King’s Bounty II: Превью

Статьи

24 августа вышел Щедрость короля II, разработанная собственной студией 1C Entertainment. Игру можно назвать перезагрузкой легендарной серии, ну или новым взглядом. Вероятно, кто-то сразу подумал, что это более «казуальный» аспект, но нет: во многом игра стала еще более олдскульной и напоминает RPG из 2007 года «Восхождение на престол» исследования DVS. В этом я убедился, играя в закрытую версию King’s Bounty II.

Новый взгляд на старый лад

Итак, начнем с главного: King’s Bounty II теперь выглядит как полноценная RPG с видом от третьего лица, которая управляется с помощью WASD, а не как изометрическая стратегия в духе «Героев меча и магии». Но что изменилось в этом? На самом деле не так уж и много. Да, игра потеряла свой мультяшный стиль и выглядит более взрослой и серьезной. И, кстати, выглядит здорово: и модели персонажей, и виды здесь симпатичные.

Ну и понятно, что переход на этот формат позволил King’s Bounty II стать более живой и детализированной в плане реализации мира. В городах вы увидите множество персонажей, торговцев, местных жителей и не только, разыгрывающих более-менее забавные сценки, например, спорят два торговца, которые не смогли расстаться со своими телегами на узкой дороге.

Превью King’s Bounty II Правда, все в основном по старинке.

Но сами принципы игры те же. Передвигаемся своими ногами (а можно и верхом), встречаем разных персонажей, общаемся, принимаем и сдаем квесты, иногда попадаются алтари, дающие бонусы к опыту или характеристикам. А когда мы сталкиваемся с врагами, игра переключается на отдельную арену, где мы перемещаем по гексам наши отряды лучников, мечников, кавалерии и т д. Эта King’s Bounty II чем-то напоминает «Восхождение на трон»: там был более-менее такой же геймплей.

Следовательно, мы нашли множество персонажей, у которых можно набирать войска. А те, как и прежде, делятся на фракции: люди, гномы, нежить, убийцы и воры, а также волшебные существа. И, как и прежде, боевой дух юнитов повышается, если поблизости находятся юниты одной фракции, и снижается, если они набраны из разных. Но среди умений есть те, которые позволяют снизить штрафы за «расовое разнообразие». При этом количество войск, которые мы можем нанять, по-прежнему зависит от параметра лидерства.

Превью King’s Bounty II Но мы видим только главного героя или героиню — армия спрятана где-то в инвентаре.

Ты за порядок или за анархию?

Войска разделены не только по расовому признаку. Надо сказать для начала, что в King’s Bounty II есть четыре ключевых понятия: сила, мастерство, порядок и анархия. Так называются четыре ветки умений, которые мы можем прокачивать по мере получения уровней. Сила отвечает за нанесение прямого урона и повышение боевых характеристик юнитов, а Мастерство отвечает за все, что связано с магией. Порядок — это всего лишь снижение штрафов за объединение юнитов из разных фракций, бонусы к опыту и лидерству, а Анархия — бонус к наградам, скорости и инициативе. В каждом направлении также есть уникальные способности, такие как автоматическое возрождение дружественного юнита (в дереве приказов) или возврат 35% полученного урона (в дереве анархии).

Так что войска тоже делятся на эти четыре категории. Королевская гвардия — это в основном порядок, ассасины и разбойники — анархия, дварфы — сила, а магические существа — господство. Кроме того, сами герои, за одного из которых вам предстоит играть, тоже изначально тяготеют к одному из ключевых параметров.

Превью King’s Bounty II Это явно волшебные существа.

Так что наемник и воин Айвар, служивший в королевской гвардии и впоследствии изгнанный оттуда за отказ поддержать переворот, склонен к силе. И большими способностями обладает девушка-волшебница из древнего аристократического рода, долго бродившая по развалинам и развалинам дракона в поисках тайных знаний и магических тайн. Есть и местная Жанна д’Арк, крестьянка, относящаяся к классу паладинов и изначально тяготеющая к Порядку.

Превью King’s Bounty II Двух девушек из числа главных героев до сих пор не пускают к показу, и даже нельзя назвать их имена.

Силой или искусностью?

Все это определяет не только начальные способности и характеристики героев, но и возможность так или иначе решать некоторые квесты. Например, я столкнулся с ситуацией, когда проход был заблокирован армией сильных големов. Вариантов было два: сразу отдать им каменный суп или найти мага, который бы ими управлял, и договориться. И вот мой воин Айвар не мог пойти по второму пути: насильственное влечение не давало ему прочесть нужную руну. И графиня-волшебница в такой же ситуации столкнулась с этим.

В дальнейшем, я так понимаю, прокачивая навыки, можно будет изменить склонность на одну из четырех категорий, что также повлияет на доступность тех или иных решений в миссиях. Например, мой Айвар через некоторое время уже склонялся к анархии, а не к силе. Также есть задания, которые сразу предлагают сделать нравственный выбор, и этот выбор опять же относится к вышеуказанным направлениям.

Превью King’s Bounty II Есть много големов и всевозможных волшебных существ.

Например, по сюжету нам предстояло решить проблемы лагеря беженцев, обеспечив их едой и ресурсами. Для этого был вариант отправиться чуть ли не на другой конец карты к родственнице девушки, отвечающей за снабжение в лагере; он, по ее словам, мог помочь. Другой из беженцев предложил пойти куда более коротким путем: отправиться к местному криминальному авторитету, который, конечно, попросит его об услуге. Выбрав первый вариант, он благоволит порядку, а второй — анархии.

В другой ситуации можно было бы выбрать, как спасти девушку из бандитского плена: немедленно драться (вариант силы) или выманить ее с помощью другой девушки, которая таким образом решает свои проблемы (вариант умения). Выбирая, мы формируем характер персонажа; тогда он сам начнет отвергать те варианты и возражения, которые не соответствуют этому моральному ориентиру. И это мне казалось не очень правильным: хотелось бы всегда иметь выбор.

Превью King’s Bounty II Но тут особых вариантов нет.

Некогда скучать

Но в любом случае радует такое обилие заданий и квестов, многие из которых можно пройти разными способами. И это несмотря на то, что с контентом King’s Bounty II не все идеально. Я, например, действительно не нашел обещанного юмора. Не называйте так многочисленными записками и объявлениями в духе «Пожалуйста, не бросайте банановые корки, наши лошади могут на них поскользнуться!» в оригинале Королевская щедрость. Легенда о рыцаре» и были еще дополнения.

Да, история в новинке более серьезная и зрелая, но начинается она весьма банально: наш герой (или героиня) на Вселенском соборе старый эльфийский провидец прямо вызывает Спасителя мира перед королем. Дескать, грядут великие бедствия, но вот он, Избранный и истинный царь, который всех спасет. Штора. После такой неслыханной дерзости героя или героиню сажают в тюрьму, но через некоторое время неожиданно освобождают и даже обеспечивают деньгами/войсками.

Превью King’s Bounty II В общем, драмы и пафоса хватает.

Спасает положение, повторюсь, обилие миссий. Как только мы выбираемся из подземелья, мы можем сразу уйти с сюжетной дорожки и вступить в противостояние между гномами, служащими в тюрьме, и грабителями, желающими освободить пленников. И так далее, чем дальше, тем больше приключений.

На карте королевских земель, где есть большая и оживленная столица и большое количество прилегающих территорий, крепостей, замков и поселений поменьше, глаза разбегаются. Везде есть персонажи с восклицательным знаком над головой, которым мы должны помочь. Одному — починить водопровод, другому — найти пропавшего родственника, третьему — разобраться с теми, кто украл свинью, четвертому — найти цыплят перепутанных цветов. А также сюжетные квесты, которые разбиты на достаточно длинные и разветвленные квестовые цепочки, в том числе и с полноценными расследованиями.

Превью King’s Bounty II Мир, конечно, нельзя назвать особо живым, но он здесь не скучный и достаточно живой!

Даже примитивные задания вроде поиска тех же цыплят сопровождаются чем-то нестандартным; например, местный гангстер прячет одну из цыпочек, с которой можно справиться двумя способами. А украденная свинья, как утверждает другая сторона, куплена честно: нам предстоит решить, кому верить, а кому вернуть. Некоторые задания также предполагают решение простых головоломок, а также путешествие в другие миры через порталы.

Превью King’s Bounty II Иногда нужно правильно разместить кристаллы и повернуть статуи.

Также мир интересно исследовать: в продаже есть множество развилок, предметов, персонажей с дополнительными квестами, тайник с золотом и более-менее ценные предметы.

Превью King’s Bounty II Впереди точка быстрого перемещения.

Будет больно, но интересно

А золото вам очень нужно: для покупки снаряжения и, что более важно, для найма юнитов. Ведь чем дальше, тем более серьезные бои нас ждут. В некоторых случаях справиться с ситуацией поможет правильный выбор позиции; например, я пошел на крутую шайку разбойников со стороны низменности, и в результате их лучники, взяв высоту, быстро погладили моих воинов. Затем я занял эти высоты своими стрелами; результат, как вы понимаете, был другим.

Превью King’s Bounty II Здесь действительно важна высота — в оригинале этого не было.

В других ситуациях вы можете блокировать врагов своими юнитами, заманивать их под обстрел и так далее. Просто имейте в виду, что стрелы могут не попасть в цель, если прицел блокирует что-то в соседнем гексе. Кроме того, важно помнить, что юниты ближнего боя автоматически получают ограничение, когда пытаются двигаться. Поэтому особенно ценны те, которые имеют возможность бегать, бить и тут же возвращаться на место.

В общем, каждый тип войск имеет свои особенности. Лучники, например, могут стрелять стрелами, боевые псы наносят эффект кровотечения, целители наносят больше урона нежити, летающие юниты игнорируют препятствия и т д.

Превью King’s Bounty II Главный герой может свободно использовать магию, изучая или используя свитки.

Юниты по мере участия в битвах набираются опыта и становятся сильнее. А чтобы не потерять любимых ветеранов, необходимо сохранить хотя бы одного в команде; сразу после боя за деньги дадут подлечиться и вернуть остальных в строй. В целом, с боевой системой и тактикой King’s Bounty II, кажется, все идет хорошо. А по сравнению с первой частью тактических средств вроде тех же высот даже больше. И нам еще предстоит выяснить, какие войска с кем объединять, на кого делать основную ставку и т.д. К счастью, всегда можно взять с собой резерв и изменить состав армии.

Превью King’s Bounty II На полях сражений много препятствий.

Зная пресс-релиз Щедрость короля II оставил у меня положительное впечатление. Переход к классическим РПГ от третьего лица имеет право на существование: пусть юмор и карикатурность исчезли, зато тактическая глубина, дух авантюризма, у которого тут глаза разбегаются, а также олдскул, который разъедает душа 45-летнего ветерана, который прекрасно помнит, как все начиналось.

Оцените статью