Industria: Обзор

Статьи

Актуально для платформы: ПК

Шутер от первого лица с небольшим количеством выстрелов; сюжетная игра, в которой история заканчивается, едва начавшись; проект с оригинальным арт-дизайном, но ужасной оптимизацией и плохим техническим исполнением графики; разработка, длившаяся годами, результатом которой стала кампания, длившаяся пару часов… Промышленность полный противоречий и крайностей, что неудивительно для столь малобюджетного, откровенно дилетантского проекта — это первый и пока единственный релиз в истории разработчиков Bleakmill Games, но он определенно выделяется из захлестнувшей инди-толпы. Стим.

Дивный новый мир

Осень 1989 года, Берлин. На горизонте уже мелькают очертания нового мира. Для немцев его приход ознаменуется главным образом падением Берлинской стены и воссоединением страны, разделенной на две части почти полвека назад. Однако главную героиню «Индустрии» по имени Нора Солхейм эти события коснутся лишь мимоходом: ровно 9 ноября (в тот же день, когда рухнула стена) она обнаруживает исчезновение своего коллеги и по совместительству любимого человека Уолтера с с которым они вместе работают над секретным проектом в берлинской научной лаборатории. Напуганная потерей возлюбленного, она бросается на поиски огромного устройства, над которым они работали, которое, как узнает игрок, может телепортировать предметы и животных в другое измерение.

Обзор отрасли Первый уровень в Берлине с технической точки зрения выглядит довольно бедно.

Все указывает на то, что Уолтер наконец-то решил провести испытание на человеке, выбрав себя в качестве испытуемого. Нора не находит ничего лучше, чем последовать за ним, довольно опрометчивое и не особо мотивированное решение, но, видимо, любовь сильнее страха (хотя со стороны кажется, что героиня воспринимает происходящее как веселое приключение).

Переход завершен успешно, но с другой стороны Нора встречает вовсе не Уолтера, а покинутый жителями город, переживший войну, стихийное бедствие или все сразу. Этот мир отдаленно похож на наш, но находится совсем на другом уровне технологического развития, в котором однозначно угадывается наш любимый стимпанк.

На этом, собственно, и заканчивается пролог и начинается основная часть путешествия, во время которого Нора попытается найти своего возлюбленного, попутно пытаясь разгадать множество загадок, щедро разбросанных по пути сценаристами.

На самом интересном месте

Пролог, кстати, оказался совершенно неактуальным — тут и нелогичное поведение главного героя, и унылая графика (нет, не Unity, а Unreal Engine), и отсутствие хоть какой-то игры, кроме бежит вдоль уровня коридора. После телепортации ощущения совсем другие: если первый уровень пройден на скорую руку или без зубрежки, то город Хакавик (так называется это заброшенное место) выглядит куда лучше Берлина, составленного из пары ящиков дома с текстурами низкого качества.

Обзор отрасли Вы можете легко пройти всю игру с обычным пистолетом, не используя другое оружие.

Индустрия явно не из тех игр, которые могут поразить технологичностью изображения. Это и понятно — это не ААА шутер. С другой стороны, именно самостоятельные проекты часто привлекают внимание своим интересным дизайном. Это один из таких случаев: нам показывают скромные уровни, но благодаря оригинальным архитектурным образам и грамотной игре света и тени Хакавик чувствует свой стиль и камерность постановки никогда не мешает.

Любовь разработчиков к головоломкам и нежелание объяснять, что происходит, отражены в дизайне уровней и врагов. Странные механизмы, лежащие на улицах, агрессивные роботы разного рода (они будут единственной угрозой для Норы), линии электропередач, огромные сооружения, возвышающиеся над городом, — все это создает ореол таинственности, а сюжет только усиливает это ощущение.

Обзор отрасли Между уровнями Нора посещает загадочную Библиотеку. Неизвестно, что это за место, реально ли оно или существует только в воображении главного героя.

С каждым новым уровнем вопросов становится все больше, постепенно в игру вступает мистическая или научно-фантастическая составляющая, но окончательно понять происходящее не получится даже после финальных титров. История обрывается резко, и трудно понять, в чем виновато: творческое бессилие, оговорка на сиквел или сознательно сделанный открытый финал. Точно можно сказать только одно: именно повествование и сеттинг являются самыми сильными сторонами Industria. Сюжет хоть и грубоват, но оставляет приятное послевкусие, особенно у любителей открытых концовок.

К сожалению, непосредственно с игрой здесь все намного хуже, и вопросы к изображению (пусть и техническому) есть не только в прологе.

Half-Life 2 для бедных

Геймплей «в духе классических шутеров» (как и обещали разработчики перед релизом) на самом деле означает лишь вполне стандартный подход к организации перестрелок и наличие небольших, не сложных головоломок. Если вы приехали в «Индустрию», чтобы много стрелять, вы явно ошиблись в воротах. Врагов здесь немного, оружия у главного героя еще меньше (всего пять предметов), а сами сражения ничем не могут удивить. Чтобы умереть даже на высоком уровне сложности, придется постараться: враги крайне беззубые.

В целом геймплей похож на кальку с Half Life 2: Есть похожие противники, такие как маленькие роботы ближнего боя, и способы преодоления препятствий, в том числе заигрывание с симуляцией физики. Даже такой пустяк, как уничтожение ящиков для патронов, напоминает старую гору Гордона.

Обзор отрасли Хакавик был явно вдохновлен City 17.

В общем, складывается ощущение, что разработчики прочитали некий «Учебник по гейм-дизайну для начинающих» и решили воплотить его постулаты в жизнь, тщательно воспроизведя давно известные клише. Получилось довольно топорно, а некоторые хитрости видны невооруженным глазом: здесь нужно «спаунить» побольше врагов, чтобы изобразить напряжение, есть еще одна головоломка, решение которой очевидно для опытного любителя видеоигр. Мы видели это не раз.

Ужасная оптимизация мешает наслаждаться великолепным визуальным дизайном. Где-то посередине прохождения вам предстоит выбирать из двух зол: понизить настройки графики, что моментально превращает уровни в пародию на современный шутер, или терпеть жуткие «тормоза», мешающие комфортно отстреливать врагов движущийся. Однако и без этого очарование стимпанк-города напрочь пропадает, стоит только выйти на открытую площадку — закрытые пространства разработчиков куда лучше.

Обзор отрасли Пришлось пожертвовать качеством изображения ради более-менее приемлемой частоты кадров.

Однако я не хочу отказываться от прохода посередине; в конце концов, сюжет достаточно интригующий, чтобы отвлечь от скучных сражений и низкого fps. Короткая кампания здесь даже благо: она заканчивается, когда раздражение от глупых перестрелок начинает перевешивать интерес к истории.

Враги, как и стреляющие в них, ничем не могут вас удивить.

Возможно, что Промышленность было бы только лучше, если бы это был «симулятор ходьбы» без сражений. Противники интересны своим дизайном, а не поведением в бою, а непосредственное прохождение миниатюрных уровней не надоедает именно из-за стиля и сюжета. Сюжет, полный загадок, ответы на которые игроку придется обдумывать (или ждать возможного продолжения), оказался куда интереснее сражений.

Плюсы: дизайн уровней и персонажей; интригующий сюжет.

Минусы: скучные бои; плохая оптимизация; вторичный геймплей.

Обзор отрасли Обзор отрасли Обзор отрасли Обзор отрасли

Оцените статью