JETT: The Far Shore: Обзор

Статьи

Актуально для платформы: PS5

Игр про исследование планет существует множество, и везде этот процесс происходит по-разному. Где-то, где мы в основном ходим и собираем ресурсы, например, в Ничье небо. Где-то постоянно летаем над землей и выполняем миссии, как в Старлинк: Битва за Атлас. А некоторые игры обычно ограничиваются примитивной графикой, например В других водах. До запуска казалось, что ДЖЕТТ: Дальний берег предложит что-то свое, дополнив исследование увлекательным рассказом о межзвездной экспедиции.

Новая волна

В роли исследователя Мэй мы вместе с командой отправляемся исследовать чужую планету, которая может стать новым домом для человечества. По пути космонавты хотят найти источник волны гимна, загадочного сигнала, который привел группу в выбранное ими направление. Через несколько часов становится понятно, что не все так просто в этой вселенной, и у Мэй начинаются странные видения.

Звучит интригующе, но трудно удержать интерес к истории, представленной таким странным образом. Во-первых, разработчики как будто переосмыслили авторское кино с расширенными кат-сценами, красивой панорамой и медлительным главным героем. Иногда игра позволяет совершить спринт, когда Мэй покидает корабль и ходит пешком по поверхности планеты, но в большинстве случаев (например, внутри укрытий) ускорение не работает.

ДЖЕТТ: Обзор далекого берега Если с персонажем можно поговорить, над его головой появляется символ. Правда, такие диалоги редко бывают интересными.

Во-вторых, персонажи постоянно разговаривают, но все выражается выдуманным языком. Довольно быстро это начинает надоедать: персонажи, словно назойливые комары, не перестают издавать какие-то звуки, без которых диалоги ничего бы не потеряли. Представьте, что кто-то стоит у вас на душе и без умолку болтает на симлише, и так на протяжении всей игры. Из-за этого приходится постоянно читать субтитры, что плохо вяжется с игрой: либо летишь, либо стоишь на месте и ждешь, пока все закончат.

Пустота

Да и геймплей в JETT: The Far Shore уже пронизан проблемами, главная из которых заключается в том, что он просто скучен. В игре про исследование планеты как таковой разведки нет: все линейно, хотя преодолевать предстоит огромные расстояния. Разработчики постоянно берут игрока за руку: лети туда, следуй за этим, бери это, сканируй то. На любопытные эксперименты и загадки времени не осталось. Окружение становится простым украшением, а Мэй выглядит не исследователем межзвездной экспедиции, а девушкой на побегушках.

ДЖЕТТ: Обзор далекого берега Иногда волны по бокам лодки указывают путь к финишу.

Сама планета прекрасна своей простотой — приглушенные цвета делают место загадочным. Однако со временем впечатления становятся все менее яркими, потому что понимаешь, что исследовать местность не так уж и интересно. Флора простовата, животные редко взаимодействуют друг с другом. Скуку немного разбавляют колоссы — крупные существа, которые не всегда рады присутствию людей, но и встречаются не очень часто.

Вы можете сканировать окружающую среду, чтобы найти подробности о том или ином растении или животном, но все это делается примитивным способом. Сразу вспоминается «В иных водах», где героиня заносила в дневник свои наблюдения и красивым литературным языком описывала внешний вид и особенности представителей флоры и фауны. Здесь входы ограничиваются тем, что кустик с лампочкой реагирует на пронзительные звуки и может взорваться, а его плоды можно схватить крючком и куда-то передвинуть. По привычке сканирует все на своем пути, но нет необходимости заходить в меню и заново читать всю энциклопедию.

ДЖЕТТ: Обзор далекого берега Интересные заметки, наверное.

Поэтому рассказ о людях, ищущих новое место обитания, не находит ответов в сердце. Здесь вы не занимаетесь освоением новой территории, а просто летите из одной точки в другую, все больше игнорируя окружение. Иногда моменты игры вообще кажутся лишними, как будто авторы добавили их не по своей воле.

Светлые пятна

Есть и легкие фрагменты. Например, когда вы берете плод какого-то растения, вы тащите его в лужу с загадочным веществом и превращаете в бомбу, с помощью которой расчищаете путь к пещере. Больше всего удовольствия приносит путешествие из одной точки в другую на летающем корабле. Под звуки приятной музыки вы летите по бескрайнему океану, можете прыгать, кататься и мчаться вперед. Мотор будет перегреваться, если слишком долго удерживать кнопку наддува, но это ограничение можно обойти, активировав наддув рядом с яркими точками. И тогда вы сможете собирать эти освежающие частицы и использовать их в любое время, чтобы ничто не мешало вам двигаться быстро.

Именно в такие моменты хочется влюбиться в игру.

Но это хорошо только на открытых пространствах, а на суше корабль раздражает больше. Двигается то очень быстро, то очень медленно: переключение между двумя режимами (а для этого приходится постоянно держать кнопку) утомительно. Буксир может помочь, но мотор сильно нагревается, и лодка не слишком мчится, когда вы его используете. Лететь с горы тоже довольно больно — постоянно врезаешься в камни, так как не можешь отрегулировать высоту полета.

Местная фауна не всегда рада видеть на своей территории посторонний предмет, поэтому некоторые существа нападают на корабль и повреждают его щит. Группа исследователей спокойно прилетела на планету и не хочет нарушать природный баланс, поэтому оружия на корабле нет. Либо вы импульсивно отпугиваете сосущих существ, либо отвлекаете их внимание, лопая ягоды и побуждая их собираться на сильный запах. Такой пацифизм делает и без того скучную игру еще менее увлекательной.

ДЖЕТТ: Обзор далекого берега Игра напоминает вам о кнопке бега, даже если вы уже давно бегаете.

В результате JETT не предлагает ничего, что стоило бы мучений, которые вы испытываете в процессе прохождения. История кажется интригующей, но бесчисленные неологизмы порой приводят в ступор. Самый простой пример — вместо слова сага здесь пишут цага. Нет Елисейский ночной клуб, конечно, но без знания английского языка будет сложно — официального перевода нет. Пожалуй, хорошо, что конец истории разочаровывает: те, кто пропустил игру, ничего не потеряют.

Идея ДЖЕТТ: Дальний берегэто было слишком амбициозно, и разработчики не успели завершить некоторые элементы или не смогли успешно их соединить. Насколько хороша игра во время длительных полетов над водной поверхностью, настолько же утомительна она и при выполнении миссий на суше. Само по себе это не очень увлекательно, а когда авторы следят за каждым вашим шагом и редко дают вам сделать что-то самостоятельно, вы теряете интерес все быстрее и быстрее. Легко представить, какой может быть игра: с исследованием локаций, красивой вселенной и захватывающей атмосферой. Но мы больше не можем играть в эту версию.

Плюсы: Хороший визуальный стиль, что делает некоторые сцены очень красивыми; летать на большой скорости над океаном доставляет огромное удовольствие.

Минусы: персонажи бесконечно разговаривают на выдуманном языке, так что приходится останавливаться и читать субтитры; игрока слишком часто ведут за руку; исследовать на планете особо нечего: дневниковые записи флоры и фауны очень скучны; управление кораблем на суше оставляет желать лучшего; диалоги, наполненные новыми словами и неудовлетворительным концом.

ДЖЕТТ: Обзор далекого берега ДЖЕТТ: Обзор далекого берега ДЖЕТТ: Обзор далекого берега ДЖЕТТ: Обзор далекого берега

Оцените статью