Prey (2017): Обзор

Статьи

Плотина (2017): Обзор Актуально для платформы: ПК
В последнее время жанр иммерсивного симулятора, в котором мы не столько стреляем, сколько переживаем, выживаем, исследуем окружающую среду и нетривиальным образом перемещаемся из точки А в точку Б, испытывает проблемы с самовыражением. Да, Dishonored 2 и Deus Ex: Mankind Divided вышли, но в их случае разработчики просто вышли из хлама и отряхнули пару проверенных фишек, не предложив ничего выдающегося. Итак, Prey — это еще одна попытка взорвать наш мозг и напомнить кому-то еще, каковы были на вкус оригинальные Deus Ex или System Shock. Способна ли Arkane на такие амбиции?

«Доброе утро, последний герой»

Морган Ю просыпается в своей квартире, чтобы отправиться в лабораторию Transstar Corporation, которой руководит ее (или ее, в зависимости от того, кого вы выберете в начале) брат Алекс. На крыше здания уже ждет вертолет — именно он доставляет героя, где надо пройти дурацкие испытания: передвинуть ящик, нажать кнопку, ответить на вопрос, бросит ли он одного человека под поезд, спасет ли семь сразу. Кажется, дело в мази, а то и в пользе для людей в белых халатах, но однажды сценарий идет дальше: на одного из исследователей нападает кубок, превратившийся в черное существо с щупальцами. У Морган Ю кончается бензин, и она снова просыпается в своей спальне. Однако на этот раз все не так, как прежде.Плотина (2017): ОбзорКак и многое другое в игре, оба Ю не то, чем кажутся.
Но есть и подлинные предметы: трупы бывших коллег Моргана. Утро не хорошее.

Кто в космосе служил, тот в цирке не смеётся

Игра не рисует перед вами масштабных картин со звездными войнами, покорением дальних рубежей и стражами галактики — все, что имеет значение во вселенной Prey, происходит на Талосе-1, дрейфующем рядом с Луной. Ближе к развязке понимаешь, почему судьба человечества буквально зависит от выбора героем пути. И всего лишь чайная ложка между строк дает нам информацию о том, что, судя по всему, Марс уже колонизируется в 2032 году, и люди близки к открытию тайны вечной жизни.

Из книг и журналов мы узнаем, что действие происходит в альтернативном мире, где не было войны во Вьетнаме, а Джон Ф. Кеннеди (John Kennedy) не был застрелен в Далласе — тридцать пятый президент США дожил до разве что в 21 век.А в 1962 году вместо бряцания оружием на Кубе две сверхдержавы, наоборот, сделали выбор в пользу сближения, договорившись о совместных научных проектах. Вообще сценарий делает комплимент советской науке: мол, именно ученые СССР первыми открыли тайфуны и начали их изучать, для чего построили космическую лабораторию «Клетка», из которой выросла станция «Талос-1». Что привлекает в созданной разработчиками модели, так это ее органичность, насыщенность деталями.Плотина (2017): ОбзорИногда раздражает, что графика здесь так себе.
То бродим по вестибюлю в стиле арт-деко, который вполне мог бы украсить первый BioShock, то попадаем в тоскливый индастриал а-ля Dead Space 2, а иногда сложное приводит героя в канализацию с изверженной плиткой и мигающим ретро- футуристические огни — справа посередине Тень Чернобыля с Сингулярностью. Но такому дизайнерскому разладу нашлось объяснение: здесь, мол, располагалась лаборатория советских исследователей, а эти помещения впоследствии были пристроены к остову корпорацией «Трансстар». Но венцом работы является дендрарий, настоящий сад с кучей бунгало, защищенный от пустоты и абсолютного нуля прозрачным куполом. Он выглядит так же, как Земля, но есть одна оговорка: в космосе никто не услышит ваш крик.

Кому «Талос», а кому фаллос

Первыми инструментами в игре являются гаечный ключ и пистолет для гипсокартона, стреляющий кусками вещества, затвердевающего на воздухе, наподобие монтажной пены. О таких командах не может быть и речи. С одной стороны, это хорошо для сражений — обездвиживаем монстра пеной и бьем по нему ключом, пока не останется мокрое пятно. С другой стороны, та же пушка помогает попасть туда, где нет лестницы и двери закрыты. Поскольку прямых путей к Prey нет, а локации огромной станции переплетаются лабиринтами, что-то очень полезное. Можно сделать ступени из гипсокартона, он отлично подходит для тушения пожара или, например, остановки вентилятора в шахте, куда нужно войти. Так что пробуйте, ошибайтесь и пробуйте снова, останавливаясь на «Талосе-1» и прокладывая пути только для себя?Плотина (2017): ОбзорТрудно поверить, но путь снизу вверх был проложен с помощью гипсового пистолета.
Нейромоды также помогают преодолевать препятствия: мы превратили их в способности героев, внеся полезное озорство с иглой в глазу Моргана. Из-за этого глаз, конечно, красный. Но Морган более искусный. Вложив в навыки хакера, вы научитесь открывать сейфы и двери, силач сдвигает с места тяжелые предметы, мастер по ремонту приводит в чувство механизмы, оружейник улучшает характеристики «оружия». К трем веткам навыков (охранник, ученый и инженер) Prey добавляет инопланетные трюки в середине истории. Превратиться в рожу, как это делают Мимики? Да пожалуйста, только турели того и взгляда начнут принимать героя за монстра и стрелять в него не глядя в паспорт.

Именно сочетание половинчатых навыков с приземленной хитростью делает темп игры таким многогранным. Если взломать дверной замок не вариант, отключаем его и открываем створку вручную. Сил не хватает: ищем обходную лазейку. Или ищем в отсеках ключ-карту, которая может быть так далеко, что поиск покажется отдельной историей, сродни испанской реконкисте. Зал забит мебелью и узлами? Просто бросьте вспомогательную гранату, чтобы сжать барьер на пару кубиков размером меньше вашей ладони. И там с разбегу он сталкивается с мимиком, который прыгает прямо ему в лицо и при этом понимает, что незачем было заходить в комнату.

Потому что просматривать теги в Prey — это все равно, что напиться из неизвестного места. Будьте добры к страданиям. Игра не настолько проста, чтобы облегчить жизнь каждому встречному. Подскажите что делать? показать мне, куда идти? Взять немного. Может, дать тебе ключи от квартиры, где лежат чит-коды? Именно поэтому, привыкая к сложившейся на Талосе обстановке и понимая местный характер вещей, он вырабатывает собственную тактику. То есть вы заранее просчитываете действия: здесь вы можете прыгать с одной балки на другую, а там можно наклеивать выступы из гипсокартонной пушки на стену. Затем отремонтируйте турель и перетащите ее с собой в следующую комнату. Но каким бы грандиозным ни был план, ничто не мешает ему полететь к черту.Плотина (2017): Обзор«Ну иди сюда! Я тебя исправлю!»

Быстрый и мёртвый

Приступов топографического кретинизма, конечно, недостаточно для полноты ощущений. Поэтому враги дают прикурить даже на обычной сложности. И дело не только в баловстве, которое можно трахнуть, а размазать по полу парой ударов. На станции обитают и существа покрепче: один тайфун жарит огнем, другой поражает молнией лорда Райдена из Mortal Kombat. Техно-монстр может подавлять роботов и турели, отключать лифты и вообще любой механизм, работающий от электричества. Ткач разбрасывает вокруг себя огненных колобков, а Кошмар, как и положено, кошмарен и по размерам, и по несокрушимости. К каждому монстру нужен особый подход.

В результате аптечки и боеприпасы в цене. Но вы уже догадались, что и первое, и второе не все время валяются, слишком просто. Их необходимо распечатать на местном эквиваленте 3D-принтера, который называется производителем. И для того, чтобы приспособление адекватно снабжало всем, что ему нужно, необходимо загрузить такие материалы, как пластик или органические вещества; они, в свою очередь, производятся из мусора, собранного в укромных уголках пользователя. Нигде больше вы не будете обыскивать мусорные корзины и трупные карманы с таким самосознанием, как на Талосе. Потому что застрять в дверном проеме с двумя пулями в пистолете, пустым дробовиком и дырявым костюмом хуже, чем потратить несколько минут на поиски секрета со сломанными вентиляторами и мотками проволоки.Плотина (2017): ОбзорНа станции есть выжившие, но не все они одинаково дружелюбны.
Добыча совершенно безжалостна. Ему все равно, сколько у него осталось боеприпасов, аптечек, ресурсов для крафта, цел ли его костюм и достаточно ли у него здоровья, чтобы сражаться даже с самыми жалкими подражателями. Столкновения здесь часто возникают, когда герой абсолютно беззащитен, и нет смысла отступать на уже зачищенное место, чтобы передохнуть — враги там снова заплодились, причем еще более злобно, чем раньше. Ведь прохождение уровней игры похоже на битву с гидрой: вместо одной отрубленной головы вырастают две головы. Бывает, что на сайте, который полностью собран за пару минут, проводишь полчаса с депрессивной командой. Так игра задает темп: где-то лучше действовать медленно, хорошенько все обдумав, а где-то перевернуться, как на сковородке. Уже вооружен дробовиком.

Эхо Большого взрыва

Как только вы овладеете основами, такими как поиск лазеек, уничтожение тайфунов или улучшение способностей вашего героя, бродить по станции станет так же легко, как ездить на велосипеде. Что горит, и все горит, а ты в аду. Разработчики делают с вами то же самое, что когда-то обещала реклама Daikatana Джона Ромеро. Только он не справился, а сотрудники Arkane вполне справились. Не раз и не два вы будете подходить к парте в гневе, так что через некоторое время, подумав и переварив ситуацию, вы вернетесь к застрявшему герою черт знает где и выручите его. Это напоминает тренировку с тренажером в спортзале: каждый новый подход сложнее предыдущего, но сдаваться нельзя, иначе ты слабак. Более того. Плотина (2017): Обзор


Prey — динамичная, но продуманная игра, рассчитанная на десятки часов. Она безжалостна к спешащим, но поддерживает находчивого игрока. А еще это приключение в тщательно проработанной вселенной, где каждая деталь имеет смысл и где герой не просто идиот с крутым «пушкой». Где, в конце концов, вы строите свою собственную историю и куда вы хотите вернуться, чтобы попробовать другие пути. Если вы ждете Half-Life 3, прокрутите вниз, вы здесь. И попробуй выжить на космической станции «Талос-1».

Плюсы: Продуманный геймплей и потрясающе проработанные локации; сюжет на двадцать часов, не считая побочных миссий; продуманная вселенная, в которой смешались научная фантастика и альтернативная история; враги сложны, а сюжет держит в напряжении до самого конца.

Минусы: несколько устаревшая графика; бесит интерфейс и местами баги; далеко не лучшее место. Плотина (2017): Обзор Плотина (2017): Обзор Плотина (2017): Обзор Плотина (2017): Обзор

Оцените статью