потрясающих игр. Некоторые, такие как Spelunky 2 и Spiritfarer, были готовы «из коробки», не нуждались в обновлении контента и были отполированы до блеска. Другие, такие как Risk of Rain 2 и Hades, мариновались в раннем доступе больше года, но даже на ранних стадиях они выглядели многообещающе. Особенно это касается последних — команда Supergiant Games, как известно, мётлы не плетёт. Что ж, на этот раз студия превзошла сама себя и закрепила за собой место в пантеоне лучших инди-разработчиков. Аид: Обзор

Благословение богов

Только один сюжет этого «бублика» кажется оригинальным: в роли князя подземного царства по имени Загрей, которому не посчастливилось быть сыном Аида, мы пытаемся сбежать из царства мертвых. Аид уверен, что это невозможно, потому что мир случайным образом перестраивается после каждой смерти. Однако у Загрея есть поддержка богов (и других героев древнегреческой мифологии), благодаря чему последующие попытки покинуть королевство будут немного легче.

Ни один забег здесь не проходит даром — даже если первый регион не был пройден, по пути вы все равно успели собрать несколько ценных ресурсов, которые никуда не исчезнут и для чего-нибудь пригодятся. Самоцветы позволяют улучшать центральную локацию или добавлять определенные комнаты в преисподнюю. Тьма — это местная валюта для покупки пассивных способностей, таких как увеличение урона при ударе сзади или способность возрождаться после смерти. Ключи тратятся на разблокировку этих самых способностей, а также нужны для получения новых видов оружия. Из боссов также выпадают предметы, которые тратятся на нужные вещи. Благодаря отличной системе прогрессии очередное убийство не портит настроение.Аид: ОбзорВо вторую зону сразу войти не получится, а в третью тем более. Хотя подаркам может сильно повезти, и они «утащат.
Hades использует привычную для таких игр структуру: подземный мир разделен на несколько регионов, каждый из них состоит из десятка комнат, и в конце каждой вам предстоит сразиться с боссом. Здесь добавлен элемент нелинейности, хотя рано или поздно вы доберетесь до конца области, путь к нему может быть разным. Во многих комнатах есть возможность выбрать награду, за которую вы хотите сражаться с очередной группой противников. На дверях могут быть нарисованы иконки ресурсов, лавки (где вы покупаете товары за собранные золотые монеты, которые не сохраняются в случае смерти) или богов; в последнем случае вы получаете пассивные способности, относящиеся только к определенной расе.

Помощь зала

Дары богов влияют на способности главного героя в бою или вне его. У Афины есть значок щита: ее способности позволяют отражать атаки врагов, когда вы бежите, наносите удары или получаете урон. Дионис, бог виноделия, поможет вам применить к оружию эффект дурмана, заставляющий противников получать дополнительный урон. У Зевса все связано с молнией: атаки создают цепочки ударов током, при сотрясении ближайших противников они получают удары током и т.д. Способности богини красоты Афродиты ослабляют монстров: ее атаки наносят меньше урона. Хаос особенно выделяется на фоне остальных, предлагая помучиться несколько комнат из-за сложных условий, но даруя после этого сильную прибавку к характеристикам.Аид: ОбзорНенужные подарки позволяют продавать; за полученное золото вы сможете покупать другие, если они есть в магазине.
Так как богов много и дары от них получаешь не очень часто, каждая попытка пройти игру отличается от предыдущей. Иногда вы встретите Гермеса и увеличите свое движение и скорость атаки, иногда вы обретете способности Посейдона и столкнете врагов в ловушки и магму. Некоторые двери ведут к энергетической гранате, которая улучшает уже имеющиеся у вас дары, а иногда у вас есть шанс улучшить или модифицировать свое оружие. Это также влияет на поведение в бою: есть разница, когда ваш лук выпускает одну стрелу или сразу три.

Всего у Аида есть шесть видов оружия, от банального меча до древнегреческого «огнестрела». Все они совершенно разные: щит позволяет блокировать атаки и бежать вперед, сбивая врагов на пути, копье можно метнуть и затем призвать, а также нанести им урон сзади. Многочисленные дары богов также влияют на то, как вы начинаете выносить врагов через несколько минут после начала следующего забега. Подойдете ли вы к ним, чтобы сбросить ловушки на землю после бега, или начнете активнее наносить урон издалека, чем больше вы погружаетесь в игру (и узнаете о двойных и легендарных дарах и многом другом), тем больше поражаетесь уровень развития.

Бронированные враги не реагируют на атаки, поэтому их атаки нельзя прервать.

Потрясающая боевая система делает приключение особенно захватывающим: здесь плавные и красивые анимации, со вкусом нарисованные спецэффекты, легкость, с которой персонаж переключает атаки и может поразить противника сразу после карьеры: даже для Супергиганта это впечатляющий уровень качества. Судя по всему, некоторые противники могут быть не очень интересны (есть всевозможные скелеты и летающие черепахи), но это, похоже, сделано специально: для Загрея все они — препятствия, о которых он забудет, зачистив очередную комнату. Но бить их после пробежки за спиной, толкать в опасные зоны и прижимать к колоннам, добиваться разрушения строения и дополнительного урона в любом случае весело.

Кроме того, игра снова и снова предлагает дополнительные развлечения. Затем вы стоите перед выбором, подарок которого вы получите дальше, и тогда вы пытаетесь спастись от очередного разгневанного бога — затопить комнату опасностями. Затем вы натыкаетесь на сокровище с испытанием, уничтожая противников как можно быстрее, чтобы получить за это достойную награду. Тогда Аид решает помешать вашему путешествию по царству мертвых, запирая вас в маленькой комнате и заставляя выживать почти минуту.

Взрывающиеся бочки наносят вред как игроку, так и врагам, чем иногда можно воспользоваться.

А поговорить?

Главной особенностью Hades является упор на повествование, что очень редко встречается в случае с «бубликами». Можно вспомнить RAD (Double Fine), где люди комментировали мутации главного героя, но здесь все намного масштабнее.

В центральной локации, доме Аида, постоянно что-то происходит, когда туда возвращается Загрей после неудачной попытки побега. Гипнос обязательно прокомментирует смерть героя (даже назовет врага) и даст малополезный совет, Ахиллес скажет напутствие, Аид обязательно повторит, что его сын зря тратит время. Герои часто разговаривают друг с другом, и подслушивать их разговоры тоже увлекательно. Это не та игра, где после смерти вы сразу начинаете следующую гонку; сделать это можно, но лучше пройти все комнаты (их количество растет по мере прохождения) и поздороваться со всеми.Аид: ОбзорДа, это было именно так.
То же самое происходит и при исследовании подземного мира: здесь боссы любят перекинуться парой фраз, а боги обычно что-то говорят перед тем, как предложить подарки, а третьесортные персонажи готовы поболтать; иногда попадаешь с ними в комнаты, получая от них приятные бонусы. Также в Аиде действует система подарков: обнаруженный во время путешествия нектар (как и многие другие ресурсы, не исчезает после смерти) можно подарить любому, а взамен игрок получит один из множества амулетов. Это еще один шанс получить полезную пассивную способность, вроде увеличения здоровья, уменьшения урона от определенных атак или дополнительного воскрешения после смерти. Чем больше вы используете амулет, тем лучше будут его характеристики.

От персонажей буквально сочится харизма, богато прорисованные портреты прекрасно передают их характеры, все замечательно выражено – с ними приятно проводить время. Каждый элемент здесь сделан с такой тщательностью и талантом, что позавидовал бы любой независимый разработчик. Поэтому, когда вы не играете в Аид, вы хотите вернуться к нему как можно скорее, а когда вы его проходите, вы не хотите расставаться.Аид: ОбзорИногда вам нужно решить, стоит ли тестирование рисковать своим здоровьем или лучше его пропустить.
В игре ты пропадаешь на десятки часов, а благодаря продуманной системе прогресса ты постоянно находишь в ней что-то новое. Проще всего это объяснить с оружейной, где сначала показывают только четыре вида оружия вместо шести, а после того, как вы получите их все, вы узнаете о еще одной функции, позволяющей настраивать свое снаряжение. А «концовка игры» с новыми наградами и еще более сложными условиями только подтверждает, что даже после десятков часов, потраченных на первое полноценное прохождение, игре есть чем удивить.***
До появления стриминговых сервисов у музыкантов были популярны сборники лучших песен с такими названиями, как Greatest Hits. Hades напоминает об этих альбомах и представляет собой не только сборник лучшего, что может предложить Supergiant Games, но и сочетание идей множества других людей. Здесь их завернули в более оригинальную оболочку, снабдив собственными находками. Это все «бублики» «бублики», кульминация жанра, главный источник вдохновения для будущих поклонников. И конечно одна из лучших игр года.

Плюсы: множество диалогов оживляют мир, пробуждая интерес к знакомству со всеми персонажами; боевая система очень увлекательна за счет разных видов оружия и большого количества даров от бога, сильно влияющих на приближение сражений; система прогресса устроена так, что после каждой гонки можно разблокировать что-то полезное; большое количество контента, который удивляет на каждом шагу; отличный визуальный стиль; отличная озвучка всех без исключения персонажей; вам не нужно увлекаться древнегреческой мифологией, чтобы повеселиться.

Недостатки: не обнаружено. Аид: Обзор Аид: Обзор Аид: Обзор Аид: Обзор

Оцените статью
Best-Free-Games.RU