King’s Bounty II: Обзор

Статьи

Актуально для платформы: ПК

Угадай игру по описанию. Герой, озвученный Всеволодом Кузнецовым, носит на спине мечи и сражается с бандитами или монстрами. Иногда жалуется себе под нос, комментируя ситуацию. В деревнях он останавливается возле досок объявлений, где наряду с полезной информацией находит записки из дома. А получить отчеканенную монету вам помогают, выполняя заказы и обыскивая чужие дворы, развалины и убежища, некоторые из которых открываются после решения несложной головоломки. Семейный образ, да? Только поляки из CD Projekt RED тут ни при чем. Щедрость короля II — работа российской студии 1C Entertainment.

У нас тут своя атмосфера

О ценности King’s Bounty можно говорить бесконечно, ведь это классика с более чем 30-летней историей, давшая начало Герои меча и магии и целый поджанр, где ролевые элементы смешаны с пошаговой стратегией. Для некоторых «Королевская премия» 1990 года открыла мир интерактивных развлечений; например, я до сих пор помню, как это выглядело на машине с «интеллектом» 386 в школьном компьютерном классе. Но ничто не вечно: после долгой паузы в анимации игра попала в руки российских разработчиков из Katauri Interactive, и они возродили ее в 3D, снабдив субтитрами «Легенда о рыцаре». Так что нынешняя King’s Bounty II — это даже не второе, а третье дыхание франшизы. По крайней мере, здесь достаточно инноваций, чтобы так думать.

Если предыдущие выпуски серии показывали мир и героя сверху, в изометрической проекции, то вторая часть предлагает более привычный для любителей ролевых игр вид от третьего лица, а также управление клавишами WASD. При этом сражения отдают дань уважения классике: при встрече с противником вас переносит на тактическую карту, усеянную гексами, где по очереди сменяют друг друга подконтрольные вам юниты и вражеские войска. Да и вне боя что-то остается прежним. Монстры и воры по-прежнему контролируют ключевые точки в этом районе — вам нужно устранить угрозу, чтобы пройти по пути и сюжету.

King's Bounty II: Обзор Приятно видеть отсылку к работе Ильфа и Петрова. Обидно, что вообще у игры крайне натянутые отношения с юмором.

Но решений нет из-за отсутствия открытого мира. Только кажется, что можно пройти куда угодно, но как только сворачиваешь с тропы или выезжаешь с поляны, натыкаешься на препятствие, будь то забор, камень или просто невидимые стены. Однако смена точки зрения потребовала большой работы. Пейзаж был насыщен деталями, авторам игры предстояло нарисовать крепости, рынки, фермы, руины древних городов и подземелья, а также многочисленные убежища с сундуками.

В такой обстановке начинается приключение продолжительностью более 50 часов. Вы должны сначала выбрать героя. Вы сможете взять под свой контроль воина Айвара, бывшего стражника и командира наемников, волшебницу Катарину, вероломно лишенную наследства, и Эльзу, крестьянку, решившую навести порядок в королевстве. Другими словами, первый хорош в старом добром насилии, второй основан на заклинаниях в бою, а третий в равной степени сочетает в себе преимущества меча и магии. Но кого бы вы ни взяли, история все равно начинается в крепости, куда отправляются самые опасные преступники. Вы знаете, что они делают в тюрьме? Правильно, с арестанта снимают кандалы, дают особо важное задание самому принцу Адриану, охранникам и коню, которого можно позвать свистком, как Плотву из третьего Мастер.

Что, учитывая черепашью скорость героя и его коня, до сих пор пытка. Столбы как-то расставлены для телепортации, разве что частично.

King's Bounty II: Обзор Встретив общительного призрака, вы испытываете чувство дежавю: дух кажется знакомым и говорит с характерным эхом, которое отличает речь призрака в «Ведьмаке 3».

Во-вторых, новизны не дают интересные персонажи, сюжеты и романсы. Это не то приключение, которое задевает за живое и вспоминается через месяц-два после окончания. Жители королевства и их проблемы настолько пресны, что хочется выпить. Словно понимая это, герой честно играет роль инструмента. Он никого не любит, никого не ненавидит, не чувствует ни страха, ни радости, а просто чинит окружающую его действительность так, чтобы из нее не торчали рога и копыта.

Даже удивительно, что здесь время от времени натыкаешься на моменты, вдохновленные одной из самых трогательных RPG в истории. Однако фансервис — это не всегда плохо. Когда Айвар говорит голосом Геральта «Хороший тролль — мертвый тролль», его фраза дышит теплом и уютом Веленских болот. Правда, авторы игры смогли не только взять детали дизайна карандашом, но и уделить больше внимания развитию персонажей. У поляков с этим проблем не было.

В плену идеалов

Итак, главный герой смотрит на окружающих, как старый пьяница в молочном коктейле, и совершает подвиги исключительно за вознаграждение: он должен изменить сопротивление магии и купить доспехи за 50 000. Но свято место, известный случай, не пустует. Лишив героя эмоционального интереса, авторы игры все же оставили вариант решения задач. Во вселенной King’s Bounty II все, от проблем простых людей до типов войск и ролевых характеристик, находится под влиянием четырех идеалов: порядка, анархии, мастерства и силы. Первое противоположно второму, а третье противоположно четвертому, создавая ту самую вариативность, которой так не хватает в диалогах персонажей.

Порядок — элемент монархии, присущий копейщикам, фехтовальщикам, собакам и другим человеческим друзьям в армии героя. Способ решения проблем, связанных с этим идеалом, с точки зрения морали непрост: надо кланяться властям и строчить доносы. Но в развитии навыков есть польза: вы можете выводить на поле боя отряды разных верований, не беспокоясь об их эффективности, а также использовать бонусы лидерства вплоть до воскрешения павших. На другом полюсе находится Анархия, которая позволяет вам получать больше денег от команд, более умело торговать и жестче реагировать на удары. Их флаг полон бандитов и нежити, таких как скелеты и зомби. На миссиях путь беспорядка иногда кажется логичным, но первые впечатления обманчивы. Например, если кормить уже упомянутых беженцев при поддержке бандитов, а не чиновников.

King's Bounty II: Обзор Пример выбора при решении задачи — столкновение с химерой. Монстра можно одолеть в честном бою, потратив немало сил и нервов, или обманом подсунуть котел с аппетитным квасом.

Если первая пара идеалов отделяет правильное действие от вандализма, то вторая не имеет ничего общего с этикой. Сила — это метод решения проблемы в лоб, вплоть до столкновения мечей, а мастерство — это достижение той же цели с помощью уловок, в том числе избегания боя. Ролевой смысл обоих постулатов просматривается в названии: атака и защита прокачиваются в ветку Силы, а раздел Мастерство посвящен магическим талантам. В отличие от квестовых путей, способности героев не конфликтуют друг с другом: вы можете легко конвертировать опыт в Порядок и Анархию даже до самого конца истории. Но решения в миссиях долго не решаются. Верно, по мере накопления очков одного из идеалов доступ к другому закрывается. Непонятно, зачем нужно было вводить такое ограничение в игру, где и без того не хватает свободы.

Пожалуйста, не умирай

В King’s Bounty II вы не можете выбрать уровень сложности (пока), но не ждите халявы. Игра серьёзно старомодна: чем выше поднимаешься, тем выше цена ошибки, что особенно заметно в пошаговых боях. Если первые стычки открывают некоторую свободу действий, то со временем война превращается в череду тактических головоломок, требующих поиска правильного решения. Если не получится, загрузите сохранение и повторите попытку. Или еще немного прокачать героя. Смена юнитов в армии тоже помогает.

Но и для снятия отрицательных эффектов союзников. С другой стороны, никто не мешает наращивать силы на перспективу, ведь помимо пяти активных юнитов у героя есть большой запас вместимости. Оттуда вы можете взять отдельные группы.

King's Bounty II: Обзор Смешивание активных и резервных юнитов перед следующим боем — совсем другое удовольствие.

Сами бои проходят по интуитивно понятным правилам. Стороны ходят по очереди, в зависимости от инициативы юнитов. Очки действия можно потратить на перемещение и атаку или на использование какого-либо полезного навыка. Один боец ​​умеет отступать на исходную позицию после удара, другой провоцирует кровотечение у врага, лучники по команде поджигают стрелы, а ассасины травят врага кинжалами. Герой тоже участвует в бою, но не как один из воинов, а как магическая поддержка. То горит огнём, то сковывает льдом, да и всяких бафов с нерфами хватает, не говоря уже о призыве тварей. Стрелки любят высоту,есть зона контроля (бойцы заденут злодея, который попытается отойти от них на безопасное расстояние), укрытия спасают в трудную минуту — вроде бы все просто, но в то же время каждый бой — это вызов.

После замешивания с разбавленными единицами обращаются как с монетами. Но группы, которые были полностью уничтожены, никак не возродить. Такие потери восполняются только вербовщиками и, как правило, сильно бьют по карману. Бывает, что все-таки начинаешь уже выигранную игру, чтобы на этот раз спасти особо важных воинов, пожертвовав кем-то другим. А цена ошибки растет не только из-за повышения сложности самих боёв, но и из-за снижения выручки: когда все ящики в округе обысканы и задания выполнены, способов не так уж и много наполнить кошелек И неплохо было бы запомнить, какое пушечное мясо вам нужно, так как на карте между ними нет никакой разницы — приходится запоминать, где кто находится.

Единственный способ заполучить добычу без проигрыша — пройти Испытания Гадалки, которые появляются одно за другим в разных точках карты. По прибытии вы видите клочок выжженной земли, окутанный призрачным туманом, и самого Гадалку, прячущего под капюшоном злополучную татуировку на лице. Он предлагает победить в одном из великих сражений прошлого, для чего не нужно использовать собственные войска: вам будут предоставлены правительственные войска. Задачи здесь сложные: нужно самому выработать правильную тактику, но пиррова победа не заставляет играть все заново.

В Испытаниях управление дается множеству армий, в том числе нежити.

Для пошагового боя в King’s Bounty II есть только один вопрос: почему нельзя ускорить анимацию солдат? Неважно, как быстро вы перемещаете фигуры по шахматной доске, главное — найти идею для этого хода. Кроме того, игра не позволяет использовать эффектные ракурсы, показывающие атаки вблизи. Но из-за отсутствия опции быстрого боя, когда компьютер просчитывает исход конфликта, ругать никого не хочется. Хорошо, повтори.

За двумя зайцами

Назревает вопрос: если изюминка игры в боях, то зачем нужно было переводить ее на вид от третьего лица? Может это квесты? Когда King’s Bounty II не занят еще одной тактической головоломкой, монитор сохраняет желание сохранять и прогрессировать. Со стороны это выглядит не очень интересно: берешь задание у персонажа, отмеченного значком, идешь кого-то убить или что-то доставить, получаешь награду, а потом все это повторяешь снова и снова. Но какие перспективы! Новые уровни позволяют усилить героя для битвы, которая еще недавно казалась безнадежной. Легендарные вещи, добытые в квестах, превращают вчерашнего узника в настоящего спасителя мира. Принцип простой, но увлекательный, потому что доказан многими работами, от пресловутых «Героев» до любой MMORPG. И вам даже не нужен вид от третьего лица.

Так может сценарий продиктовал условия? Наоборот, поскольку камера приблизилась к главному герою, сюжет должен стать более личным, эмоциональным, чтобы игрок мог ассоциироваться с героем. И здесь он сжат не только с психологизмом, но даже с юмором, который отличал творчество Катаури. Если вы любите читать книги, то наверняка обратите внимание на стилистические ошибки, которые появляются в диалогах. Например, один из персонажей вместо «собирание сил» или «собирание сил» говорит «собирание сил». Вы снова натыкаетесь на эти камни из-за интимного ракурса, когда смотрите в глаза собеседнику. С изометрией было бы легче переварить.

King's Bounty II: Обзор Иногда игра показывает что-то красивое. Но только иногда.

Графика, в свою очередь, тоже хороша для ММОРПГ, хотя есть и более красивые работы в этом жанре — Черная пустыня, Например. Для высококлассной одиночной игры King’s Bounty II не хватает художественной изысканности: здесь вы не будете любоваться закатами, грозовыми тучами над лугом и контрастной городской архитектурой. От одних и тех же моделей персонажей со временем начинает рябить в глазах, а об их анимации лучше вообще не говорить — с высоты птичьего полета все выглядело бы гораздо лучше. И пусть украшения снабжены современными фактурами, но выполнены они по ГОСТу времен второго «Готика».

Фоном играет музыка, лишенная выразительных моментов, которые врезаются в память и поселяются в плейлисте. Мелодии явно не на уровне предыдущих частей, но для ММОРПГ вполне подойдут. Но вот проблема: перед нами еще не MMORPG. Нет редактора, задающего длину носа и цвет глаз, не бегают персонажи, управляемые другими игроками, не предусмотрена «заточка» оружия и крафта предметов, убитые враги исчезают с карты навсегда и их не возрождайтесь, чтобы порадовать следующих искателей приключений добычей и очками опыта. Получается, что усилия конструкторов,программистов и художников для создания RPG тактики с видом от третьего лица вылилось в нечто вроде MMORPG с ампутированным мультиплеером.

Оценивать Щедрость короля II длился. Его недостатки лежат на поверхности, а поиск достоинств подобен блужданию в потемках: в голове роятся мысли типа «Хоть что-то осталось, как было раньше», «Неудобно получилось, но уютно» — это аргументы сердца, а не разума. Рекомендовать игру в нынешнем виде можно только тем, кто действительно хочет поддержать отечественных разработчиков рублем. А остальным лучше дождаться патчей и продаж.

Плюсы: интересные сражения, о которых думаешь; разные способы решения задач в миссиях; качественная русская озвучка; по технической части вопросов минимум — игра работает без жутких глюков и критических багов.

Минусы: многие аспекты, от художественного до повествовательного, кажутся серьезно устаревшими и не вписываются в вид от третьего лица; половина приключения состоит из бега, и вряд ли кто-то будет любоваться пейзажами по пути; нужен патч для интерфейса: хотя бы добавить миникарту и детализировать статус юнитов в бою; игра продается по полной цене, но это не ААА ни с одной стороны.

King's Bounty II: Обзор King's Bounty II: Обзор

Оцените статью