Игры Assassin’s Creed никогда не отличались исторической достоверностью, хотя в них действительно появлялись реально существующие личности и действие происходило не в вымышленных локациях. Видимо понимая, что зрители могут изучать историю через эти экшены, Ubisoft решила превратить их в полноценные интерактивные энциклопедии. Чтобы не отвлекать игроков от знакомой кампании в открытом мире, разработчики отделили тренировочные режимы от основных, сначала в Происхождение, Затем в Одиссея а теперь в Валгалла.
Две судьбы
В Valhalla авторы, кажется, достигли почти идеального баланса между интерактивностью и информацией. Если раньше эти туры были больше похожи на экскурсии, то здесь разработчики рассказывают короткие истории о двух персонажах, живущих в разных странах. С диалогами, видео про движок и даже использование игровой механики. На самом деле, вам не нужно ни с кем бороться.
Первым делом отправляемся в Норвегию, где встречаем парочку местных торговцев, мечтающих разбогатеть. Вы должны управлять Торстейном, который в начальной миссии совершит первый рейд, а позже планирует покинуть родину и отплыть на корабле со своей невестой, получив благословение ярла.
Хотя квестов мало, между персонажами успевают возникнуть конфликты.
Второй персонаж — брат Элрик, с которым мы проживаем его первый день в монастыре на острове Или. Если его история начинается с попыток угодить духовенству, то далее следует череда событий, после которых он оказывается помощником короля Альфреда.
Выполнять миссии можно в любом порядке, выбирая их на карте или в меню, но лучше всего слушать разработчиков и выполнять их в указанном порядке. Хоть это и короткие рассказы, но они получились интересными и захватывающими; отчасти это связано с тем, что все задания заканчиваются клиффхэнгерами и возникает желание узнать, что же будет дальше. Помимо бега от маркера к маркеру и просмотра кат-сцен, вам придется что-то таскать, карабкаться по скалам (это под силу каждому герою) или принимать участие в местном рэп-баттле.
Такие миссии отлично вписались бы в обычную сюжетную кампанию.
Много нового
Во всех миссиях у персонажей совершенно разные проблемы, и с ними тесно связаны исторические факты и легенды, которые преподносятся игроку каждый ход. Когда один из монахов заболеет и брат Эалрик пойдет собирать ингредиенты для лекарства, ему расскажут о лекарстве в монастырях того времени. Когда Торстейн отправится на поиски рулевого для корабля, вы сразу же узнаете, кто он и почему он так важен. Ну а после посещения свадьбы разработчики расскажут вам о межкультурных браках.
Есть много других исторических отсылок, но для них нужно подобраться к золотым лучам и взаимодействовать с ними. Найти их очень легко либо на карте мира, либо по компасу в верхней части экрана: сюжеты происходят в небольших районах Норвегии и Англии, так что далеко бежать не придется. Эти лучи расположены рядом с объектами, о которых пойдет речь: около пасеки вы узнаете о важности меда, в порту — о суевериях моряков и т д.
На экране появится небольшая справка, а если вы хотите больше информации, перейдите в соответствующее меню.
Есть еще синие лучи, которые тоже содержат полезную информацию. Они рассказывают о разработке Assassin’s Creed Valhalla, причем многие факты ранее не были известны. Например, тот самый монастырь на Или уже давно разрушен, поэтому в процессе создания версии игры Ubisoft вдохновлялась внешним видом французского аббатства. И свинки художники сделали не коричневыми, как они были в то время, а розовыми — это ближе к современному игроку. По той же причине все горшки со взрывчатым маслом окрашены в красный цвет; это уже стандарт.
Очень удачно переплетается повествование и возможность изучить исторические справки. Прослушал диалог, получил уведомление о новой информации в местной энциклопедии, увидел очередной маркер, и пока бежишь к нему, по пути натыкаешься на еще какие-то данные. Все текстовые ссылки сопровождаются иллюстрациями: это скриншоты и концепт-арты, либо изображения с Shutterstock, либо фотографии экспонатов, в том числе находящихся в Национальном музее Дании и Британской библиотеке.
Любители эпохи викингов найдут здесь много интересного.
Не обошлось и без наград за выполнение квестов — они выдаются чуть ли не после каждого задания. В основной игре они автоматически появляются в инвентаре после загрузки. Помимо набора татуировок, украшений для корабля и прочих мелочей, им дается набор олдормена (с этим доспехом сила оглушения увеличивается после убийства) и бидале-жаберный короткий меч (с ним увеличивается сила оглушения) увеличивается при последнем попадании). А непосредственно в интерактивном туре для сбора исторической информации разблокируются дополнительные персонажи, управлять которыми можно только здесь.
Вот так выглядит новая броня.
Не перестает удивлять, что все интерактивные прохождения доступны владельцам последней версии Assassin’s Creed без дополнительной платы. Их можно приобрести по отдельности, но особого смысла в этом нет – гораздо выгоднее покупать наборы. Все туры достойны внимания, но в Валгалла идея реализована особенно хорошо. Даже если этот отрезок времени покажется вам не очень интересным, благодаря новой сюжетной составляющей получение знаний становится еще более занимательным.