Liber: Обзор

Статьи

Актуально для платформы: ПК

В мире много страшного: коронавирус, американская дипломатия, может российская, шея Валуева… И вполне можно поставить в этот ряд игры, созданные фанатами игроков, которые не умеют делать игры. Ярким примером является отечественный боевик/приключение Liber. По словам сотрудников Olkon Games, проект был сделан за год с нуля, то есть у авторов не было опыта разработки, только горячая любовь к играм. Боже мой, было бы лучше, если бы они просто продолжали играть…

Замах на рубль…

Что в таких проектах в первую очередь выдает фаната видеоигр, который вдруг решил сделать свою игру? Ну и, конечно, неадекватное честолюбие, желание охватить все сразу, показать, как много он прошел и увидел. Так вот, в Либере, если говорить о геймплее, практически ничего своего нет, все состоит из торчащих куда-то механик. И больше всего смотрели на Uncharted, Красный мертвый искупление дРасхитительница гробниц.

Либер: обзор А начинается все почти как в Хогвартсе.

Авторы подвели итог таким сюжетом, который просто позволяет удобно смешивать разные элементы и даже настройки. Мы играем за молодого историка Алекса, который пошел работать в библиотеку, открыл одну из книг и тут же перенесся в прошлое из 2020 года в деревню викингов, где его держат в плену бородатые мужчины с топорами. И там он находит и помогает сбежать.. типичного пьяного ковбоя с Дикого Запада по имени Ник (здесь нужно как-то связать Red Dead Redemption!).

Оказывается, Ник нашел ту же книгу, когда ограбил дилижанс, и с грустью открыл ее. И вот он попал во временную петлю: каждые три дня все сбрасывается, и он снова оказывается в этом городе. Теперь им вместе с Алексом нужно найти эту странную книгу, понять, как она работает, при чем тут викинги, и, наконец, выбраться из этой временной петли.

Либер: обзор Ну, у тебя есть лицо, Ник Родс.

В процессе героев ждут разнообразные приключения, которые разворачиваются за достаточно короткий промежуток времени и по разным сценариям (игру можно пройти за два часа). Здесь мы прячемся в высокой траве от тех самых викингов и отвлекаем их броском камня, а теперь прыгаем по камням и висим на руках над обрывом, проделывая экстремальные трюки.

Либер: обзор Но они забыли добавить крюк домкрата, позор!

Либо сражаемся с теми же викингами на кулаках и мечах, либо стреляем из верного Кольта по охранникам дилижанса в роли Ника. Или вообще пытаемся справиться с каннибалами, которых мы тоже захватили.

Либер: обзор Пожалуй, единственная приличная сцена в игре.

Естественно, есть и головоломки в духе самой Uncharted, когда нужно искать предметы в пещере и вставлять их в нужные отверстия, чтобы что-то открыть, манипулировать символами и рунами. Или, например, сравнить карты местности на смартфоне и найти одинаковые. Там, в пещере, много ловушек с вылетающими из стен копьями. В другой ситуации вам предстоит пересечь разрушенный мост, который представляет собой сплошную ловушку.

Либер: обзор Конечно, не перетащив сюда ящики или ячейки, я бы не справился.

Чего еще не хватает в этих случаях? Эффектная сцена с использованием транспорта? Пожалуйста, вот вам динамичная прогулка на лодке, с которой нужно обращаться осторожно, чтобы не разбить ее о камни. Ну а раз такой выпивки нет (в случае Ника, в прямом смысле этого слова), давайте поиграем и споем в таверне с бардом, напомнив нашим зрителям о «Мастер».

Тогда, кстати, за этим бардом нужно следить, стараясь не привлекать к себе внимания, но и не отставать. А в конце поймать и допросить, причем делается это точно так же, как и в аналогичных эпизодах в других играх. Хуже в 10 раз, но основная механика та же.

Либер: обзор Заодно можно оценить уровень локальных текстов.

…Удар на копейку

Звучит разнообразно, динамично, модно, молодежно, на все случаи жизни и на любой вкус. Есть даже каннибалы. А то, что используются чужие идеи, так кто этим сейчас не грешит? Все зависит от реализации. Слово «криво» хорошо описывает ситуацию, хотя можно использовать и более сильные выражения.

Уже с первого релиза возникает стойкое ощущение, что это игра с самого начала — середины 2000-х, что-то вроде знаменитых польских шутеров, которые старательно пытались копировать ААА-хиты, но все равно были переработаны циничные журналисты в «»Мусоре месяца». Изображение местами радует хорошими пейзажами, но текстуры и модели персонажей пугают, особенно лицевая анимация. Или то, как вьются волосы у этой девушки:

Либер: обзор Боже, сделай ее лучше лысой.

Или забавные трюки с телом, которые проделывает местная тряпичная кукла, заставляя нас снова вспомнить игры нашего прошлого.

Либер: обзор Мне жаль лошадь.

В два раза больше пальцев — кривая анимация и неудобное управление при прыжках; та же кривая камера, которая при попытке прицелиться и бросить камень запросто может перекрыть обзор; крики ужаса, когда труп (точнее текстуры) оленя проходит сквозь тебя в туманном лесу, или когда опять же при прицеливании ты как будто впадаешь в образ и видишь все изнутри тела.

Либер: обзор Всегда есть проблемы с масштабом.

Даже в Либере убогий ИИ. Викинги в деревне могут заметить вас с расстояния нескольких метров, но через пару секунд ваш зад спрячется в ближайшей высокой траве, они перестанут вас преследовать, отступят от вас на шаг и с возгласами заглянут в чащу «Казалось!». Во всяком случае, это случилось со мной. Во время перестрелок враги ведут себя точно так же, как в дешевых шутерах 2000-х: стоят на месте, даже не пытаясь маневрировать, или бегут прямо на вас, а потом, опять же благодаря местной физике, улетают, как боулинг от выстрелов время они еще могут упрямо что-то кинуть в вас или выстрелить в вас, не обращая внимания на то, что попали в камень, за которым спрятался персонаж.

Либер: обзор Крышка облегчает прицеливание.

Кстати, боевая система в драках тоже закручена и примитивна: доступны только удар, блок и перекат. Но становится еще смешнее, когда нам приходится сражаться голыми руками против толпы вооруженных мечами каннибалов. И они не торопятся атаковать и театрально падают на землю от трех-четырех ударов в лицо. А потом вместе с Ником бьём кулаками по главному огромному каннибалу, который большую часть времени просто бегал за мной, получал от Ника, отвлекал, получал от меня, отвлекал и так по кругу до полной готовности…

Либер: обзор У них не было шансов против нас.

Стрельба выглядит немного лучше, система укрытий работает хорошо, но есть проблемы, по крайней мере, с регистрацией попаданий.

Озвучка мне тоже не понравилась — она ​​на уровне любительской зарисовки. Разве что у Ника голос ничего, но когда он пытается орать что-то агрессивное в боях, это звучит так, будто его тошнит от слишком большого количества алкоголя. Примерно такого же уровня и кат-сцены, которые местами криво вклеены и вписываются в происходящее. Например, в ролике Ника можно бить так, что кажется, что он больше не встанет, а сразу после кат-сцены мы видим, как он сражается с врагами. Или говорит, мол, он первый побежит, а мы за ним должны бежать. Видео заканчивается, и бежать не за кем: Ник уже телепортирован на другую сторону.

Либер: обзор Вы бы видели, как они танцуют…

То, что авторы изменили мини-игру в патче, но при этом забыли толком объяснить новые правила, тоже о многом скажет, а я даже не смог нормально выйти из меню, пришлось использовать Ctrl+Alt + Удалить магию.

В Либере у меня периодически возникало ощущение пребывания в сумасшедшем доме. Или в голове болельщика, бредящего желанием сделать свою Большую Игру Мечты, объединив все увиденное. И это начинает происходить на глазах, но похоже на поток сознания: все хаотично смешивается, течет, расплывается… И в итоге превращается в набор ошибок, которыми можно повеселить публику на YouTube, показывая, как вам не нужно делать игры. Это не означает, что Либер неиграбелен. Но не нужно делать такие игры, не нужно сводить репутацию российского разработчика игр к нулю.

Плюсы: Множество хитовых игровых механик, т.е разнообразие.

Минусы: ноль собственных идей; паршивая реализация и плохое техническое исполнение практически всего; Устаревшая графика и анимация.

Либер: обзор Либер: обзор Либер: обзор Либер: обзор

Оцените статью