HighFleet: Обзор

Статьи

Актуально для платформы: ПК

Очень странно и очень по-русски — так охарактеризовал некоторые русские игры иностранный фанат нашей разработки игр. Именно этим и занимается Константин Кошутин, независимый разработчик, в одиночку создавший удивительный Молот бой. На разработку сиквела ушло более пяти лет — учитывая скромный размер команды (всего два человека), совсем не удивительно, что Высокий флот, который изначально планировалось запустить в 2016 году, вышел только в июле 2021 года. Долгострой редко когда оказывается хорошим делом, но тут, к счастью, совсем другой случай.

В тылу врага

Те, кто знаком с Hammerfight, наверняка помнят, что Кошутин умеет сделать интересный сюжет буквально из ничего, не заваливая игрока тоннами диалогов и описаний, а используя более тонкие приемы и постепенно вырисовывая ни с чем не сравнимую картину мира. Это справедливо и для HighFleet: никто не разжевывает тонкости сюжета и сеттинга, наш персонаж просто живет в нем и не наблюдает со стороны, отсюда, наверное, и такой иммерсивный эффект.

Флот огромных реактивных самолетов помог династии Саяди привести к власти Римскую империю, которая на протяжении нескольких столетий остается одним из сильнейших государств мира. У нее тоже есть враги, как внешние, так и внутренние. Герат, еще вчера королевство в составе империи, а сегодня уже мятежная республика, долго мирился с противниками рома. Началась новая война, в которой удача отвернулась от имперских сил.

Обзор большого флота Персонажи порой выглядят странно, но их внешний вид лишний раз подчеркивает уникальность сеттинга.

Основные цыганские войска были разбиты, оставалась единственная надежда на небольшой экспедиционный флот, отправленный в рейд на гератскую столицу Хиву. Флот управляется наследным принцем Марком Саяди, главным героем игры. Ему было поручено любой ценой добраться до центра восстания и уничтожить повстанцев.

Автор не скрывает, что цыганская империя является почти полной копией Российской империи в конце ее могущества: важную роль играет религия, у персонажей русские имена, а в центре внимания — дворянская знать, служившая в армии и морской пехоты. С другой стороны, Герат — подобная калька Ближнего Востока той же эпохи, о чем свидетельствует как архитектура городов, так и их население: воины в тюрбанах с скимитарами, живущие в каменных башнях и сырцово-кирпичных хижинах, и плохие настроение. Тарханы (так называют командующих флотами) чаще руководствуются собственными убеждениями, чем воинской подчиненностью.

Обзор большого флота Какой «вкусный» интерфейс у игры.

Добавьте сюда фантастическую составляющую в виде огромных летающих кораблей на метане, вооруженных не только крупнокалиберными пушками, ракетами и самолетами, но и ядерным оружием, и мы получим очень живую смесь дизельпанка и эпохи Большой игры. (противостояние России и Великобритании за господство в Южной Азии в конце 19-20 вв).

Мы смотрим на карту

Вот вы, наверное, задаетесь вопросом: откуда я это взял? Здесь за сохранение власти престола борются не русские аристократы, аМолчаливый охотник смешанный с CMANO! Карта с кучей иконок, линейка с компасом для разметки отметок, какой-то радар, рации — как в это играть?

Отвечаю сразу: преодоление. Есть пролог-туториал, но вам все равно придется время от времени заглядывать в руководство, которое составляет менее сотни страниц, как и в старые времена. Геймплей на глобальной карте представляет собой хорошо проработанный симулятор адмирала воздушного флота. Слово «реалистичный» в контексте того, что происходит в HighFleet, звучит странно, но более точно характеризует основную игру. Информация о том, что происходит за пределами очень узкого радиуса поля зрения эскадры, должна быть получена теми же методами, которые использовались бы в реальности: показаниями радаров, радиоперехватами, донесениями разведки и собственными догадками о происходящем.

Обзор большого флота Карта, радар, часы, картографические инструменты — в каюте капитана есть все необходимое.

Оборудование можно использовать так же, как и его реальные прототипы. Определить скорость и курс цели по двум последовательным отметкам на радаре? да. Радиотриангуляция? Иногда это просто необходимо! Мы очень редко получаем точную информацию о противнике — приходится самостоятельно делать выводы по показаниям приборов и строить свои догадки на основе косвенных данных.

Тут, пожалуй, стоит сделать небольшое замечание: если вам не интересна вся возня с картой и радаром, то HighFleet не стоит вашего внимания. Тем не менее, именно этот геймплей остается основой игры, несмотря на наличие аркадных сражений и конструктора кораблей (о котором я расскажу подробнее). Основная аудитория как раз фанаты подобных симуляторов. Разработчики постарались насытить игру небольшими, но очень важными для погружения фичами: например, очень атмосферные звуки (разговоры по радио, шум двигателей в полете), но самое главное интерфейс на глобальной карте, который сразу бросается в глаза любой «симулятор.

Ваш отряд можно разделить на несколько групп: для разведки, для отвлечения внимания противника или для внезапной атаки. Хватило бы горючего, которого здесь всегда не хватает; это одна из причин, по которой вам все равно придется посещать города, ведь заправляться можно только в них (можно не учитывать сбор отходов топлива с уничтоженных врагов — осталось совсем немного).

Не просто симулятор

Есть и другие способы получения информации, например радиоперехват. Обычно это отдельная мини-игра, в которой нужно не только успеть уловить частоту и направление переговоров противника до окончания трансляции, но и расшифровать сообщение. Перехват иногда бывает неполным: например, известен курс и конечная точка, а вот маршрут и положение на нем придется продумывать самостоятельно.

Обзор большого флота После боя вы можете подобрать обломки или обыскать кабины упавших вражеских кораблей.

Радиоперехват важен для выслеживания конвоев противника; это один из основных способов пополнения бюджета. У вас есть автомобиль? Отлично, но теперь вам нужно отнести его в ближайший город и продать. Деньги пригодятся: в городах вы сможете ремонтировать и улучшать свои корабли, покупать топливо и боеприпасы, нанимать наемников, а иногда и принимать участие в событиях, происходящих в городе. Это текстовые квесты, на выбор которых влияет не только исход самого квеста (можно заработать денег и получить нож в спину), но и мировоззрение главного героя — правоверный будет симпатизировать таким же персонажам и циники не любят, а те, кто внушает ужас, слабы духом, предлагают союз.

Только вот для входа в город нужно приземлиться на посадочной площадке, причем хотя бы для одного корабля это придется делать в ручном режиме. Опять мини-игра, напоминающая старый Lunar Lander, но именно по ней понимаешь, насколько большие корабли и какие у них мощные двигатели. Что и говорить — посадку лучше увидеть своими глазами (не забывая о звуке, впечатляет и рев ракетных двигателей).

Понятно, что повреждённый корабль будет хуже вести себя при посадке (попробуйте сделать это без шасси и с мотором — всё равно весело), ​​но чинить приземлившийся вручную будет быстрее, особенно если он удачно войдет в дополнительную зону посадки.

И еще одна мини-игра: для дипломатических переговоров с тарханами создана отдельная диалоговая система. Их можно переманить на свою сторону во время разговора, но если вы сделаете неверный выбор (например, пригрозите смельчаку), то вероятный союзник улетит и ваш отряд не получит пополнения в виде нового мощного . Лодка.

Железные монстры

Каждое прохождение кампании уникально, и после нескольких «перезагрузк» вы замечаете характеристики «бублика» в HighFleet; недаром сам Кошутин называет свою игру «Сверхсветовая с аркадными собачьими боями. И это правда: экономия только в ключевых точках, новая карта с каждым шагом, увеличение бюджета в зависимости от успеха последней попытки нового начала — вот элементы «бублика».

Обзор большого флота В начале кампании вы должны выбрать состав своей эскадры, при желании включив корабли собственной разработки.

А как насчет аркадных баталий? С ними все в порядке, другого от автора Hammerfight с его простой, но очень эффективной боевой системой и ждать не приходится. Когда на глобальной карте встречаются два флота, начинается воздушный бой. Здесь, в отличие от размеренного стратегического режима, балом правит боевая мощь и возможность управлять своим кораблем. В отличие от противника, у нас в бою может быть только один корабль — следующий пойдет в бой только после уничтожения или отступления предыдущего (перед началом боя выстраиваемся в правильном порядке). Управление здесь не проще: прицеливаемся и стреляем мышкой, а клавиатура отвечает за перемещение корабля и использование специального оборудования, вроде ложных тепловых целей или системы пожаротушения.

Контраст с «подводным симулятором» разителен: после неторопливой игры разума начинается безжалостная схватка, которую так же бесполезно описывать словами, как высадку в ручном режиме — бои выглядят очень эффектно. Выстрелы из автоматических пушек, запуски ракет, вспышки взрывов, свист ракетных двигателей — аркадные сражения получились не только красивыми, но и очень захватывающими, в которые хочется сражаться снова и снова; Жаль, что в игре пока нет отдельного боевого режима.

Сделай сам

Впрочем, воевать по-прежнему можно и без загрузки кампаний — для этого подходит тестовый режим в редакторе кораблей. Сам редактор — это отдельный разговор. Самодельные корабли будут доступны в кампании, но только для набора отряда в начале прохождения. Не устраивают стандартные варианты — попробуй себя в роли корабела.

Обзор большого флота Возможность создавать собственные проекты кораблей повышает реиграбельность в несколько раз.

Шлем, броня, оружие, сенсоры, боеприпасы, кабины экипажа, топливные баки — тем, кто любит делать что-то самостоятельно, не полагаясь на фантазию разработчика, понравится местный редактор. Это не так удобно, как, например, вКосмическая программа Кербал и дирижабли: покорите небо. Не смотрите, что игра делалась так долго, напомню, что этим занимались всего два программиста.

На самом деле шероховатостей в HighFleet хватает, как на стратегической карте, так и в аркадных сражениях, и есть за что поругать интерфейс. Например, ваш флот можно детально изучить только при посадке. Я не запомнил, какие у вас снаряды для ударной группы и насколько поврежден флагман — это ваша вина, надо записать. В боях почему-то нельзя приближать (хотя очень хочется увидеть взрывы и поближе пострелять), края экрана служат «стенками», в которые упираются корабли, а единственное поддерживаемое разрешение — 1920×1080.

Обзор большого флота Боевые скриншоты не передают и сотой доли красоты воздушных сражений; это надо смотреть в динамике.

Глобальный режим очень непрозрачен для понимания. Наверное, это сделано специально, но иногда сложно понять: странное поведение вражеских отрядов — баг или нам просто не хватает информации о противнике? Впрочем, большое количество багов — стандартная проблема для таких сложных симуляторов — вспомните последние части Silent Hunter, в которые невозможно играть без патчей и модификаций.

НО ТЕМ НЕМЕНЕЕ Высокий флот это можно продолжать долго — такого атмосферного и оригинального сочетания РПГ, стратегии и симулятора я не припомню. Красочные аркадные бои и высадки позволят вам отдохнуть от роли командира отряда и расслабиться, взяв в свои руки управление огромными железными монстрами. А сражения с некоторыми противниками заставят вас изрядно попотеть — бои здесь могут быть достаточно сложными.

Это нишевый проект, который, если посмотреть на него трезвым взглядом, стряхнув с себя очарование первых впечатлений, имеет массу проблем. Но у этих проблем есть решение — хочется верить, что у игры большое будущее, и Константин Кошутин еще будет радовать нас такими странными и русскими играми.

Плюсы: проработка каждой игровой механики; красивые бои; атмосферная озвучка; оригинальная посадка.

Минусы: баги; Интерфейс красивый, но не всегда удобный.

Обзор большого флота Обзор большого флота Обзор большого флота Обзор большого флота

Оцените статью