Hidden Deep: Превью по ранней версии

Статьи

При первой встречеГлубоко скрытый любитель утонченного инди должен сразу воскликнуть что-то вроде «Да это же Баротравма!». Действительно, сложно не заметить внешнее сходство дебютной работы польской студии Cogwheel Software, которая в лице единственного разработчика Лукаша Калуски создает Hidden Deep и научно-фантастический симулятор подводной лодки. Кроме того, у этих игр один и тот же издатель: Daedalic Entertainment. Что у нас впереди: новая версия, продолжение, модификация?

На самом деле Hidden Deep, который стартует в раннем доступе Steam 24 января, — это полностью самостоятельный проект, у автора которого есть множество других источников вдохновения.

Нагоняем жути

Впрочем, и здесь не обошлось без океанских глубин. Именно на дне моря, а точнее под ним, на расстоянии нескольких километров от поверхности работает исследовательская станция, и происходит действие игры. Эту работу нельзя назвать спокойной: вскоре после того, как ученые обнаружили аномалию неизвестного происхождения, связь с научной группой была прервана, и с тех пор о судьбе персонала станции ничего не известно. Нам предстоит управлять спасательной экспедицией, цель которой разобраться в происходящем.

Понятно, что в плане оригинальности такому началу фантастического триллера (то есть именно так автор характеризует свой проект) звезд с неба не хватает. Но это осознанное решение: Hidden Deep намеренно отсылает к классике вроде «Чужих» и «Нечто», пытаясь вызвать знакомые эмоции. Получается неплохо: у автора явно есть талант хорошего дизайнера. Взять тех же «Чужих» — вернее, первую часть этой знаменитой франшизы. Как вы думаете, много ли нужно игроку, чтобы вспомнить фильм Ридли Скотта и гнетущую атмосферу, присущую этому образу? Разработчику Hidden Deep нужно было только макет главного меню и введение в миссию; получается, что эмбиент и текстовая анимация достаточны.

Hidden Deep — Предварительный просмотр предыдущей версии 2D-графика отнюдь не помеха клаустрофобии.

На станции всегда неловко, даже не мерзкие монстры, которые хотят полакомиться нашим героем, а в узких местах, местами так тесно, что приходится все время ползти. Некоторые огромные по местным меркам пещеры и технические помещения резко контрастируют с этими «живодерами». Эффект погружения очень достойный, несмотря на то, что у нас только 2D-шутер. Звуковое оформление играет важную роль в создании атмосферы. Лаконичный (как на картинке), но сразу подстраивающий под нужное настроение — такой минимализм мне нравится.

Минимализм заложен в самом сюжете. Здесь нет диалогов, объемных текстов и описаний, но что на самом деле произошло на станции, остается только гадать. Игрок держится на сухом запасе информации, что никак не удовлетворяет его любопытство, если не считать небольших вступительных заметок в начале каждого задания и изредка встречающихся в терминалах заметок. И тут, как мне кажется, дело уже не в нарочитом подходе к такой подаче сюжета, а в банальной нехватке рабочих рук — напомню, что Hidden Deep создается одним разработчиком.

Hidden Deep — Предварительный просмотр предыдущей версии С точки зрения «запекшейся крови» игра напоминает другой инди-ужастик: «обратный ужас» Carrion.

Слишком просто

Отсюда, наверное, и вытекают главные проблемы проекта: однообразие и незамысловатый геймплей. Они поправимы, но в текущей версии они слишком заметны, чтобы в этот момент в полной мере насладиться игрой. За вычетом хорошей работы над антуражем имеем банальную двухмерную «ходунку» из 90-х, слегка разбавленную головоломками для изобретательности.

Задания сводятся к путешествию из одной точки в другую, и лишь в некоторых местах приходится немного подумать, как пройти запутанный лабиринт пещер или обойти препятствие в виде запертой двери. Здесь нет элемента расследования — локации здесь хоть и большие, но пустые, а враги неудивительны и вряд ли страшны. Бои слишком легкие: смерть на стандартном уровне сложности лишь снижает счетчик жизней, а персонаж возрождается поблизости. Смерть от лап монстров будет редкостью — уж слишком они медлительны и беззубы. Гораздо легче разбиться и погибнуть, упав с большой высоты.

Hidden Deep — Предварительный просмотр предыдущей версии Крюк-кот поможет преодолеть любую пропасть. Главное научиться правильно отцеплять трос; его очень легко сломать.

Поначалу радует сама эта симуляция физики: несмотря на 2D, здесь довольно веселая «тряпичная кукла», а инерцию и скорость движения персонажа нужно всегда учитывать, чтобы не свалиться в пропасть. Внимания заслуживает и система взаимодействия с окружением: например, для путешествий по пещерам нужен специальный крюк, которым можно прикрепить трос к любой поверхности. Есть и другие полезные приспособления: небольшой сферический дрон-разведчик (а это уже отсылка к «Прометею» Ридли Скотта), скальный сканер, взрывчатка и стрелковое оружие — куда же без этого?

Hidden Deep — Предварительный просмотр предыдущей версии Горные комбайны помогут проложить путь через скальный массив. К сожалению, сканирование работает только в нескольких местах; Вы не сможете пройти всю карту.

Иногда можно управлять техникой: это и комбайны, и тракторы, и даже краны. Управлять ими могут только персонажи-инженеры: деление на классы еще раз подчеркивает, что Hidden Deep создается с прицелом на кооператив, который пока доступен только на устройстве с разделенным экраном и только в режиме выживания на случайных картах. Обещают добавить полноценный мультиплеер, пока проект находится в раннем доступе. Возможность использовать разных персонажей есть и в одиночной кампании: вы можете в любой момент переключаться между членами команды спасателей, чтобы выполнять задания, требующие совместной работы.

Hidden Deep — Предварительный просмотр предыдущей версии Здесь работает вся команда: инженеры управляют краном и машиной, а разведчик отстреливает атакующих монстров.

Визуальный стиль и управление, почти полностью копирующие Barotrauma, сыграли с Hidden Deep злую шутку. Несомненно, внешнее сходство привлекает внимание к новому проекту, но если сравнивать геймплей, то пока работа Cogwheel Software выглядит довольно бледно на фоне богатства геймплея подводного симулятора. Стрельба, бег по пещерам, нехитрые головоломки и совсем немного управления транспортом: Против разновидности Barotrauma, в которой есть проработанная симуляция систем подводного корабля, несколько режимов, одиночная кампания и полноценный мультиплеер на той, где можно весело провести время с друзьями.

Два основных (но не единственных) способа умереть — упасть с высоты и стать обедом для местных жителей.

Признаюсь, я ожидал чего-то подобногоГлубоко скрытый, но сейчас он интересен только как пример хорошей дизайнерской работы, воплощенной в жизнь минимальными средствами. Однако пока рано судить о дальнейшей судьбе проекта; например, грядущее добавление полноценной сетевой игры, которую разработчик обещает представить в ближайшем будущем, может многое изменить.

Но нужна ли нам еще одна Баротравма в другой упаковке? Может быть, лучше сосредоточиться на сюжете и том, что у автора и сейчас отлично получается: создавать атмосферный сеттинг, соответствующий фантастическим голливудским триллерам 80-х?

Оцените статью