Persona 5: Обзор

Статьи

Резюме человека 5 Реально для платформы: PS4
В прошлом году японской ролевой игре Persona исполнилось 20 лет. Это событие совпало с выходом пятой номерной части. Как это часто бывает, Persona 5 сначала была издана эксклюзивно у себя на родине, а уже через полгода шанс поиграть в нее получил весь остальной мир. Несмотря на то, что все части сериала насквозь пропитаны восточным духом, они нашли множество поклонников на Западе и прочно утвердили свой культовый статус. На примере Persona 5, логически развивающей старые идеи, мы поймем, что же такого знакового и привлекательного в этой серии.Резюме человека 5Персона: Маскарад — Месть. Маски на лицах главных героев вовсе не случайный элемент их образа, ведь именно так с латыни переводится «человек.

Бал-маскарад

Persona 5 настолько ярка своим блестящим визуальным оформлением, что умалчивать об этом настоящее преступление. Здесь, кстати, уместна пословица о том, что одежда им все равно идет навстречу.

Третья и четвертая части серии уже имели броский стиль и ключевые цвета: синий и желтый соответственно. Новый Персона пошел дальше и органично вписал свой внешний вид в игру. Компоновка меню и сражений, анимация переходов между сценами, разговоры с персонажами — все это сделано максимально эффектно и в то же время натурально, без лишних деталей.Резюме человека 5Три основных цвета Persona 5 — красный, белый и черный.
Графически новая игра Atlus гораздо больше похожа на собственную Екатерину, чем на предыдущие части серии. Персонажи соответствуют человеческим пропорциям и теперь выглядят вполне реалистично, в рамках аниме-стиля, конечно. Но самое главное, они не только выглядят «как в жизни», но и испытывают те же проблемы и эмоции, что и настоящие люди.

Школьные годы

Действие всех игр серии Persona происходит в наше время, и каждая из не связанных между собой частей рассказывает историю группы молодых людей, объединившихся для борьбы со злом. Персона 5 не исключение. Главный герой, которого игрок может свободно назвать на свое усмотрение, переезжает в Токио и поступает в новую школу. Одинокий и необщительный, мало-помалу он находит там друзей, таких же белых ворон, как и он сам.

Запуск Persona 5 и изучение основ занимает дюжину часов. Да и сама игра движется очень медленно — без шуток, мы буквально каждый день живем в шкуре старшеклассника. Мероприятия стартуют в апреле, именно тогда начинается учебный год для японских школьников и студентов. Каждый день делится на отрезки: утро в школе, обед, свободное время, день и так далее неделя за неделей, месяц за месяцем.

Главный герой автоматически отправляется на занятия, во время которых преподаватели иногда задают наводящие вопросы. Периодически нужно проходить тесты, проверяющие изученный материал. Уроки чем-то напоминают шоу «Кто хочет стать миллионером?»: на каждый вопрос дается несколько ответов на выбор, а помощь комнаты заменяется советом так называемой «Гильдии воров» — других игроков, подключенных к Сети.Список самых популярных вариантов распространяется не только на школьную жизнь, но и на свободное время героя, а при желании можно взглянуть, на что его тратят другие.Резюме человека 5Большинство вопросов связаны с сюжетом и его деталями. Здесь, например, упоминается Арсен Люпен, именем которого назван персонаж главного героя. Но преподаватели, разумеется, ничего об этом не знают, и все совпадения совершенно случайны.
После зова уроков мы вольны распоряжаться досугом так, как душе угодно. Можно устроиться на подработку, ходить в библиотеку, ходить в спортзал, играть в видеоигры, смотреть фильмы… И это далеко не полный список. Одно из этих действий занимает отрезок времени, полдень, день (и неважно, разгадывали ли мы кроссворд дома или ходили в планетарий на другой конец города), и развивает такие способности главного героя, как смелость, обаяние, знания, дружелюбие и профессионализм, которые, в свою очередь, открывают возможности для новых взаимодействий.

Общение с людьми тоже иногда дает преимущества этим параметрам, но основная их роль остается иной. Во-первых, социальные связи позволяют лучше узнать членов вашей группы и других знакомых. У них своя история, и им очень сопереживаешь, потому что они все самые простые люди со своими тараканами и скелетами. Во-вторых, каждому собеседнику присваивается свой «галстук» из Таро, и, активно общаясь с ним, герой повышает свой ранг, открывает новые способности и увеличивает силу людей, связанных с этой картой.Резюме человека 5Дружба и возможный роман с доктором Такеми усиливают «связь» «Смерти», что очень символично.

«Перемен требуют наши сердца»

Persona 5 могла бы остаться симулятором свиданий, если бы не одно но. Его главные герои не просто обычные школьники, а борцы со злом. Каждый из них в какой-то момент пробуждает свою личность и попадает в параллельное измерение. Там в лучших супергеройских традициях они перевоплощаются и дают себе новые имена. Так, главного героя прозвали Джокером, как и маньяка из Persona 2: Eternal Punishment. Объединившись в группу под названием «Призрачные похитители сердец», ученики поставили перед собой цель очистить сердца от злых, жадных, похотливых (и этот список можно продолжить) властных взрослых или запутавшихся людей с непростой судьбой и спасти многих от страданий.

Phantom Thieves — это не изобретение Atlus для его игры, а скорее архетипический образ, часто встречающийся в литературе. Вышеупомянутый Арсен Люпен принадлежал только к их числу. Устоявшегося перевода этого выражения на русский язык не существует, но суть ясна и без него. Призрачные воры — разновидность благородных воров. Эти неуловимые мастера маскировки не воруют в корыстных целях: их интересуют особо ценные сокровища и артефакты, а на месте преступления они оставляют в качестве подписи свою визитку. И в результате за этими антигероями часто охотится какой-нибудь великий детектив. Все эти особенности отражены в игре.

Так как же работает банда воров? Для начала Джокер и его товарищи ищут подходящую цель, а затем проникают в его внутренний мир, который называют дворцом. Каждый из этих ментальных залов уникален и воплощает в себе темные мысли владельца. Тщеславный и жестокий учитель изображает из себя короля в замке, в то время как жадная до денег толпа в другой реальности управляет банком. Главная задача «Призрачных воров» — даже не победить хозяина дворца (хотя без этого проникновения, конечно, не получится), а украсть у него самый ценный клад. Тогда злодей раскается, расскажет о своих преступлениях в реальном мире и получит там заслуженное наказание.Резюме человека 5Чтобы сокровище материализовалось в другом измерении, в обычной реальности, герои оставляют одну и ту же визитную карточку, которая вызовет агрессию к своему владельцу.
Дворцы сложно пройти за один раз — в них нужно возвращаться снова и снова, и при этом рассчитывать свое время и силы так, чтобы уложиться в срок и оставить что-то еще для личной жизни и досуга. В общем, сделать это достаточно просто, даже если чередовать вылеты и даты через день, время все равно останется. При желании вы можете потратить его на дополнительные квесты, которые проходят в метро. Время от времени угонщики получают письма о помощи на своем фан-сайте. У агрессоров этих запросов нет своих внутренних коридоров, и чтобы их перевоспитать, герои должны найти и победить их в потусторонних тоннелях метро.

Если случайно сгенерированные карты миссий просты и однообразны, то дворцы разрешаются гораздо лучше. Они по-хорошему запутаны и усложнены головоломками, подходящими к общему стилю. В них заранее можно увидеть теневых врагов, и на каждой новой локации они приобретают новый облик: например, в банке они стражники с дубинками, а в замке — рыцари в доспехах.Резюме человека 5Всегда выгодно начинать бой первым, не дожидаясь, пока противник, патрулирующий территорию, заметит воров и получит тактическое преимущество. Для этого разработчики ввели в игру стелс, но зачастую такие прятки просто раздражают, так как управление в них не всегда адекватное.

Бой с тенью

Игра не стала экспериментировать с модной нынче боевой системой в реальном времени и отказалась от традиционных для жанра пошаговых сражений. А если мы говорим о битвах, то самое время поговорить о персонажах, тех самых существах, которые и дали название всей серии. Именно они играют ключевую роль в битвах и используют различные заклинания, в то время как Призрачные воры не используют магию напрямую. При этом у Джокера может быть четырнадцать разных человек, но члены его группы в этом плане сильно ограничены — у каждого по кусочку. Но если развить отношения между ними и главным героем до максимального 10-го ранга, то их персонажи автоматически трансформируются.

Часто в японских РПГ бой — это скучная и однообразная необходимость, но в Persona 5 это совсем не так. Здесь приходится постоянно учитывать особенности противника, и из-за этого бои получаются напряженными и интересными. Главное найти его слабое место и снять. Найденная уязвимость позволяет нанести еще один удар и в идеале не оставить противнику ни единого шанса. Но на практике ахиллесову пяту все же надо найти, и эта схема работает и в обратную сторону: противник может нанести несколько попаданий подряд одним и тем же способом. А если Джокер станет вашей жертвой, то игру нужно будет загрузить из комнаты сохранения. Это кажется странным и нелепым, так как в игре есть возможность воскрешать сопартийцев.Резюме человека 5Удобно, что слабость противника к тому или иному виду атаки будет подписана, это стоит выяснить хотя бы раз.
Задолго до Undertale, Persona, как ответвление серии Shin Megami Tensei, позволяла вам общаться с монстрами. После второй части эту фичу забыли и теперь вернули. Сбитого с ног противника можно не только поразить мощным совместным приемом, но и вывести на полноценный диалог, привлечь от него деньги или вещи или завербовать его, а затем использовать в бою.

Коллекционировать персонажей полезно, ведь потом их можно скрестить и получить более сильные образцы. Если рука поднята, то призванных существ можно повесить и этим «прокачать» силы других или посадить на электрический стул за лакомство. Однако этот процесс кажется жутким, как и сам хозяин Бархатной комнаты, где и происходят все эти манипуляции.

Истории в деталях

Нюансов в Persona 5 так много, что перечислить их все просто невозможно, как бы нам ни хотелось. Например, такая, казалось бы, обыденная вещь, как погода, влияет на силу монстров (они более опасны в ливень) и улучшение параметров: когда на улице дождь, пора учиться или посещать общественные туалеты, чтобы «прокачать» чары.

Уход за комнатным растением делает вас добрее, а участие в медицинских экспериментах — смелее, что вполне логично. Если на столике в кафе лежит кроссворд, то вам следует активно участвовать в его разгадывании и развивать не только способности главного героя, но и свои собственные. А сколько деталей скрыто в общении с противоположным полом!… Но лучше выяснить это самому.Резюме человека 5У каждой из девяти потенциальных девушек есть свои предпочтения в подарках, и чтобы произвести на них впечатление, вам нужно хорошенько прогуляться по Токио в поисках подходящих сувениров.***
В последнее время рынок японских RPG активно пополняется новыми проектами. Какие-то из них (например, я Сецуна) были основаны на классике, какие-то удачные жанровые эксперименты. Но каждый раз в этих играх чего-то не хватало. В отличие от многих из них, Persona 5 — результат удачного скрещивания традиций и инноваций. Atlus взяла лучшее из предыдущих игр серии и превратила их в историю, за которой интересно следить, как в остросюжетном телесериале.

Persona 5, по сути, рассказывает не о каких-то выдуманных ситуациях, а о проблемах современного общества, хотя и не без участия потусторонних сил. Но эта часть фэнтези — всего лишь средство, с помощью которого герои могут бороться с непорядочными людьми и помогать тем, кто оказался в затруднительном положении. Было бы слишком жалко говорить, что Persona 5 чему-то учит; скорее, он рассказывает историю, которая заставляет задуматься и в то же время не скатывается в драму, но оставляет место для множества комедийных моментов.

Плюсы: яркий визуальный стиль; приятный саундтрек, который хочется слушать вне игры; запоминающиеся персонажи; большое количество контента; Прохождение истории займет более ста часов.

Минусы: медленное развитие событий и ограничение свободы в начале игры; стелс-режим не всегда подходит; Прохождение истории займет более ста часов. Резюме человека 5 Резюме человека 5 Резюме человека 5 Резюме человека 5

Оцените статью