Почему карточные системы поработили индустрию

Статьи

Всего семь лет назад ведущей цифровой карточной игрой была Домашний очаг. Тем, кто не был знаком с CCG, это показалось чем-то свежим и необычным. А сегодня есть ММО и колодостроительные шутеры, обычные и постмодернистские карточные рогалики вроде Убить иглу дШифрование, готовится к выпуску аналог карты XCOM во вселенной марвелПолуночное солнце) и «стрелялка на скорость» Неоновый белый аннапурна Интерактив. И это только самые выдающиеся проекты из анонсированных.

Столь широкое внедрение карт в игры расстроило многих. В Сети есть даже те, кто отказывается пробовать игры с элементами ККИ. Несколько лет назад некоторые гейм-дизайнеры предвидели взрыв популярности, и этому «картонному» увлечению есть причина. Они дают игрокам большую свободу действий, а разработчикам — дополнительный заработок.

Просто и понятно

Карточным играм более 600 лет, коллекционным играм почти 30. Каждый хоть раз играл в карты или хотя бы видел, как это делается. Таким образом, они заранее понимают, как вообще работают все карточные игры. Уже по трейлеру какого-нибудь экшена легко понять механику карт: везде есть аналоги «провокации», «отравы» или «маны».

Почему карточные системы поработили индустрию Даже в крайне необычной Inscryption большая часть карточных механик ничем не отличается от своих коллег из Hearthstone.

Другими словами, в статьях о дизайне карточных игр рекомендуется следовать принципу KISS, или Keep It Simple, Stupid. («Не усложняй, дурак!»). Кроме того, способности, которые игрок получает от карт, применимы в разных играх, поэтому переход от Hearthstone кЛегенды Рунтерры или Гвинт очень простой.

Кроме того, карты могут заменить любой более сложный или дорогой в реализации механизм. Ведущий геймдизайнер Паровой мировой квест считаю, что такие игры, как Hearthstone и Magic: The Gathering, похожи на классические RPG, только в них вместо выбора способности и нажатия на врага для атаки нужно просто перетащить карту с нужной надписью вСимулятор сектанта из букв собирается целая повествовательная песочница. И в будущем Неоновый белый карты обычно заменяют оружие и способности в шутерах от первого лица. Таким образом, карты упрощают сложные процессы и делают их более понятными для игрока.

Для разработчиков эта простота экономит деньги. В Slay the Spire или Hearthstone не нужно было делать сложные анимации, потому что достаточно было показать, как одна карта бьет другую и на этой карте меняются числа. Карточные игры также легче создавать, тестировать и обновлять.

Реиграбельность и персонализация

Карточные игры живут бесконечно за счет многоуровневых комбинаций простых эффектов. При создании колоды всегда следует помнить о влиянии карт друг на друга и на разработчиков Назад 4 Кровь пойти еще дальше: в игре взаимодействуют несколько колод. Благодаря этому создается огромный простор для фантазии, как в классических RPG, хотя и страдает баланс, который при таком разнообразии не проверить.

Почему карточные системы поработили индустрию Как и RPG, CCG манят возможностью собрать уникальный билд. По словам специалиста CCG Ильи Гинзбурга, игроки начинают относиться к карточным играм как к средству самореализации.

Ограничения еще больше стимулируют творчество. Классы или ограничение на количество карт в колоде не позволяют попробовать все комбинации сразу. Поэтому игроки ищут способы уместить наиболее эффективные карты и взаимодействия в единую колоду. Такой подход также требуется для PvE-контента, для которого часто требуются специальные колоды. При этом из-за постоянных обновлений невозможно собрать идеальную команду, которая всегда побеждает, ведь новые навыки или герои нарушают баланс и заставляют адаптироваться. А возможность составить непобедимую колоду — признак плохого геймдизайна.

Самый спорный фактор в его реиграбельности — сильный акцент на случайность. Его ругают почти все ККИ, потому что даже самая сильная колода может проиграть, если игрок вытянет не ту карту в решающий момент. Но случайность нравится тем, кто не готов часами подбирать идеальные совпадения, потому что у них есть шанс обыграть профессионала, если им не повезет со стартовой рукой. Они пытаются сбалансировать эту случайность с фактической силой самих карт. Хорошие карточные игры характеризуются балансом влияния случайности, колоды и мастерства игрока.

Почему карточные системы поработили индустрию В 2018 году специалист CCG Илья Гинзбург оценил популярные в то время карточные игры по влиянию удачи, мастерства и колоды на вероятность выигрыша.

Собери их всех

Коллекционирование встречается во всех жанрах, от онлайн-шутеров до стратегий. Коллекционный контент нужен для поддержки пользователя. Карточные дро – идеальное поле для этой техники, потому что в них могут быть сотни и тысячи карт, и некоторые игроки не успокоятся, пока не соберут все. Согласно одному исследованию, до трети зрителей настольной игры Vampire: The Eternal Struggle называют коллекционирование своим основным мотиватором.

Но сбор может быть выборочным. Потребность в определенных картах для дополнения готовой колоды, создания идеальной колоды или начала новой колоды также может сдерживать вас. Я хочу играть больше, надеясь наткнуться на нужную карту или ту, которая вдохновит меня попробовать новую тактику. Вот как, например, работают перки вФоллаут 76 — Никто не знает, какие карты будут исключены из набора, так что вам придется постоянно импровизировать и собирать колоду, соответствующую вашему стилю. И это постоянно меняется, потому что иногда приходится жертвовать некоторыми перками, чтобы иметь достаточный уровень навыков для других. То есть, если в предыдущих частях серии можно было еще до начала прохождения определиться, какой архетип вы хотите восстановить, то вF76 решения приходится принимать на лету.

Почему карточные системы поработили индустрию Пример билда с упором на ближний бой. Фанаты даже создали сайт, где делятся сборками для Fallout 76.

Встреча имеет и социальный аспект: игроки хотят превзойти друг друга, устранить редкую или очень сильную карту. Это также возвращает вас в игру, потому что в большинстве карточных проектов постоянно появляются новые существа или способности. Для разработчиков коллекционирование также имеет большое преимущество: новые карты можно продавать. В Hearthstone, например, предварительный заказ каждого дополнения стоит столько же, сколько игра AAA, хотя это всего лишь карты, которые можно удалить в игре.

Карточные игры имеют очень низкий порог входа, но при этом есть огромное поле для фантазии, которое расширяется обновлениями и дополнениями. Они также приносят больше контента, который одни хотят собирать, а другие хотят исследовать и применять необычными способами. Благодаря этому в игры с элементами ККИ можно играть годами, и даже кто-то готов постоянно тратить на них деньги.

В последнее время студии заново изобретают механику карт и превращают их из дешевых символов действий в инструменты повествования или второстепенные факторы, влияющие на игровой процесс. Тем временем классические ККИ продолжают выходить и привлекать аудиторию. Так что в ближайшие годы можно ожидать еще больше карточных механик в новинках из разных жанров, но с более оригинальным воплощением.

Оцените статью