Rustler: Превью по ранней версии

Комедия – один из древнейших художественных жанров. И в литературе, и в кинематографе немало достойных произведений, позволяющих посмеяться, наблюдая за приключениями главных героев. С видеоиграми, как обычно, все немного сложнее: здесь часто размыты границы жанра, иногда юмор не там, где предполагалось, и нередко бывают случаи, когда силы игры создают ситуации, развлекающие игроков самих себя.

Недавно появившийся в раннем доступе Steam Rustler позиционировался именно как юмористический проект. Сама концепция «GTA в средневековье» забавна, но смогли ли Jutsu Games ловко избавиться от этой многообещающей идеи? Rustler: Превью предыдущей версии

Из грязи в князи

Самый обычный средневековый мальчик по имени Гай живет в самом обычном средневековом пригороде. Не смотрите дальше, улицы патрулирует конная охрана с мигалками, лошади оставлены на стоянках, отмеченных специальным дорожным знаком, а барды-битбоксеры на каждом углу; в остальном здесь все подчиняется обычным законам человеческого общества. Богатые богатеют, бедные беднеют, и не все выбиваются из этого порочного круга. Но Гаю повезло: у него есть шанс подняться на вершину социальной лестницы с помощью Большого Турнира, победа в котором гарантирует не только славу и почет, но и солидное вознаграждение. Но вот незадача: чтобы попасть на соревнования, одного желания недостаточно. Вам придется изрядно попотеть, чтобы получить фальшивый дворянский сертификат.

Опасная работа конокрада (игра не зря носит подзаголовок Grand Theft Horse), похищения и убийства по найму, грабежи, взыскание долгов, даже тюрьма — ничто не остановит Гая на пути к его мечте.

Сюжет далеко не является источником вдохновения для разработчиков. Нам показывают формирование мелкоты из уличной банды. Если бы только Rockstar предпочитала более тонкий подход к сюжету, то повествование здесь имеет привкус бреда в духе Монти Пайтона и более прямого (в основном гигиенического) юмора.Rustler: Превью предыдущей версииТо, что у нас только бета-версия, заметно и без постоянного напоминания вверху экрана.
Ударить барда, чтобы сменить мелодию, запустить корову из катапульты, закидать экскрементами врагов и прохожих — так игра оправдывает принадлежность к комедийному жанру. А еще есть отдельная кнопка для, простите, пердежа. По-настоящему забавных ситуаций очень мало — разработчики предпочитают цитировать самого «Монти Пайтона» (и эти отсылки ничем не обоснованы — если вы не знакомы с первоисточником, вы не поймете, например, что за рыцарь потерял руки во время встречи с главным героем), или юмор на лбу. Иногда получается смешно, но такого юмора надолго не хватает, поэтому комедийное название игре можно давать с огромной натяжкой.

Украл, выпил – в тюрьму… Романтика

Геймплей игры очень похож на GTA, первые ее части еще двухмерны: вид сверху, простое управление, возможность угнать любое транспортное средство (лошадь или телегу) и практически неограниченная свобода действий. Хочешь — бей прохожих и убегай от охранников, хочешь — выполняй побочные и основные квесты, продвигаясь по сюжету.

Эти миссии довольно разнообразны: задачи кампании не всегда сводятся к тому, чтобы убить больше врагов или бегать по карте в качестве курьера, доставляя груз из одной точки в другую. Есть повороты и повороты, которые радикально меняют историю, например, попасть на принудительные работы, а затем сбежать.Rustler: Превью предыдущей версииЛучший вариант борьбы с противниками в пешем строю — растоптать их лошадью.
Однако впечатления от миссий весьма негативные. Любая незаконная деятельность, обнаруженная охраной, приводит к погоне, от которой очень сложно убежать. Конная «полиция» всегда быстрее, охранников больше, а убить всех наповал и спрятаться не получится — постоянно прибывает подкрепление. Вариантов избежать ареста несколько: искать ближайший плакат о розыске, уничтожение которого снимает «звезды» с погони, или прыгать в специальную конюшню, работающую по аналогии с покрасочной мастерской GTA. Есть вариант выполнить квест даже с погоней за хвостом, но сразу после его выполнения на вас так же нападут охранники; Неясно, является ли это ошибкой или так задумано.

Ненужный хардкор

Воевать или бежать в любом случае непросто — «спасибо» руководству. Камера, которая время от времени меняет ракурс из-за близлежащих домов, деревьев и других объектов, с которыми так и норовит столкнуться конь главного героя (а вражеские всадники действуют безошибочно), узкий угол обзора, что особенно настораживает при езде на высокой скорости почти любая миссия требует сильной концентрации и внимания. Потерял? Начните миссию с самого начала! Учитывая, что многие миссии достаточно длинные и часто приходится прыгать с одной части карты на другую, сложно назвать происходящее занимательным.

У нас тут как комедия, по мнению разработчиков? Почему же тогда приходится потеть чуть ли не больше, чем в Dark Souls, в десятый раз проходя невыполнимый квест из-за того, что лошадь бросает главного героя, едва задев препятствие? Достаточно и багов, которые, впрочем, можно отнести к «бете». Хотя ошибку, возникающую в конце долгих и нудных поисков с замороженным персонажем, которую по сюжету необходимо сопровождать, вряд ли я прощу разработчикам, несмотря на ранний доступ.

Попытки уйти от преследования обычно заканчиваются так: лошадь цепляется за препятствие, после чего Гая стаскивают на землю. ***
Именно технические глюки, непродуманное управление и странная система сохранения привели к тому, что кампания откровенно наиграна. По этой же причине непросто создать хаос и беспорядок, сломав все и набрав максимальное количество «звезд» из списка розыска. Недостаток, кроме того, бои слишком сложны, чтобы позволить игроку расслабиться.

Если качество шуток в Rustler спорное (а я не говорил, что других забавных моментов нет), то сравнение с GTA для новичка будет далеко не в пользу. В любом случае, пока что разработчики еще могут это исправить.

Оцените статью
Best-Free-Games.RU