Ready or Not: Превью по ранней версии

Статьи

Новозеландская студия VOID Interactive почти пять лет делала свой полицейский симулятор спецназа: анонс духовного преемника серии SWAT состоялся в мае 2017 года. Разработка продолжалась бы за закрытыми дверями и дальше (за исключением альфа-версии для тех, кто оформил предзаказ на специальное издание), но обстоятельства вынудили авторов поторопиться — 18 декабря прошлого года шутер появился в раннем доступе Steam.

Два типичных признака провального проекта: задержка разработки и поспешная публикация того, что получилось: можно ли смело ожидать провала? Его там не было, наоборот, Готовы или нет она стала одной из самых популярных игр в Steam и три недели находилась на вершине чартов. В чем причина оглушительного успеха достаточно специализированного продукта?

Откройте — полиция!

Я как давний фанат Шлепок 4, следил за Ready or Not с момента появления первой новости об этом -мне очень понравился трейлер анонса-. Это видео намекнуло, что авторы RoN могут не ограничиваться тактической игрой, а создавать необходимую атмосферу для серьезного сюжета. Нечто подобное можно было увидеть и в самом SWAT 4, где дизайнеры уровней с помощью ответственного подхода к окружению сумели показать игрокам, что иногда за сухими строками скрывается целая история об очередной полицейской операции. Вы помните эти миссии? Логово маньяка, ночной клуб, дом культиста — отличные примеры того, как нужно создавать локации.

Готов или нет: Предварительный просмотр предыдущей версии Подготовка миссии сведена к минимуму: пока нет планирования, проверки схемы уровней или выбора отправной точки.

Такое внимание к деталям понятно, так как жанр предполагает многократное прохождение одних и тех же уровней, глупо экономить на его оформлении. Мы должны были ожидать такого же подхода к дизайну уровней от Ready or Not, и эти ожидания в целом оправдались. Текущая версия имеет шесть локаций плюс небольшой центр уровня в виде штаб-квартиры, где вы можете подобрать снаряжение, потренироваться в стрельбе и выбрать место для будущей операции. Набор в целом стандартный: перекус на заправке, гостиница, порт, частный дом, автосалон, загородная вилла. Еще два уровня доступны в тестовом режиме, они еще в разработке.

Если посмотреть на карты с точки зрения окружения, то придраться к ним будет сложно даже без скидок на бета-версию. Места получились запоминающимися и разнообразными, а их размер может приятно удивить при первом знакомстве: несмотря на ограниченное пространство, тесными их точно не назовешь.

Готов или нет: Предварительный просмотр предыдущей версии На некоторых уровнях без ПНВ не обойтись.

Помимо внешней стороны уровней, хорошо продуман и их дизайн, что является ключевым моментом для данного жанра. Планировка комнат, дверей, лестницы — все должно работать на то, чтобы игрокам было интересно совершать набеги на объект, а также планировка должна учитывать упор на повторяющиеся квесты. Здесь помогает знакомая рандомная система спецназа: расположение противников, замков и люков зависит от воли случая и уникально для каждого прохождения.

Вместе веселее

В текущей версии нет сюжетной кампании (хотелось бы верить, что она появится в будущем) и все уровни доступны для прохождения сразу. Задания для них могут быть разными — всего пять режимов, отличающихся целями и сложностью. В Barricaded Suspects and Raid вам предстоит действовать против банды преступников, захвативших здание, режим Active Shooter, как следует из названия, добавляет агрессивности и желания убивать всех, кто найдет этих бандитов, а самые сложные, Bomb Threat and Hostage Rescue, должны стать настоящим испытанием для группы спецназа: в первой вы должны успеть обезвредить бомбы, а во второй вам предстоит спасти заложников.

Особенно это заметно при игре с ботами: рисковать собственной жизнью нам не по силам: смерть означает провал миссии, а умереть, зачищая соседнюю комнату, здесь очень легко. Вот и получается, что при использовании ИИ-партнеров лучше всего просто отдавать приказы и наблюдать за действиями союзников, изредка непосредственно участвуя в зачистке. Хорошо для изучения основ, но в целом играть с ботами довольно скучно.

Те, кто знаком с серией SWAT, помнят, что основой игрового процесса в этих играх является рейд в комнату. RoN не исключение: к каждой двери нужен свой подход. Пинать или таранить, незаметно вламываясь или, наоборот, с предварительным пуском гранаты, тратя время на просмотр телескопического забрала или вообще открывая огонь через дверь (пули здесь проходят сквозь препятствия) — фронтом в каждую комнату у вас есть выбрать наиболее подходящий из множества вариантов.

Готов или нет: Предварительный просмотр предыдущей версии Графика оставляет смешанные впечатления: красивые модели, изящная работа с освещением, но в то же время «пластиковая» кожа персонажей и отсутствие отражений.

Кооперативный режим делает любую игру интереснее, а в RoN это правило справедливо вдвойне: рейдить в компании друзей (да и случайных напарников тоже) заметно интереснее, так что одиночный режим могу порекомендовать только для первоначального знакомства с локациями.

Многопользовательский режим оставляет только положительные впечатления, несмотря на все недостатки бета-версии. Голосовой чат позволяет тактически решать задачи, а не просто соревноваться в меткости стрельбы, при этом противники достаточно хитры и опасны, чтобы обеспечить необходимый уровень мощи. Это не значит, что они удивляют воображение искусными действиями; наоборот, иногда они ведут себя довольно глупо. Зато враги двигаются быстро и стреляют метко. Не будем забывать и о дизайне уровней, обеспечивающем достаточную реиграбельность — даже текущего скромного набора локаций достаточно, чтобы не заскучать.

Нет ума — штурмуй дома

За дверьми, которые наш отряд грубо выламывает или осторожно открывает, могут быть как преступники, так и гражданские лица. В идеале на обоих надевают наручники и сообщают об этом командованию. Отличить «миротворца» от бандитов не так-то просто — всем нравится бежать куда подальше, а преступник, с виду достаточно безобидный, может схватиться за оружие в самый неподходящий момент. Для ареста необходимо использовать все методы: крик, поножовщину, спецсредства и даже выстрелы в конечности. Тех, кто не сдается и сопротивляется, придется уничтожить.

Готов или нет: Предварительный просмотр предыдущей версии При желании вы можете включить камеру на шлеме одного из напарников, еще одна знакомая особенность SWAT 4.

Стрелять здесь приходится много и часто, но перед каждым выстрелом нужно хорошенько подумать: неправильное обращение с оружием грозит понижением итоговой оценки или вовсе провалом задания. Ошибиться и выстрелить не в ту сторону проще простого, особенно в неразберихе, которая начинается, как только вы достигаете первых контактов с противником. У противника нет таких сдерживающих факторов, как нежелание ранить или убивать мирных жителей, поэтому они без колебаний открывают огонь при каждой возможности.

Помните о растяжках: как уже было сказано, ломать все двери — не лучшее решение. Зато у наших агентов преимущество в экипировке: бронежилеты, щиты, различные спецприборы — от тарана до приборов ночного видения, ну и, конечно же, само оружие.

Кстати, здесь очень хорошо смоделировано: вспышки и звук выстрелов, эффекты попадания в врагов и препятствия, звук затвора при перезарядке, звук падающих на землю снарядов, отдача, внешний вид — все это на уровне Высший уровень. А вот с разнообразием арсенала пока не все так радужно: шесть автоматов, три дробовика, три пистолета-пулемета и семь пистолетов. Варианты обвеса тоже очень скудны: различные прицелы, лазерный целеуказатель, глушители, ствольные насадки и тактические рукоятки.

Готов или нет: Предварительный просмотр предыдущей версии Щит значительно ограничивает подвижность и обзор, но значительно повышает живучесть. Но мне он нравится только потому, что с ним, стреляющим из ружья, он выглядит заметно круче.

С обмундированием и бронезащитой еще хуже — вариантов всего пара. Есть только одно оправдание: бета-версия. В такой игре гораздо больше внимания следует уделять подбору экипировки и оружия, вспомните хотя бы Побег из Таркова, где копание в тайнике, полном «тактических» предметов, является важной частью игры.

С другой стороны, принципиальных проблем с RoN нет. Контент же может прийти со временем, так что о скромных размерах арсенала явно не стоит беспокоиться.

Установите фонарик на свое оружие — освещение помогает в бою. И это действительно красиво.

Обратите внимание, что это только ранний доступ. Полноценной игры Ready or Not не будет в ближайшее время, но я почти не сомневаюсь, что это будет качественный продукт.

Что касается причин успеха проекта, который далек от запуска и откровенно лишен содержания, то тут все просто. Оказывается, у зрителей есть запрос на развлечения, как у пресловутого Шлепок 4, кРон, почти полностью копируя концепцию прошлой части этой серии, оказался в нужное время в нужном месте.

Оцените статью