Red Solstice 2: Survivors: Превью по пресс-версии

Статьи

Для самостоятельных проектов наличие второй части говорит о многом: дебют, скорее всего, удался, и авторы игры, получив признание от аудитории, сосредоточились на выпуске еще более масштабного и продуманного сиквела. В такой ситуации иногда получается, что разработчиков замечают не только потребители, но и издатели; самостоятельное развитие часто остается в прошлом.

Красное солнцестояние 2: Выжившие— Всего один такой случай. Если первую часть хорватская студия Ironward делала полностью своими силами, то при работе над сиквелом воспользовалась услугами 505 Games. Именно она организовала онлайн-демонстрацию нового проекта, в которой приняли участие и мы. Они рассказали нам об основных особенностях Red Solstice 2, а также предоставили доступ к бета-версии игры, выход которой запланирован на 17 июня.

Марс выживает

Сюжет начинается через некоторое время после событий первой части. В далеком будущем люди перебрались на Марс, к сожалению, ничего от хорошей жизни — родная планета была уничтожена вирусом STROL, который вскоре достиг Красной планеты и теперь угрожает самому существованию человеческого рода. Вирус (вернее, сценарист игры) не отличается особой изобретательностью, предпочитая действовать давно проверенным способом — создавать побольше мутировавших монстров, которых с помощью острых зубов, когтей, хвостов и других смертоносных конечностей уничтожают всем тем, кому не посчастливилось оказаться рядом.

Red Solstice 2: Survivors — Превью пресс-релиза Перед каждой посадкой нам будет показана краткая сводка, которая позволит понять особенности миссии.

Все вынуждены столкнуться с угрозой: вирус не различает представителей различных фракций, населяющих Марс. Помимо различных конкурирующих корпораций и поселений, существует секретная организация «Основатели», боевым подразделением которой будет руководить игрок. Цель состоит в том, чтобы уничтожить вирус и дать человечеству надежду на выживание.

Как вы понимаете, сюжет далеко не на первом месте в приоритетах разработчиков. Из диалогов и роликов мало что понятно, персонажи показаны буднично и без особого внимания к деталям, а разбираться в перипетиях происходящего на Марсе с помощью внутриигровой энциклопедии особого желания нет. : местная история совсем не цепляет.

Настоящая тактика

Я еще вернусь к роли сюжета и действительно ли он нужен в подобных проектах, а пока расскажу, что из себя представляет сам геймплей. Как вы, наверное, поняли из скриншотов и видео, перед нами сразу запоминающийся изометрический экшен, посвященный уничтожению подавляющего числа монстров с использованием разнообразного огнестрельного оружия (и не только Инопланетный стрелок, и не зря: Red Solstice 2 на самом деле очень похож на него. Однако сходство начинается и заканчивается внешним видом: Survivors, несмотря на те же толпы врагов, непрекращающийся визг хвостов и грохот взрывов, — игра совсем другого плана.

Red Solstice 2: Survivors — Превью пресс-релиза Интерфейс в первой части был, на мой взгляд, симпатичнее.

Во-первых, ритм: здесь он гораздо сдержаннее, нет того ураганного экшена, которым он прославился Инопланетный стрелок и их подражатели. Либо обороняем ключевые точки, либо медленно пробираемся к цели — никаких скоростных забегов и «кайтингов» врагов я здесь не заметил, да и это практически невозможно, учитывая черепашью скорость солдат в силовой броне. Есть возможность бегать на высокой скорости, но это не имеет никакого значения — это скорее способ увернуться от сблизившегося сильного врага.

С умениями еще интереснее: по нажатию отдельной кнопки ваш персонаж будет автоматически стрелять в любого врага в радиусе действия, а вот использование особых умений и снаряжения вроде гранат, мин и аптечек остается прерогативой игрока расход энергии маны и время перезарядки этих способностей.

Red Solstice 2: Survivors — Превью пресс-релиза Красный кружок указывает радиус этого автоматического огня. Впрочем, можно стрелять и по старинке, самостоятельно наводя прицел или нажимая на отдельного врага.

Во-вторых, RS2 фокусируется на тактическом взаимодействии членов команды и синергии классов, которых шесть: штурмовик, медик, огневая поддержка, подрывник, снайпер и разведчик. В бета-версии были доступны только первые три, хотя в режиме кампании есть подчиненные боты и другие классы. Но, как вы понимаете, основная ставка делается на совместное прохождение — здесь, как и в первой части, очень высокие требования к командной работе, полную симуляцию которой выполняют боты, и довольно скудный набор инструкций к ним предоставить не могут. Да и вообще геймплей в одиночной игре слишком неторопливый, вязкий и, как мне показалось, скучный.

Не копирование, а творческое переосмысление!

Ironward не стыдится сказать, что он изобрел новый жанр под названием Real-Time Tactical Battlefield. Громкое заявление, истинность которого пока невозможно проверить после прочтения пресс-версии, но доля правды в нем, безусловно, есть.

Red Solstice 2: Survivors — Превью пресс-релиза Здесь достаточно возможностей для настройки боевого костюма для создания разных билдов даже в пределах одного класса.

Я бы не назвал это полным нововведением, скорее перед нами сплав элементов из многих других игр. Внешний вид и сам принцип «Стреляем по толпам монстров» взят из Инопланетный стрелок, активируемые навыки напоминают ARPG и MOBA, а совместные навыки и взаимодействие классов создают сходство сОставленные для мертвых дИнопланетный рой.

Также есть стратегический режим с изучением новых технологий, казармы, арсенала, развитием своей базы и выбором миссий. Это ты что-то помнишь? да, я говорю о XCOM— Даже неизбежный надвигающийся «конец игры» доступен в виде заразы, постепенно охватившей всю планету. Да и сами сражения чем-то напоминают успех Firaxis Games: здесь, несмотря на «реальное время», разум преобладает над скоростью реакции.

Red Solstice 2: Survivors — Превью пресс-релиза Стратегическая карта является внешней и по сути напоминает аналог XCOM.

Стратегическая часть тоже очень важна. Если управление базой (точнее, кораблем на орбите Марса) довольно схематично, то развитие вашего персонажа оставляет сугубо положительное впечатление. Рост уровней с изучением умений и улучшением силовой брони позволяют создавать уникальные варианты персонажей — здесь повышается реиграбельность и можно отдохнуть от бесконечной перестрелки врагов.

Элементы заимствования присутствуют как в сеттинге, так и в сюжете. «Чужие» иМертвый космос они явно являются одними из источников вдохновения для дизайнеров монстров, а какая-то грубая защита ключевой точки напоминает штурм военной базы полчищами паукообразных из фильма «Звездный десант».

Иногда среди обычных врагов встречаются особо опасные существа, устранить которых можно только усилиями всей команды.

Те, кто знаком с первой частью, примерно представляют, чего ждать от сиквела. Любители кооперативных развлечений тоже не должны быть разочарованы: повторюсь, Survivors, хотя и содержит одиночную кампанию, фокусируется именно на времяпрепровождении с друзьями. Но здесь есть блестящая история, желательно в популярном сеттинге, чего точно не хватает «Красному солнцестоянию», чтобы привлечь новую аудиторию. Вроде бы странное заявление, учитывая жанр, предполагающий упор на геймплей, но представьте себе ту же игру, но в сеттинге Warhammer 40K! Я бы купил такую ​​акцию не задумываясь, и думаю, что не одинок.

Однако старая поговорка о том, что «кооператив» сделает все хорошо, остается верной, и для Красное солнцестояние 2: Выжившие она применима вдвойне: тем, кто ценит мультиплеер, требующий слаженной командной работы, советую присмотреться к нему повнимательнее.

Оцените статью