Icarus: Обзор

Статьи

Актуально для платформы: ПК

Дин Холл — весьма противоречивая фигура в современной игровой индустрии. Создатель отличной модификации для Оружие 2 под названием DayZ так и не смог довести его до ума как самостоятельный проект, оставив его создание другим разработчикам. Тот же бывший военный из Новой Зеландии, а ныне геймдизайнер, решил творить, не оглядываясь на крупных издателей, и в 2014 году основал собственную студию RocketWerkz, которая должна была, как гласит слоган на странице в Твиттере, «создавать отличные игры». (Мы делаем крутые игры).

Новые проекты не заржавели, но проблемы с «холодностью» за семь лет существования студии все же есть — космос ММО-песочницы Ион отменена, VR-дуология Out of Ammo ничем не выделялась, симулятор поселенцев, вдохновленный Space Station 13, Stationeers все еще не вышел из раннего доступа Steam и вряд ли сможет конкурировать со своим прародителем с точки зрения популярности, а железнодорожный магнат Art of the Rail еще не вышел пока что.

Но 4 декабря появился «выживший» икар— не без переносов, а сразу в релизной версии, без всякого раннего доступа (минус короткий бета-тест для предзаказов).

Золотая лихорадка

Как вы могли заметить, RocketWerkz любит астронавтов — не зря они уже стали главными героями третьего проекта (если считать отмененные Ион) этого исследования. Идея использования процесса исследования чужой планеты в качестве антуража не нова в жанре: кто, как не колонизаторы, должен участвовать в борьбе с окружающей средой, делая все возможное, чтобы выжить?

В далеком будущем планета Икар стала символом самонадеянности человечества: попытка терраформирования закончилась неудачей, и люди вместо получения второго дома — близнеца Земли сделали этот мир весьма негостеприимным местом. Казалось бы, ни с кем не бывает: Икар может остаться в памяти как символ тщетности попыток побороть саму природу и двигаться в поисках иных миров, но открытие очень ценной экзоматерии на поверхности планета все меняет.

Суровые природные условия сейчас не такая уж большая преграда: вряд ли кто-то захочет здесь жить, но от желающих заработать на добыче драгоценных ресурсов нет отбоя. Таких примеров в истории человечества достаточно, чтобы хотя бы напомнить нам об Аляске времен американской золотой лихорадки. Итак, Икар вскоре становится своеобразным Клондайком — на планете появляются искатели, рискующие своим здоровьем и жизнью ради экзоматерии, сулящие баснословные барыши.

икар: Обзор Скафандр скафандром, а самодельная накидка из палочек не помешает.

Как правило, авторы таких игр не уделяют особого внимания описанию вселенной, а здесь вся псевдодокументальная короткометражка даже посвящена истории развития Икара. Хорошее исключение, но как насчет самой игры?

Остаёмся выживать

Игрок (или игроки, здесь кооператив) становится одним из первооткрывателей этого опасного мира. Время на экспедицию ограничено: обратный рейс не будет ждать опоздавших, таких смельчаков всегда предостаточно.

Вы можете отправлять своих персонажей (их может быть несколько) на специальные десантные миссии. Вначале это разведывательные миссии, помогающие открывать новые районы, затем перед горняками будут ставиться более сложные задачи, например добыча органических образцов из местной фауны. Вернувшись на орбитальную станцию, повторно посетить уже изученное место не получится — перед нами не чистая «песочница», как это принято в жанре, а что-то похожее на линейную кампанию. Есть исключения: постоянные базы на небольших охраняемых территориях, где нет конкретных задач или ограничений по времени.

На орбите вы можете изучать и покупать новые технологии, которые могут облегчить будущие путешествия. Они общие для всех персонажей, но развитие крафта и собственных навыков выживания будет строго индивидуальным для каждого следопыта.

икар: Обзор В любой каменной скале можно вырыть нишу и использовать ее как убежище. Жаль, что землю так копать нельзя.

Как именно выполнить задание, решайте сами — здесь у игрока есть небольшая свобода выбора. Построить долговременное убежище, потратить время на исследование местности, а затем отправиться на задание? Постараться достичь целей как можно быстрее, не отвлекаясь на то же выживание? Таймер миссии, который тикает в режиме реального времени и выделяет довольно много времени (до нескольких дней) на посадку, конечно, не становится тем ограничением, которое будет стимулировать последний вариант, но бег по полчаса точно не пройдет тут причина этого именно в самой природе, что у Икара это главный и опаснейший враг любого хозяина.

Мастер на все руки

Несмотря на светлое высокотехнологичное будущее, наступившее в игровой мир, вам придется высаживаться на планету без современного оборудования. Вы сами получаете и строите все, что вам нужно, особенно во время первых нескольких прогулок. Позже можно будет захватывать продвинутую технику с орбиты, но в любом случае без крафта не обойтись.

Тут, конечно, нельзя не заметить абсурдность происходящего: космонавт в скафандре делает себе жилище из навоза и палок, утепляет скафандр с помощью шкур, а с дикими животными борется топорами камня копье. С другой стороны, впечатляет огромное количество самодельного оборудования и инструментов, от очень примитивных каменных инструментов до порохового оружия и технологических строительных материалов.

икар: Обзор Чтобы суметь создать эти элементы, вам придется потратить много времени и сил.

Но для того, чтобы получить шанс собрать такую ​​же пушку, нужно потратить больше часа на прокачку. Очки опыта начисляются практически за любое действие (даже за поднятие ветки или камня с земли), но их так мало, что на итоговые рецепты смотришь с грустью. Когда еще ты до них доберешься? Вот тут-то и пригодится постоянная база: хороший вариант для неспешного развития и накопления опыта, чтобы не попасть впросак во время очередной экспедиции.

Борьба со стихией…

В общем, полностью провалить задание не так-то просто: после смерти шаттл высадит вас рядом с исходной посадочной площадкой (или персонаж возродится на самосборной кровати), все ляжет на труп, а карта сохранит все изменения, которые вам удалось внести таймер? Скорее побуждает не отказываться от приземления, нежели служит серьезным препятствием. Однако не забывайте: если вы не вернетесь на орбиту до окончания экспедиции, персонаж будет потерян со всем своим снаряжением, опытом и достижениями. Вам придется создать новый и начать сначала. Но, скорее всего, такой результат маловероятен, только если надолго покинуть игру.

При наличии достаточного количества свободного времени единственные неприятные последствия смерти при приземлении — достаточно солидный штраф к опыту и необходимость ездить к телу для сбора с него снаряжения. В случае кооперативного прохождения все еще проще: верный напарник может вывести вас из бессознательного состояния. Однако вам придется часто умирать, особенно в начале: Икар не прощает ошибок.

икар: Обзор Зимние регионы можно даже назвать красивыми — здесь нет растительности, что явно подчеркивает несовершенство графики.

Способов уйти на тот свет здесь, как и у любого уважающего себя «выживальщика», множество, от банального падения со скалы или встречи с медведем без рога в руках до отравления и нехватки кислорода (у Икара разреженный атмосферы, поэтому приходится добывать кислород из разбросанных повсюду камешков из минерала под названием оксит).

Животный мир, несмотря на некоторые виды угрожающих представителей, будет меньшим из зол. Волки, зубры и медведи — скорее ходячая лужа опыта и ресурсов, чем источник опасности: они ведут себя слишком глупо и предсказуемо. Настоящим бичом любого искателя, сулящим действительно серьезные проблемы, являются климатические условия Икара.

На этой планете погода меняется каждые несколько минут: там, где мирно светило солнце, через небольшой промежуток времени может разразиться настоящий шторм. Тип бури зависит от биома: например, в лесу это ливень и ветер ураганной силы, а в зимнем регионе — ледяная метель. Это не сулит ничего хорошего персонажу, застигнутому стихией врасплох, поэтому любое путешествие вдали от убежища должно быть тщательно спланировано.

икар: Обзор Кооперативный шаг — это всего лишь возможность, а не обязательное условие. Но одному играть тяжело.

…И борьба с игрой

Звучит заманчиво, но на деле такое противостояние с погодой выглядит не так уж и радужно: слишком много негатива от просчетов геймдизайнеров. Учитывая, что большинство заданий предполагает длительные прогулки, план таких мероприятий всегда один: строим небольшое убежище (спальное место, служащее точкой респауна можно разместить только под крышей), собираем рюкзак, наполненный строим ресурсы, воду и еду, а потом бежим к цели. Буря началась? Строим примитивное убежище, пережидаем в нем непогоду, постоянно стуча ремонтным молотком по осыпающимся под ударами стихии стенам, а потом идем дальше.

икар: Обзор Долина впереди на самом деле представляет собой густой лес, просто деревья еще не сгрузились.

В итоге выживание здесь специфическое: каждую посадку начинать с одних и тех же действий, путешествовать долго, часто по одним и тем же маршрутам (тут подпирают цветы и запахи, даже чтобы вернуться на орбиту, надо долететь до места старта, чтобы десантный шаттл), снова и снова сидеть под прикрытием штормов, которые по сути мало чем отличаются друг от друга в разных биомах, весьма сомнительное удовольствие, по крайней мере, в одиночку. Кооператив немного веселее, но сосредоточенность на прохождении цепочки квестов, а не на выживании в «песочнице», вряд ли поможет сохранить интерес к совместной игре.

Прокачка затягивается, вездесущий гринд не дает расслабиться, а несбалансированная экономика (награда за многодневный лендинг просто смешная) не добавляет положительных эмоций. А вот про ужасную оптимизацию я еще не упомянул, поэтому Icarus нагружает процессор и видеокарту по максимуму, но умудряется демонстрировать достаточно скромную картинку и столь же скромную частоту кадров. Как вам, например, кусты и деревья, которые появляются буквально в пяти метрах от вас? В таких играх элемент созерцательности просто обязателен, но оценить красоту этого мира в таких условиях вряд ли получится.

Будьте осторожны с факелом — так можно случайно зажечь лесной пожар.

Если сравнивать следующую работу Дина Холла с другими представителями жанра, то большинство отличий будет со знаком минус. Даже единственную фишку — борьбу с окружающей средой авторы игры испортили плохой реализацией. В остальном перед нами стандартный симулятор выживания.

Не верьте отсутствию значка раннего доступа — это самый главный «ранний доступ», о чем красноречиво свидетельствуют приложения Coming Soon для некоторых задач и инструментов, а также активно выпускаемые патчи, с помощью которых разработчики пытаются исправить ошибки ситуация. Смогут ли они это сделать, покажет только время. В настоящее время икар стоит положить его на самую дальнюю полку, чтобы не портить впечатления от интересной идеи, получившей поначалу слабое воплощение.

Плюсы: изменение погоды в режиме реального времени; различные биомы; богатая система крафта снаряжения.

Минусы: плохая оптимизация; Раздавить; скучные и долгие задания; необходимость каждый раз начинать заново.

икар: Обзор икар: Обзор икар: Обзор икар: Обзор

Оцените статью