Pillars of Eternity 2: Deadfire: Обзор

Статьи

Столпы вечности 2: обзор Deadfire Актуально для платформы: ПК
Недавно я купил PlayStation 4 и, видимо, полностью перешел на темную сторону Силы, изменив свои старые «выпечные» привычки. Какие стратегии, какие инди и изометрические РПГ, когда есть дивный новый мир: God of War, Heavy Rain, Persona 5, Horizon: Zero Dawn… Но уже два дня подряд геймпад разгружается только где-то на диване на месте, новая консоль вся в пыли, а Кратос и Атрей где-то по ту сторону широкоэкранного телевизора чувствуют себя преданными и брошенными мной на произвол судьбы в лесу. Ну извините, ведь вышла Pillars of Eternity II: Deadfire, и ноутбук уже не просто печатная машинка: с красными глазами от недосыпа я гоняюсь за огромной статуей по морям, который был населен мертвецами. (видимо) бог Эотас. Столпы вечности 2: обзор Deadfire

На суше и на море

Именно милостью бога солнца и света Эотаса, вернувшегося к жизни, была восстановлена ​​цитадель главного героя первой части, Хранителя, который мог видеть души умерших и читать их воспоминания, разрушен, а сам погиб. Но другие небожители вернули его в его бренное тело и поручили ему следовать за Эотасом, чтобы узнать, куда он пошел и что делал, только тогда мы сможем вернуть часть нашей украденной души.

На поиски огромной статуи мы отправились на собственном корабле, ибо великан мчался прямо к архипелагу Мёртвого Огня, где полно воды, островов и диких. туземцев. Из моего бета-превью вы уже знаете, что корабль в Pillars of Eternity II: Deadfire — это не роскошь, а настоящее транспортное средство, с помощью которого можно и нужно исследовать мир, открывать новые острова, придумывать себе имена и сражаться с пиратами. Поэтому лишь вкратце напомню: корабль можно ремонтировать и модернизировать, и для этого нужно нанять команду, выбрав среди более-менее опытных матросов, боцманов, артиллеристов и прочих морских специалистов.

Для корабля нужно купить пушки и ядра, ремкомплекты и паруса, для экипажа — еду, воду, лекарства. И, конечно же, подопечные регулярно просят зарплату. Все это, в том числе и качество еды, влияет на ваш боевой дух и влияет на исход морских сражений, которые здесь реализованы в виде уникальных текстовых миссий.

Однако это не означает, что Pillars of Eternity II: Deadfire стала неким изометрическим корсаром. Это все еще по своей сути «олдскульная» RPG для вечеринок, с детальной генерацией персонажей, включая выбор фона и происхождения, множеством болтливых помощников, сильной ролевой системой и семейными битвами — в реальном времени, но с контролируемой паузой. Столпы вечности 2: обзор DeadfireДаже в ванной у нас разные моральные дилеммы.
Большая часть времени проводилась на суше, но появление моря и кораблей действительно открыло дополнительный пласт в игре, добавив разнообразия и интересного исследования мира. Вы выходите из порта и направляетесь к нужному вам по сюжету острову, но по пути из облаков появляются другие сухопутные острова, где вы явно можете чем-то воспользоваться, встречаете пиратов с наградой за голову. Или корсары сами найдут вас и попросят разобраться с кем-то, пробирающимся в форт на другом конце карты. И все это вам захочется, все это невероятно затягивает, дразня вашего внутреннего пирата и моряка и обещая новые приключения.

Приключения нон-стоп

Ну а там, на острове сюжетов, ты часами изучаешь шесть районов большого города и радуешься, как растет твой журнал вместе с заданиями. Вы можете работать на различные коммерческие компании, чьи интересы явно пересекаются, на местные туземные власти, на контрабандистов, вы можете искать еду и лекарства для касты бедных и несчастных, помогать обрести покой духам, вымогать деньги у местных проституток, воровать богатое имущество или сами поймать воров, ограбить магазин.

И я говорю только об одном острове, а есть и другие, со своими поселениями и квестами. Да и напарники, как знакомые по первой части, так и новые лица, всегда готовы поднять проблемы. Наш старый друг Эдер, например, хочет найти свою девушку, заблудившуюся где-то на островах, а новая служанка Ордена Утренней Зари просит вас помочь ей собрать потерянные души, которые она ловит в свой странный фонарь.Столпы вечности 2: обзор DeadfireКонечно, без головоломок в такой игре мне тоже не обойтись.
В то же время каждый поиск здесь обязательно имеет свою оборотную сторону и азарт. Если кого-то избили и ограбили, обязательно окажется, что он сам об этом напросился, и ему еще предстоит решить, кто прав, а кто виноват. Если дух умершей женщины попросит кремировать ее тело, то будьте уверены: она не осталась умирать одна и отказалась от сожжения. Если вы согласитесь помочь многодетной матери отплыть с острова на корабле, то у капитана этого корабля будет всего три свободных места для ее шестерых детей, и вам тоже придется разобраться с этой проблемой.

Я получил эту роль

И в каждом случае в каждом диалоге есть куча проверок навыков, которые помогли бы найти то или иное решение или получить дополнительную информацию. В Pillars of Eternity II ценятся дипломатия, обман, запугивание, религия, знание улиц, история, спорт и даже метафизика.

Следовательно, почти все квесты мы решаем по-разному. Продовольственную проблему бедняков можно решить тремя разными способами. А чтобы достать лекарство для больных морской лихорадкой, нужно убить одного из торговцев или дождаться ночи и ограбить другого (предварительно подслушав разговор охранников и зная, что они выходят на прогулку), чтобы таверна на ночь), или просто купить наркотик, если много денег. Или наймите убийцу, чтобы он позаботился о торговцах вместо вас.

Это, конечно, не Тирания, сразу решившая судьбы целых народов и поставившая сложнейшие нравственные дилеммы, но и здесь, даже при решении вопроса, подарить ли вдове кошелек с деньгами покойного мужа или оставить себе, вы все равно играете роль денег, которых в игре всегда не хватает и вас мучает совесть. И такие ситуации случаются постоянно.Столпы вечности 2: обзор DeadfireВы можете перенести сохранения из первой части или выбрать предустановленные варианты поведения и решения, принятые в оригинале, лишь бы впоследствии периодически сталкиваться с их последствиями.

Всё для нас

И все это в сиквеле подкреплено тем, что играть стало лучше, стало удобнее, комфортнее и интереснее играть. Полезных умений, как я уже говорил, больше, а умения сопартийцев складываются в общую копилку, позволяя рассчитывать не только на себя, но и на товарищей. Там уже была возможность с самого начала создавать мультиклассовых персонажей, получая вместо обычного, например, паладина какого-нибудь пастуха, защитника, фанатика или рыцаря-мага. Кроме того, все навыки в каждом дереве талантов теперь видны сразу, что позволяет заранее спланировать, как и в каком направлении развиваться.

В боях вы можете свободно использовать все доступные заклинания и способности, не опасаясь, что какие-либо из них будут недоступны до следующего перерыва. Бои за счет этого стали более динамичными и зрелищными. Особенно учитывая, что один раз за бой любую технику или «заклинание» можно усилить 10 раз.Столпы вечности 2: обзор DeadfireПомимо полноправных партнеров появились и так называемые прихвостни.
Все важные диалоги выражены выразительно, а поиски уже не пугают молодежь стенами мелкого текста — все стало более лаконичным, по существу и не утратило своей глубины и литературности.

Из прочих «удобств в номере» отмечу улучшенный интерфейс, появление гиперссылок на неизвестные имена и имена в диалогах, а также новый экран репутации, на котором наглядно видно, кто и почему дружит, какие действия, темы и слова у каждого из партнеры могут вызвать раздражение, а какие — одобрение. Поэтому теперь можно вовремя подобрать партию, чтобы никто не дрался, например, по вопросам религии. Или, наоборот, играть со всеми, чтобы потом с циничной улыбкой увидеть противостояние, будет еще веселее. Благодаря такой детализированной системе ценностей для каждого члена группы напарники в Pillars of Eternity II: Deadfire выглядят еще живее: они чаще и эмоциональнее реагируют на все слова и действия.

Авторы настолько заботятся об игроке, что даже позволяют, как я уже сказал, нанять ассасина для решения наших проблем. Нельзя сказать, что игра стала очень легкой. Нет, на высоких уровнях сложности и даже в режиме Iron Trial, где доступно только одно сохранение, хардкора все равно хватает. Просто стало удобнее и приятнее играть.Столпы вечности 2: обзор DeadfireАбордаж реализован как обычный бой, только на борту корабля.***
Если оставить в стороне старые проблемы Obsidian с технической реализацией (глюки здесь случаются, но их вполне можно исправить), Pillars of Eternity II: Deadfire кажется идеальным продолжением. Также как идеальная изометрическая RPG Obsidian в принципе — считается, что авторы аккумулировали весь свой богатейший опыт и создали игру, в которой нашлось место как всем радостям и традициям «старой школы», так и новым веяниям и механика. И все это грамотно вписывается друг в друга — здесь нет ничего лишнего, а сама игра старается сделать все, чтобы зрители чувствовали себя комфортно, удобно и очень интересно.

Плюсы: отличная история; затягивающий геймплей; увлекательные путешествия по морям на собственном корабле; динамичные бои; красочные компаньоны; множество нелинейных квестов и приключений; расширенная ролевая система; отличное изображение, звук и музыка.

Минусы: некоторые технические недочеты. Столпы вечности 2: обзор Deadfire Столпы вечности 2: обзор Deadfire Столпы вечности 2: обзор Deadfire Столпы вечности 2: обзор Deadfire

Оцените статью