Perception: Обзор

Статьи

Актуально для платформы: PS4
Игр со слепыми главными героями очень мало, но можно вдруг вспомнить хотя бы одну: Beyond Eyes, вышедшую два года назад. Хотя эта милая история девушки оказалась мучительно медленным и местами скучным приключением, в ней была как минимум одна интересная идея: героиня слышала звуки и представляла себе какие-то предметы, а приближаясь к ним, оказывалась чем-то совсем другим. Например, сломанная машина на самом деле была газонокосилкой. К сожалению, Terror Perception нечего предложить.Обзор восприятияЗдесь героине предстоит провести несколько часов.

Синий иней

Здесь слепая героиня видит абсолютно все вокруг себя, стоит ей ударить тростью пол или стол. Если он не звонит без остановки, в комнате снова становится темно, и ему приходится выполнять монотонное действие еще раз. Как это работает, не совсем понятно, и, честно говоря, выглядит очень странно, как будто девушка страдает не только слепотой, но и периодической потерей памяти. И было бы неплохо, если бы предметы местами как-то двигались, но нет, если героиня остается неподвижной, то и все остальное не исчезает.

Если оставить в стороне эти механики, которые авторы явно считали главной фишкой своего проекта, то Perception представляет собой банальный «симулятор ходьбы» с элементами хоррора. Героиня по имени Кэсси оказывается в жутком доме в Новой Англии, который на протяжении многих лет населен призраками. О сюжете подробно рассказывать не буду, так как прохождение не требует более трех часов, но основное время уходит на изучение всевозможных предметов и прослушивание плохо написанных диалогов и монологов.

И пока другие быстро развиваются и предлагают новые необычные идеи (как это было в What Remains of Edith Finch), разработчики Perception решили скопировать ранних представителей жанра и добавить немного неуместных нововведений. Идея со слепой героиней звучала интересно, и, наверное, именно она привлекла многих, кто пожертвовал деньги на Kickstarter, но в итоге реализовали идиотски. Игрок вынужден не только бродить по дому, но и постоянно бить палкой по всем предметам подряд, чтобы не оказаться в полной темноте.

Благодаря выбранному стилю (происходящее в точности напоминает детективный режим серии Batman: Arkham) все объекты окрашены в голубоватые тона, так что ярких красок здесь вы никогда не увидите. Видимо, поэтому создатели Perception решили смешать обычный «симулятор ходьбы» с хоррором: то и дело Кэсси начинает искать ужасный призрак. Ее агрессивность зависит от того, как часто героиня издает громкие звуки: если без остановки бить палкой, она вскоре обратит внимание и прилетит. Убежать от него очень просто: достаточно найти укрытие (коробку, ванную комнату с занавеской или большую картину) и спрятаться там на несколько секунд.

При этом такие интерактивные объекты подсвечиваются зеленым цветом, даже если Кэсси находится от них в нескольких метрах. То же самое касается дверей, некоторые из которых открываются не сразу. Такое решение делает присутствие незрячей героини еще более бесполезной идеей: как она, войдя в комнату и ударившись о ковер, понимает, что где находится и с чем можно взаимодействовать? И какого хрена он видит призраков и чувствует их присутствие, да так, что экран заливает красным?Обзор восприятияКонечно же, не обойтись без комнаты с детскими игрушками.

Жутко скучно

И попытки разработчиков напугать ни разу не увенчались успехом. Громкие звуки, резкие повороты камеры — все это мы видели тысячу раз с ужасом. Актриса, озвучившая Кэсси, пытается нагнетать атмосферу эмоциональными воплями, но на восприятии это никак не сказывается: уж слишком все звучит напряженно и театрально. Иногда произнесенные им фразы через пару секунд повторяются искаженным голосом, но это скорее весело, чем внушает страх. В некоторых моментах ясно понимаешь, чего добивались авторы, но их идеи просто не работают в такой игре.

Хотя это можно сказать и обо всех остальных компонентах Восприятия. И есть ощущение, что сами разработчики это поняли, а потому, нажав отдельную кнопку, можно в любой момент направить взгляд Кэсси в нужном направлении. То есть игроку буквально пальцем указывают, куда идти дальше. Конечно, никто не заставляет его использовать, но героиня путешествует по относительно большому дому, а не линейному коридору, так что запутаться несложно. Да и цветовая палитра, из-за которой зачастую сложно ориентироваться в пространстве, быстро приедается.

И было бы неплохо, если бы сюжет был интересным, но и этим достоинством проект похвастаться не может. Игра охватывает различные периоды времени, от совсем недавних событий до того, что произошло несколько веков назад, а потому в доме много аудиодневников и интерактивных предметов. По понятным причинам Кэсси не умеет читать, поэтому, найдя заметки, использует программу DELPHI на своем смартфоне. Если вы пропустили то, что сказал «робот», запустите приложение еще раз, так как вам не разрешено самостоятельно читать то, что написано на листе бумаги.

Хотя вряд ли кто-то захочет этим заниматься, ведь из-за стремления авторов донести до игрока как можно больше информации, он не будет в этом заинтересован до самого финала. Какие-то врачи, какие-то родственники, какие-то события, все скучно и обыденно. И это странно, ведь в разработке участвовали авторы оригинального BioShock, где каждый дневник был частью большей вселенной и рассказывал отличные истории. В «Восприятии» нет ни одного второстепенного персонажа, который бы хоть немного интересовался. Даже их имена моментально забываются.

Также, несмотря на усилия актеров оживить своих персонажей, диалоги здесь весьма посредственны. Особенно угнетают постоянные вздохи и панические атаки Кэсси, а создателям настолько не понравилась собственная работа, что они позволили монологам героини угаснуть еще до начала прохождения, оставив только сюжетно-значимые ответы. Вариант, конечно, похвальный и кому-то наверняка покажется полезным, но добавлять его в сюжет «симулятора ходьбы» (пусть и пытаясь почему-то выглядеть хоррором) — решение парадоксальное.Обзор восприятияТрудно упустить возможность спрятаться от монстра.***
Забавно, что при всех многочисленных недостатках Perception разработчики выполнили обещания, данные на Kickstarter. Там заброшенный дом, там преследующие призраки, присутствует героиня, использующая свой «необычайный слух». Но как все будет соединяться друг с другом, мало кто задумывался. И очень сложно понять, что разработчики имели в виду под этим проектом. Если другие авторы придумывают увлекательные истории и делают персонажей запоминающимися (даже если они только упоминаются в примечаниях), то здесь создатели пытались угнаться за десятью зайцами и не смогли толком ничего показать. Здесь нет ни сюжета, ни персонажей, ни хоррора, ни атмосферы, просто несоответствующая механика, поэтому игра кажется чем-то большим, чем она есть на самом деле. Но на самом деле это пусто и глупо.

Достоинства: Интересная концепция.

Минусы: посредственный сюжет с одинаковыми диалогами; плохо реализованная идея слепой героини; примитивные элементы хоррора; исследовать дом быстро надоедает из-за однообразных красок и необходимости постоянно бить тростью; около четверти субтитров не переведены и шрифты отвратительные. Обзор восприятия Обзор восприятия Обзор восприятия Обзор восприятия

Оцените статью