Sherlock Holmes: Chapter One: Обзор

Статьи

Актуально для платформы: ПК

Гениальный, эксцентричный и необычайно харизматичный Шерлок Холмс по праву считается одним из величайших литературных героев всех времен и народов; Недаром каждого нового вымышленного детектива рано или поздно начинают сравнивать с легендарным обитателем дома 221 по Бейкер-стрит.

Но вот парадокс: хотя персонаж с нами уже больше ста лет, а его приключения знают наизусть даже школьники, первые годы жизни сыщика до сих пор окутаны пеленой тайны. Какие события сформировали образ Холмса? Какие трагедии закалили его характер, где прошла его юность и почему у него такие натянутые отношения с родным братом Майкрофтом? Кинематографисты и сценаристы уже пытались ответить на эти вопросы, и теперь авторы Frogwares подошли к тому, чтобы пролить свет на эти и многие другие белые пятна в биографии. Однако, как наглядно продемонстрировал Шерлок Холмс: Глава первая, некоторым скелетам лучше оставаться в шкафу.

Молодой да ранний

Вторая половина XIX века. Где-то на просторах Средиземного моря тихо и мирно покоится Кордона, со всех сторон неприметный остров, находящийся под контролем Британской империи. Место роскоши для сливок европейского общества и удушающий ад для местных рабочих, этот клочок земли видел немало странных историй, в том числе и трагических.

Например, именно здесь нашла свой последний приют леди Вайолет, аристократка, коллекционер антиквариата, а по совместительству любящая мать Шерлока Холмса. Его безвременная смерть от чахотки в апреле 1869 года произвела на мальчика неизгладимое впечатление, и на долгие годы он приходил в себя после утраты. Повзрослев, Шерлок решает отправиться на свою малую родину, чтобы проститься с мрачным прошлым, но вместо спокойствия юноша и его друг Джон (не Ватсон) попадают в водоворот странной, порой необъяснимой лжи и противоречий. Какие тайны скрывает разрушенный семейный особняк и каким на самом деле было детство великого сыщика?

Шерлок Холмс: Обзор первой главы

Некоторые проекты интригуют одной идеей. Интерактивная драма, представленная абсолютно без слов; комический вестерн с рассказчиком-лунатиком; автомобильная экшн-игра, в которой вы можете пересаживаться из одной машины в другую одним взмахом руки. Как не раз показывала практика, гениальный подход может превратить совершенно невзрачные релизы в удивительные и запоминающиеся произведения. Новая часть «Шерлока Холмса» изначально тоже тянет писать в эти ряды.

Такая странная мысль не сразу приходит в голову, потому что первая глава немного вводит в заблуждение. Ее геймплей, как и подача, привычный, по меркам серии почти рутинный: вот загадка, вот место преступления, а теперь собирайте улики, пока картина фактов не сядет почти сама на себя блестящая британская голова. Есть город, есть экшен, сводящийся к корявым перестрелкам и QTE, необходимость тут и там принимать непростые моральные решения… Как-то нет смысла подробно описывать происходящее — достаточно открыть превью или Посмотрите отрывок из любой из предыдущих частей на YouTube, чтобы понять, какие аттракционы приготовили разработчики для зрителя на ближайшие 15-20 часов.

Шерлок Холмс: Обзор первой главы Главное новшество — необычные экшн-сцены, во время которых Шерлок сражается с волнами безликих странников на небольшой арене. Злодеев, кстати, можно не убить, а арестовать, что хорошо.

Впрочем, все это не более чем фасад, дань приключенческому формату, если хотите. То, что преступления одно отвратительнее другого время от времени оказываются в центре событий, всегда играют второстепенную роль по отношению к старой психологической травме, которой жизнь «наградила» Холмса 11 лет назад. Захват чувствуешь не сразу, но как только оказываешься в том самом особняке, тебя вдруг озаряет: первая глава — вовсе не триллер о ранних подвигах легенды а-ля «Бэтмен: Начало», и даже не Викторианский детектив в духе предыдущих выпусков сериала. Это не что иное, как психологическая инди-драма, своего рода Иди домой по прозе Артура Конан Дойля).

Главный герой возвращается домой после долгого отсутствия, исследует опустевший особняк, копается в старых вещах и записях, обнаруживает подоплеку трагических событий, на которые он не может повлиять: сходство (очевидно, не случайное) бросается в глаза сразу, и он разваливается растущий снежный ком ассоциаций не удается до конца. Но Frogwares, конечно же, не могла просто скопировать находки Фулбрайта и решила пойти дальше, выбрав в качестве площадки для психотерапии не ветхий дом, а остров, полный тайн и опасностей. Кордона, по задумке разработчиков, словно зеркало души главного героя: руины и переулки скрывают детские воспоминания, придают контекст происходящему в настоящем, раскрывают образ загадочного персонажа.

Шерлок Холмс: Обзор первой главы Этого Шерлока, этого Джона можно изменить. Первый для исследований, второй для развлечения.

Приключенческая игра с упором на психологию и принятие горя; песочница, в которой предметами коллекционирования служат не абстрактные вещи, а сцены из чьей-то непростой жизни: в основе Chapter One множество ценных идей, в какой-то мере даже смелых, возможно, не оригинальных, но любопытных и гениальных. А вот его реализация — другое дело. Так уж получилось, что крутой Шерлок Холмс не работает. Не получается как драма, как захватывающий криминальный роман и, что печальнее, как экскурс во внутренний мир великого и ужасного Шерлока Холмса.

С миру по нитке

В этом есть что-то глубоко неправильное: это Frogwares, студия, зарекомендовавшая себя на долгие годы как ведущий специалист по творчеству Конан Дойля. Благодаря усилиям команды сыщик боролся с культом Ктулху, Арсена Люпена (на этот раз без нелепых псевдонимов), Джека Потрошителя, и с каждым разом его приключения становились ярче, интереснее и глубже. Что, черт возьми, случилось? Да как обычно: в 2014 году у компании был пик, а потом всегда спад.

Шерлок Холмс: Обзор первой главы Пришел, поговорил, собрал доказательства, выстроил в голове цепочку событий и пошел дальше. Он пришел, он говорил, он собирал доказательства, он боролся, он пошел дальше. Каждое задание следует почти одной и той же схеме: удивительно, насколько предсказуема жизнь великого сыщика.

Шерлок Холмс: преступления и наказания справедливо назвать одним из лучших интерактивных детективов 21 века. В ней, если не вдаваться в подробности, все так, как и должно быть, как будто наконец-то за дело взялись признанные мастера, которые в совершенстве понимают, как плести интриги, как организовывать напряженные сцены и сколько нужно зацепок, чтобы вставить перед игроком, чтобы он по-настоящему проникся.почувствовал себя выдающимся литературным героем. После такого триумфа от разработчиков ждали чудес, новых откровений, способных возродить застойный жанр. Но на этом дело не остановилось: компания, мягко говоря, пострадала.

Дочь дьявола, следующий релиз в серии вместо развития идей предлагал чересчур мелодраматичный (и неблагозвучный) сюжет и обилие ненужного экшена с топорным QTE-многострадальностью Тонущий город, из-за которой студия поссорилась с издателем, ввела в привычную формулу плохую съемку и абсолютно мертвый и скучный лабиринт улиц, беготня по которым медленно, но верно сводила с ума. Всего за пару лет у студии, похоже, иссякло вдохновение, и она начала работать на автопилоте, попутно спустив в унитаз авторитет, полученный от «Преступлений и наказаний.

Шерлок Холмс: Обзор первой главы Маскарад в игре жизненно необходим: жители Кордоны не любят разговаривать с человеком из другого социального круга. Идея любопытная, жаль, что на практике работает не очень: переодевание и поиск нужных людей без четких указаний время от времени превращается в охоту за пикселями.

Первая глава, честно говоря, с первых часов работы похожа на работу над ошибками двух предыдущих релизов. Например, Кордона, по сравнению с Окмондом, гораздо богаче содержанием: если в затопленном городе какие-то побочные задания приходилось искать чуть ли не с проводником, то на средиземноморском острове их пруд пруди, успеваешь только откройте журнал и проведите исследование. Навигация стала проще, корабли канули в Лету, всего пара тапов, и игра уже не на том языке, который называется невыносимым. Просто сносно во всех отношениях.

Но большинство вопросов связаны с действиями. Нет сомнений, что бегать, использовать окружение против злодеев и арестовывать гопников, не убивая их, гораздо интереснее, чем стрелять по монстрам из глубины, но что это? Видимо, ответ прост: «быть».

Шерлок Холмс: Обзор первой главы Формирование портрета собеседника, когда-то относительно важный элемент детективной игры в «Преступлениях и наказаниях», в первой главе практически бесполезно: персонажи не только сразу подтверждают правильность суждений игрока, но и такая дедукция не влиять на происходящее. Очередной рудимент релизов старого цикла, не более.

И это, пожалуй, одна из главных проблем Sherlock Holmes: Chapter One: авторы постоянно (и самоотверженно) противоречат друг другу, словно пытаясь угодить всем и каждому. Дело даже не в сценарии (это отдельный разговор), а в самой новинке — она ​​просто отказывается складываться в полноценное произведение и разваливается при первой же возможности.

Сотрудники Frogwares решили посвятить внутреннему миру Холмса целую игру и рассказать о его прошлом, но ни один экземпляр истории не относится к персонажу; напротив, каждая из них служит чуть ли не преградой на пути к познанию героя. Их вроде бы интересует сам процесс становления Шерлоком Холмсом, но по традиции каждое «ключевое» решение (по сути, бессмысленное) почему-то передается в руки игрока, хотя именно здесь такая свобода кажется места. Они отдают управление молодому и неопытному сыщику, но главный герой так себя не чувствует ни при каких сценариях: молодому человеку чуть за 20, и он уже острый на язык, до ужаса умный,выстрелить колибри в клюв из пистолета и смешать химический состав в подворотне. Мальчик не только играет на скрипке, но если выполнить второстепенное задание, она тоже будет в его распоряженииДетройт: Стань человеком.

Шерлок Холмс: Обзор первой главы Авторы перебарщивают с отсылками: когда в каждом диалоге персонажи кивают в сторону «Цельнометаллической оболочки», затем Deus Ex, а улицы названы в честь рассказов и героев Конан Дойла, разработчики как бы подчеркивают фальшь своего рода серьезное и продуманное творение.

Умная игра может спасти положение, так как идея хромает, все надежды на исполнение. Увы, порадовать новинка особо нечем: даже со всеми редакциями она похожа на The Sinking City 2.0 со всеми вытекающими. Требуемые исследования (за исключением третьего) пусты, скучны и однотипны, с редкими проблесками и рядом странных нестыковок кое-где. Необязательные обычно приятнее, но шрифт тоже не подходит, и они исчезают из памяти быстрее, чем имена символов. Боевик, несмотря на свою оригинальность, корявый и быстро надоедает. А Кордона, хоть и ненадолго, мертва: даже такие же воспоминания, разбросанные по закоулкам, не могут оживить унылые улицы.

Нет ничего плохого в стремлении авторов сохранить привычный формат, развить старые находки, но в данном случае зависимость от предшественников, сводящаяся к навязчивому желанию усидеть на нескольких стульях сразу (сделать камерную драму), повторяет наработки Crimes & Punishments, запускает увлекательную детективную историю с открытым миром), только портит Главу 1. Это тот случай, когда сериалу нужно было освежиться, с чистого листа без багажа механик предыдущих поставок. Звучит дико, но для успеха приквела хватило бы за глаза только Холмса и особняка, а город, экшен и бессмысленный моральный выбор ничего ему не дают, только растягивают прохождение и подливают масла в огонь из недостатков.

Шерлок Холмс: Обзор первой главы Как и в предыдущем релизе студии, примерно через пять часов после старта путешествие по локациям сводится к телепортации от одной контрольной точки к другой; хорошо, что загрузки очень короткие.

Если отбросить все лишнее, незавершенное и скучное, останется главное — сюжет, нить, объединяющая кое-как торчащие заплатки. Но она больше всех разочаровывает. Если не хотите испортить себе сюрприз, переместите материал на шесть абзацев в конец; теперь исчезнут спойлеры и другая часть критики.

Я у мамы сыщик

Сразу стоит оговориться: сценарий Chapter One неплох. В кустах нет фортепиано, чтобы закатить глаза, мелодраматический пафос вне финала (где ему, наверное, и положено) приуменьшен, а диалоги в основном сносные, вполне в духе детективной прозы прошлого века. Проблема в другом: по смысловой нагрузке игра ужасно пуста и банальна.

Шерлок Холмс: Обзор первой главы

Вся его суть сводится к одной очевидной морали: у Шерлока Холмса было плохое детство, именно это и сделало его таким, какой он есть. Мчится и мчится эта простая тема, мчится и мчится, в итоге приводя к невероятно предсказуемому, если не сказать пошлому и слезливому финалу, который виден практически с самого начала. Разработчики словно прошли «чек-лист»: отец умер, мать сошла с ума, брат — неприятный отстраненный парень, верный друг — плод воображения, страдающего от одиночества. Не забыли даже включить в жизнь героя щенка, чтобы, конечно, его прикончить.

В простых историях нет ничего постыдного. Главное — подача, а при должном умении можно даже до слез пересказать «Колобка». Frogwares, увы, так не умеет: сценаристы долго высасывают интригу из пальцев, отвлекают неактуальными преступлениями и волшебными закрытыми дверями (символизм!), подбрасывают пафосные сюжеты про правду, ложь и справедливость, чтобы она, наконец, проскальзывала в жалкую мелодраму. Да, это гораздо интереснее, чем если бы бедную Вайолет Холмс убили какие-нибудь культисты Дагона или Ктулху, но какой в ​​этом смысл? Тонкости и вкусности что там, что там ни копейки.

Шерлок Холмс: Обзор первой главы В последние минуты первой главы по идее должно быть грустно, но происходящее заставляет смеяться.

Отчасти виноват в этом, что забавно, Джон — тот самый «друг детства», который повсюду следует за Холмсом. В какой-то степени его присутствие в первой главе оправдано: он может комментировать происходящее, подталкивать зрителя к принятию правильных решений, иногда даже доверить своему «хозяину» второстепенные дела, связанные с внутренним миром. Это неплохая идея, но есть два недостатка. Первое очевидно: болтливый, неуязвимый партнер, вечно сидящий на шее, раздражает. Раздражают неудачные шутки не к месту, озвучка, склонность ругать игрока за то, что тот осмелился заговорить не с тем NPC на улице два-три раза подряд. Это как комический персонаж из слабого диснеевского мультфильма: он всегда танцует на голове и не знает, когда держать рот на замке. Как можно десять лет терпеть такого соседа? Тайна.

Вторая беда несколько более глобальна и обнаруживает противоречие: Шерлок Холмс — загадочный персонаж по замыслу. Его книга приключений написана с точки зрения доктора Ватсона, и читатель никогда не знает наверняка, что творится в голове гениального сыщика. Недосказанность делает детектив более интересным и увлекательным. Такой персонаж, если втыкать в голову, то аккуратно, без лишних движений и уж точно без невидимых друзей, словом, не таким, каким его решил сделать Frogwares в своем неприглядном фанфике. Теперь секрета нет: 20-летний сыщик постоянно выражает эмоции, предается внутренним монологам, признается (чисто по-братски) в любви своему единственному другу. Как оказалось, ничего интересного за душой у мальчика нет:кроме сверхспособностей Шерлок, под стать всему, банален: очередной забитый, хоть и наблюдатель, интроверт, по которому плачет психотерапевт.

Шерлок Холмс: Обзор первой главы Каждый успех и неудача сопровождаются отдельными заметками в дневнике. От таких же язвительных замечаний и подхалимских изысков он быстро приходит в возбуждение.

Однако, даже если оставить в стороне подобные размышления, Джон в целом отлично иллюстрирует многие тональные и сценические шероховатости Главы 1. Несмотря на то, что он весьма вдохновлен визуальными решениями, по большей части новизна кажется пресной: в попытке разнообразить визуальный ряд, Режиссер время от времени пытается подражать маститым голливудским режиссерам вроде Зака ​​Снайдера. Выглядит не так красиво, как звучит, особенно если учесть, что анимация в творениях украинской студии традиционно тусклая, а операторская работа даже обычных диалоговых сцен временами оставляет желать лучшего. Хорошая попытка, но настойчивая замедленная съемка классической музыки и смеющиеся черепа под аккомпанемент фортепиано не красивы, а невероятно вульгарны.

«Попался», к сожалению, это именно то слово, которое, пройдя мимо, рисуется для характеристики всего Шерлока Холмса: Глава первая; Ее просто не похвалить. Геймплей слабенький, не особо вписывается в сюжет и только мешает, да и сама история банальна. Курьезная (пусть и обреченная) идея может быть одобрена только психологической драмой, но какая разница, если кто-то придумает дельную идею, если ее реализация оказалась в лучшем случае противоречивой, а в худшем — противоречивой?

Как и любая жвачка, Chapter One вовсе не бесполезна: если душа зовет сыщика в красивый и экзотический пейзаж, то приключения юного Шерлока Холмса способны скрасить пару ночей. Да, беготня по скучному городу скоро наскучит, а пафосная и предсказуемая мелодрама вряд ли впечатлит, но если под рукой ничего нет, то лучше провести время на Кордоне в компании лучшего сыщика Британии, чем читать Дарью Донцову и подобные шлаки. Не бог весть какую рекомендацию, конечно, а под стать игре.

Плюсы: хорошая графика; иногда остроумные диалоги; несколько заслуживающих внимания расследований; приятная музыка; любопытная идея с механикой действия.

Минусы: скучный и пафосный сюжет; очень плохая постановка; пустой и совершенно ненужный город; много бредовых механик и идей из предыдущих игр студии; еще одно дело о раскопках и спорах между археологами; задачи не всегда очевидны; раздражающий партнер; однообразие; бюст со ссылками на все и вся.

Шерлок Холмс: Обзор первой главы Шерлок Холмс: Обзор первой главы Шерлок Холмс: Обзор первой главы Шерлок Холмс: Обзор первой главы

Оцените статью