Severed Steel: Обзор

Статьи

Актуально для платформы: ПК

Ежемесячно индустрия радует публику десятками разных новостей: сиквелы, приквелы, ремастеры, переосмысление классики, вы только успеваете читать передовицы. И хотя многие премьеры кажутся любопытными, редкий анонс может вызвать бурный отклик в изнеженной на шедевры душе: спустя столько лет все кажется знакомым, заезженным, будто самое интересное уже позади. Со временем возникает подозрение, что сломить апатию геймеров может только чудо, но на самом деле иногда достаточно шокирующего трейлера не менее шокирующего боевика.

Ничего лишнего, никакой компьютерной вакханалии вместо реальных игр. Всего полторы минуты жестокого экшена, зрелищных трюков и замедленной съёмки. Кто кого стреляет, зачем и почему у героини вместо руки бластер — неважно. Происходящее кажется ужасно впечатляющим. И это главное.

Умерить пыл

Некоторые игры рождаются наоборот. Несмотря на доступные технологии, бюджет и здравый смысл, страшно подумать, сколько маленьких команд потом и кровью довели амбициозную идею до запуска в надежде, что однажды она найдет свою аудиторию. Однако хиты рождаются не только из слепой погони за мечтой.

Резюме стали

Несколько лет назад Мэтт Ларраби мечтал войти в историю с помощью игры в жанре экшн с открытым миром. Основатель Greylock Studio хотел поразить игроков масштабом, зрелищностью, разрушаемыми воксельными сценами, массой удивительных механик, но сложно совершить революцию, когда в вашей компании работает всего один человек. Размышляя о неудавшемся дебюте, Ларраби задался вопросом, с которым рано или поздно сталкивается каждый начинающий художник: «Что я могу рисовать в таком случае?» Ответ был немедленным: шутер от первого лица.

Отправной точкой стало само разрушаемое окружение — поначалу оно должно было стать главной «фишкой» новоявленного FPS. Однако этого было недостаточно. По мере развития проекта он обрастал другими важными деталями ИСПУГАННЫЙ д Очень горячий эффект замедления времени, популярный нынче киберпанковый сеттинг, достойные акробатические манеры Зеркальный край. А в центре всего этого была крутая героиня: однорукая наемница, которая в лучших традициях Джона Уика вместо перезарядки предпочитает менять оружие на лету.

Резюме стали Из-за музыки и внешности главного героя Severed Steel иногда кажется неофициальным ответвлением Ghost in the Shell.

Этот сборник кредитов и сложная предыстория его создания говорят о том, что проект обречен на скорое забвение. Мол, за красивой оберткой скрывается обычный малобюджетный манекен, которых так много на просторах Steam. Но нет. От мира до нити, маленькой студии Greylock удалось собрать чрезвычайно любопытную работу, если не сказать больше.

На произвол судьбы

Резать сталь говорить о чем-то. Трудно четко обрисовать синопсис, когда история в боевике длится не более пяти минут. Девушка по имени Стил просыпается в куче мусора, обнаруживает себя покалеченной и идет на войну против своих преступников: это начало, и до последнего кадра сценарий больше не даст задуматься. Ни записок, ни аудиодневников, поясняющих суть конфликта, не доставили: воительнице не до такой ерунды, ей нужно наказать беспардонные корпорации.

Резюме стали Мститель не может перезарядиться: после того, как все пули были выпущены, он посылает пустой ствол в лицо ближайшему противнику, автоматически подбирая замену, если он находится поблизости.

К счастью, потеря конечности практически не повлияла на боеспособность главной героини: даже без пяти секунд она быстра, хладнокровна и смертоносна, если у нее в правой руке пистолет или того хуже. Однако главное ее оружие — не поднятый с земли автомат или чей-то пояс, а невероятная, почти сверхъестественная ловкость: бегая по стенам, проделывая кульбиты и безумные пируэты, наемница абсолютно неуязвима: воины встают у них на пути, к счастью, об этих почти магических условностях никто не слышал.

Вот, пожалуй, и все, что можно сказать об игре: Стил бегает по офисным зданиям и пентхаусам, прыгает, косит нескольких солдат, как траву, и медленно приближается к главному злодею, когда мимо его головы свистят пули. Этапы чередуются, на пути к финалу появляются новые виды противников, а со временем на месте пня наемника появляется бластер с духом Мегамена, но суть остается неизменной. Прямо, ничего не говори. И это, пожалуй, только плюс, потому что локальные перестрелки — чудо добра.

Резюме стали Каждый убитый враг восстанавливает девушке здоровье (которое здесь называется удачей) — так дизайнеры мотивируют лезть в самую гущу событий и проделывать трюки, как Нео.

Несмотря на то, что Severed Steel концептуально очень лаконичен (беги-лети-стреляй-пинай), а подавляющее большинство уровней легко пройти всего за одну минуту, любую сцену боевика можно переигрывать бесконечно. Да, у каждого сегмента есть точки входа и выхода, но что происходит между ними, в каком порядке и куда падают трупы, решать гейммастеру. Выломать дверь, влететь в комнату, как Макс Пейн, и поймать ублюдков, прежде чем они успеют обернуться? Или взорвать стену и бежать через образовавшуюся дыру, заливая всех и вся в комнате свинцом? Как насчет того, чтобы заманить ублюдков в большой зал и воссоздать сцену вестибюля из «Матрицы»? Делай что хочешь — это не столько линейный FPS, сколько песочница.

Интересно, однако, другое. Хотя в шутере нет четкой системы ранжирования (досадное упущение), а очки учитываются только в подрежиме «Перестрелка», авторы ловко мотивируют экспериментировать с окружением и противниками, рисковать, даже если это Частично это связано с невероятными способностями героини, но на самом деле причиной всему является грамотное оформление каждого уровня: бесчисленное количество окон, бойниц и балконов будоражат воображение и вдохновляют на акробатические подвиги. Конечно, можно сидеть в углу и ждать, пока каждый негодяй придет за своей порцией свинца, но как заманчиво выглядит этот неприметный вентиляционный люк!

Резюме стали После особо жарких сражений локации начинают напоминать швейцарский сыр: разрушение иногда очень сильно диктует ход сражений.

Как ни странно, бюджет вносит свою лепту в завораживающую анархию, происходящую на экране. Severed Steel разработан на базе Unreal Engine 4, не тормозит, не глючит, но вне спецэффектов и стилизации выглядит довольно убого, а физическая модель выглядит как европейский хлам из поздних времен. 1990-е меняйте направление прыжка прямо в воздухе и моментально замедляйте голову (да, такое бывает) делает киберпанковский FPS лучше.Они добавляют нотку непредсказуемости и ассоциируют ее с гонконгскими боевиками 1980-х, безумия которых (наряду с пренебрежением к законам физики) уже давно стали легендой.

В сюжетной кампании много хорошего, но она больше похожа на разминку: по-своему вкусно, но немного простовато. Вся гениальность новинки сосредоточена в «Перестрелке», где на уже знакомых картах дают не только отшлифовать свои способности убивать враждебных воинов, но и активировать десяток модификаторов друг друга поярче. «Большие головы», «Низкая гравитация», «Тройная угроза»… Ларраби даже предоставил вопиющие извращения вроде мутатора «Пол — лава», который служит отличным поводом для занятий виртуальным паркуром. Ничто не сравнится с выбросом адреналина, который вы получаете, прыгая по оружейной, как кузнечик, уворачиваясь от пуль, гранат и ракет в поисках еще не использованной пушки.

Резюме стали Упасть на солдата со щитом, украсть его запасной пистолет и выстрелить ему в голову в замедленной съемке, такое даже СТРАХ не мог присниться.

И на фоне вышесказанного высказывание «Здесь больше снимать нечего», возникающее сначала, через час-два кажется откровенно пальчиковым. Да, теоретически команда Greylock Studio могла бы добавить в кампанию мини-игры, предметы коллекционирования, стелс-сегменты и другие привычные стандартные блестки, но все эти, по общему признанию, лишние элементы неизбежно начали бы набрасывать на себя одеяло, отвлекая внимание основные ориентиры футуристического боевика. Разнообразие ради разнообразия не способствует добру, и Ларраби прекрасно это понимал.

Горящая сталь

Естественно, Severed Steel далека от идеала — редкий бюджетный FPS от малоизвестной команды работает без надоедливых багов. Впрочем, и тут не все так просто с новинкой: баги есть баги, а действительно серьезных недостатков на удивление мало.

Резюме стали Ради доступа к самым интересным модам вам придется немного потренироваться.

Среди них, например, сценарий, а точнее его почти полное отсутствие. Героиня поднялась с горы мусора, героиня ушла, героиня всех убила и ушла, даже оригинал Осуждать по крайней мере, предлагайте стены текста, описывающие, что происходит в аду и голове Doomguy во время их невероятного приключения. Да, там и не пахло высоким искусством, но ни с каким нарративом не поспоришь. А тут даже сюжет за пределами потрепанного «Ее хотели убить, теперь она собирается мстить» кажется окутанным туманом войны. Кто она, эта Стил? Какая корпорация бросила ее на произвол судьбы? Кто ей помогает и что за таинственная Стена, через которую проходит героиня в финале?

С другой стороны, у неожиданной штрихпунктирности есть и своеобразное преимущество: как и у других подчеркнуто «Б-шных» боевиков, здесь история так и не доходит до главного — экшена и трюков. Есть зачатки, есть условные злодеи, но большего для погружения и не нужно: при желании можно сплести сюжетные нити в голове. В этом отношении Severed Steel легко превосходит, скажем, Очень горячий с его странными претензиями на рассказывание историй; вообще-то пусть конструкторы лучше сосредоточатся на боевых действиях.

Резюме стали Вне контекста многие кадры выглядят совершенно нечитаемо. Где пол, где потолок? Что происходит и почему лестница выглядит так смешно? В движении, к счастью, никаких проблем — никто не мешает убрать/исправить множество визуальных эффектов, если они отвлекают.

А вот чего действительно не хватает шутеру, так это дополнительных режимов. «Сингл» проходится за два часа, весь контент «Перестрелки» открывается за три, и ничего другого творение Грейлока предложить не может. Что, если честно, немного удивляет — одного только режима с бесконечными полчищами негодяев хватило бы за глаза. Проблема наверняка со временем исчезнет (талантливые умельцы найдут очень толковый редактор уровней), но пока что контент немного не впечатляет. Все отлично, но хочется большего. Плюс!

Что касается геймплея, то он практически идеален: механики прекрасно дополняют друг друга, ничего лишнего, удобства идеальны. Поиск глюков обращается только к арсеналу — оружия много, но многие из них кажутся «повторами». Пулеметы стреляют более-менее одинаково, два типа тяжелых пистолетов убивают практически любого противника в паре, максимум три попадания и отличаются они только конструкцией. Здесь будет гвоздометИСПУГАННЫЙ

Резюме стали

Словом, игра с недостатками встречается редко. Severed Steel хорошо работает (частота кадров падает только во время сражений с полчищами врагов и чудовищных разрушений), хорошо выглядит, предлагает множество настроек для всего; если придираться, то это сущие пустяки. Неплохо, тем более, что это не долгоиграющий блокбастер, а «просто» чей-то билет в высшую лигу.

В Steam (и на любой платформе) есть много игр с уникальным или, по крайней мере, интересным концептом. Его страницы пестрят красивыми скриншотами, описания обещают беспрецедентный геймплей, а на деле оказываются ничем — любопытным, но неудачным экспериментом. Многие амбициозные команды попадают в ловушку собственных амбиций; К счастью, Greylock Studio удалось блестяще избежать этого.

Эффектно, увлекательно, легко в освоении и стилистически выверено — Резать сталь совершенно потрясающе — это то, о чем говорят фанаты шутеров Макс Пэйн, ИСПУГАННЫЙ дПобедить мечтал годами. Да, технически он далек от совершенства, и сюжет со сценарием был написан как на салфетке в обеденный перерыв, но Мэтту Ларраби удалось главное — передать дух «Крутых сваренных», «Джона Уика», «Рейда и тщательно воспроизвести его в формате киберпанк FPS Десятки гораздо более опытных дизайнеров пытались добиться этого, но далеко не всем это удалось так блестяще.

Плюсы: отличный геймплей; хороший визуальный стиль; отличная и дополняющая механика; разнообразие игровых ситуаций и сценариев; хорошо сбалансированные уровни сложности; толковый саундтрек; доступное управление; большое количество сценариев; встроенный редактор уровней с большими возможностями; Русский перевод.

Минусы: отсутствует сюжет; небольшая нехватка контента; бюджетирование; небольшие технические шероховатости.

Резюме стали Резюме стали Резюме стали Резюме стали

Оцените статью