Shadwen: Обзор

Статьи

Актуально для платформы: PS4
У финской студии Frozenbyte в последнее время дела идут не очень хорошо. Публике понравились первые две трины, но при создании третьей разработчики не могли понять, что именно привлекло игроков. Зачем-то добавили лишней трехмерности, сделали приключение предельно коротким и наделали кучу ошибок, исправить которые уже было невозможно. Все это привело к плохим продажам, а это, в свою очередь, к выпуску наспех склеенной Шадвен.Шадвен: обзорЧерез пару секунд охранник развернется и уйдет. Никого не видно!
Веселее вместе

О том, что новая игра Frozenbyte создавалась в страшной спешке, не раз говорили сами разработчики. Поэтому с момента анонса до выхода финальной версии прошло меньше полугода. Точно неизвестно, насколько плохо финансовое положение студии, но появление Шадвен в ее нынешнем виде свидетельствует об отчаянии и желании выжить на рынке. Хотя авторы довольны результатом, они называют игру «настоящим стелсом» и, похоже, не видят в ней ничего плохого.

На самом деле Shadwen — это скучный стелс-экшен, которому не мешало бы выйти в раннем доступе Steam и готовиться там около года. Но создатели решили предложить зрителям сырую версию, пережить которую — настоящая пытка. Хоть и есть в игре интересные идеи, но они незаметны под кучей бросающихся в глаза недостатков.

Игра рассказывает о Шодвен, девушке, нанятой для убийства короля. По пути к замку героиня замечает девушку Лили, которую стражник вот-вот арестует за кражу упавшего с дерева яблока. Ребенка нужно защитить и спасти, но как? И тут появляется первый моральный вариант: убить человека, который делает свою работу на глазах у девушки, или как-то отвлечь охрану, чтобы не навредить психике девушки? И такие решения придется принимать на каждом шагу.

Не будем пытаться понять историю Шадвен: история теряет всякий смысл, когда благодаря настойчивости девушки наемный убийца берет с собой свидетеля, вместо того, чтобы отказаться и заняться своими делами. Вам придется смириться с абсурдностью происходящего и тащить мальчика, расчищая ему путь и бегая из одной точки в другую на протяжении почти двух десятков уровней. Концовка будет зависеть от того, сколько людей убьет Шодвен в присутствии Лили: игра позволяет убить нескольких охранников, но если их количество велико, концовка изменится.Шадвен: обзорИногда игра выглядит красиво, но на этом ее достоинства заканчиваются.
В чем-то местный геймплей похож на The Last of Us. Вместо мужчины — девушка с довольно длинной косой, а вместо Элли — надоедливая девушка, которая не может за себя постоять. Шодвен делает всю работу: отвлекает охрану, отдает приказы и перемещает предметы, которые мешают. Лили бегает от куста к кусту, если ее никто не видит, или разворачивается и бежит в противоположном направлении, почуяв впереди опасность. Ее никто не увидит и не убьет, даже если она будет бегать у всех под ногами, поэтому о ней можно не беспокоиться.

Почти все миссии можно пройти без убийств, но для этого придется потрудиться. Садитесь в кусты, передвигайте бочки и ящики, шумите и привлекайте врагов, чтобы девушка бежала вперед. Проблема в том, что игра никак за это не вознаграждает: меняется только диалог во время загрузки следующей главы. Ни бонусов, ни очков, ни проработанной системы кармы, которая хоть как-то влияет на происходящее — здесь ничего нет. Так зачем пробовать? Диалоги, кстати, тоже странные: если Шодвен, убивший всех в соседнем месте, никого не убьет, Лили как будто забудет, что было раньше, и не вспомнит всех этих зверств.

Недостаток мотивации

Стелс здесь так же примитивен, как и в плохих инди-играх. В общем, кроме как прятаться в кустах и ​​за ящиками, Шадвен ничего предложить не может. Враги быстро реагируют на шаги, которые они слышат, расхаживая взад и вперед и мгновенно поднимая тревогу, когда видят главного героя. Геймплей не развивается, так как все противники выглядят одинаково и постоянно носят одни и те же арбалеты и мечи. Ради забавы вы можете подтягивать к себе сложенные друг на друга ящики, чтобы они приземлились на голову ничего не подозревающего охранника, но даже это не создаст никакого волнения.

Арсенал героини поначалу тоже скуден. Он носит с собой кинжал, которым может убивать только сзади или сверху, и умеет цепляться веревкой за деревянные балки — разработчики, говоря об этой возможности, напоминают Зою из Трины. Впрочем, Шодвен тут ни при чем — если у Зои была грация и изящество, то этот персонаж двигается неуклюже, неудобно управляется, а иногда даже крутится вокруг веревки волчком из-за бессмысленной физики. Со временем девочка научится создавать ловушки и прочие приспособления, немного облегчающие прохождение. Но до этого момента вряд ли кто доживет.Шадвен: обзорВы просто хотите сбросить стопку ящиков на голову охранника.
Одна из ключевых механик, которая отличает Shadwen от других игр того же жанра, — это способность останавливать время. Когда Шодвен ничего не делает, мир вокруг него тоже замирает, как в Superhot. Вы можете нажать отдельную кнопку, чтобы оживить охранников, а можете передвигаться и добиться того же результата. Нельзя сказать, что это как-то помогает — локации здесь не настолько большие, чтобы их приходилось изучать и придумывать план. А без понимания, где и как часто ходит охрана, оценить ситуацию не получится.

Зато здесь можно отмотать время назад, если что-то пошло не так, и даже вернуться к началу миссии. Когда охранник замечает Шодвена (или находит не спрятанный вовремя труп коллеги) и поднимает тревогу, игра приостанавливается и предлагает вернуться на несколько секунд назад, чтобы избежать провала. Хотя эта функция очень удобна и избавляет вас от множества загрузочных экранов, она противоречит основам стелс-игры. Игрок понимает, что ошибка не повлечет за собой никакого наказания или санкции, а потому может пробовать разные варианты и рано или поздно сделать все правильно. Здесь не чувствуешь напряжения от того, что тебя вот-вот заметят или что твой план не удался, просто перематываешь время и возвращаешься на прежнюю позицию через пару секунд.

Да и сами враги в Шадвене настолько тупые, что с ними возиться неинтересно. Услышав шум в кустах, они не полезут проверять, кто там сидит; видимо правила позволяют им просто потереться коленками о листву и с брезгливым видом подойти к ларьку. И их интеллект не зависит от уровня сложности. Отличие заключается только в интерфейсе и подсказках: в стандартном режиме охранники подсвечиваются, когда они встревожены, а в «жестком» такой опции нет. Но возможность перемотки времени делает любую локацию более-менее легкой.Шадвен: обзорСилуэт девушки виден отовсюду; это поможет найти ее, если бедняжка застрянет.***
К сожалению, Frozenbyte поспешила с выходом Shadwen, и вместо хорошей игры мы получили скучное приключение, в основном плохо сделанное. Что создатели Trine будут делать после этого, никто не знает, но выпустить что-то подобное в будущем — значит покончить с их репутацией, которая уже была подмочена после Trine 3.

Достоинства: Красивый визуальный стиль.
Минусы: скучный стелс, омраченный неуместными элементами; тупой искусственный интеллект; однообразные места; идиотский сюжет; такие же противники. Шадвен: обзор Шадвен: обзор Шадвен: обзор Шадвен: обзор

Оцените статью