Sudden Strike 4: Обзор

Статьи

Актуально для платформы: ПК
Все мы знаем игры, которые породили целые жанры. Sudden Strike (более известный нам под более привычным названием «Showdown») — один из таких примеров. Именно под влиянием этой серии были созданы почти все военные стратегии 2000-х, в том числе и знаменитый Блицкриг. Несмотря на солидный возраст, старичок до сих пор жив — до сих пор выпускаются моды для Sudden Strike 2, пользующиеся огромной популярностью у любителей стратегий.

Третья часть не смогла вернуть сериалу былое великолепие и прошла, в общем-то, незамеченной как среди поклонников «Разборок», так и среди тех, кто решил познакомиться с жанром. В этом году новая попытка, Sudden Strike 4.Внезапный удар 4 ОбзорПротивник представляет серьезную угрозу только в случае массированного применения бронетехники. Да и такое бывает только со скриптами.

«Слушай боевую задачу!»

Основная идея таких стратегий проста и элегантна. Под командованием находится определенный набор войск: пехота, танки, артиллерия, авиационная поддержка, какие-то узкоспециализированные «подразделения» вроде снайперов или саперов. Цели могут быть самыми разнообразными, от глубокоэшелонированной обороны до рейдов в тыл врага, но, тем не менее, в центре внимания таких стратегий, как «Внезапный удар», всегда был общевойсковой бой.

Игрока за руку никто не брал — вот его подчиненные, краткий боевой приказ — следуйте за ней! Как именно новоиспеченный полководец пойдет к победе, не важно, тут у кого-то хватит фантазии. Хорошо сбалансированный баланс между реализмом военных игр и упрощениями стандартной RTS позволил без особого напряжения почувствовать себя настоящим военачальником — игра осталась игрой. Здесь нет десятков параметров для каждого «юнита» и строгого соблюдения ТТХ техники, но и нет почти мгновенного (в масштабе миссии) строительства баз и бойцов, которые появляются в казармах в обмен на деньги и ресурсы , Неплохая графика и масштабирование также сыграли свою роль:каждый солдат и каждый танк представлял собой отдельную модель, а в боях участвовали практически целые полки (в Sudden Strike 2 на одной карте могло быть до двух тысяч боевых единиц).

На первый взгляд, четвертая часть пытается во многом быть похожей на первые проекты этой серии. Во всяком случае, они ожидали ее такой и хотели видеть ее такой. Три кампании: Ось, Союзники и СССР; четкие и недвусмысленные задачи: удержать, атаковать, захватить; минимум условностей вроде покупки подчиненных за очки в «сингле», баловавшего нас многопользовательскими стратегиями. В SS4, кстати, упор сделан на одиночное прохождение, как это принято в жанре. Все как раньше? К сожалению нет.

«Зерг-раш» — наше всё

Понятно, что переиздание старой игры в новой упаковке — идея как минимум сомнительная. За такой страх перед переменами разработчиков всегда любили ругать. Но это как раз тот случай, когда тщательное копирование оригинала с учетом современных технологий могло бы принести успех. Вместо этого Kite Games решили, что совершенно бесполезно в данной ситуации, изменить проверенную временем формулу.Внезапный удар 4 Обзор«Ледовое побоище». Миссия не сложная, главное сделать побольше лунок во льду, т.к ИИ не обучен избегать полыньи.
Похоже, что сотрудники студии не знакомы с первыми частями сериала. Некоторые элементы были добавлены как бы для того, чтобы заявить о них вслух в анонсах, но никто не задумывался, пригодятся ли они на практике. Другой, наоборот, ненароком выбросил очень важные вещи.

Например, командирская система. Очень в духе современных игр: перед миссией можно выбрать одного из трех генералов, каждый из которых дает определенные бонусы войскам. Доктрина пехоты усиливает обычных солдат, Доктрина бронетехники усиливает боевые машины, а Доктрина поддержки позволяет вам победить за счет ускоренного ремонта или перезарядки. Каждая ветка имеет различные способности, отвечающие за указанные бонусы. Они доступны не сразу — за выполнение квеста можно получить от одной до трех звезд, и они тратятся на разблокировку этих способностей.

Вроде бы все логично: вариативность есть, можно использовать разные тактики, выполнять миссии по-разному, в конце концов. Но не в этот раз — такая система отлично подходит для мультиплеера, где игрок знает свою силу или самостоятельно определяет набор войск. А тут мы даже не знаем, кто именно будет под нашим командованием в следующем бою! Вы выбираете усиление танков, а в следующей миссии вам предстоит сражаться только с пехотой, или наоборот.

На самом деле, чем дальше вы идете, тем больше бесполезных деталей вы замечаете. Динамит, который некуда применить, ограниченный боезапас и топливо для техники, которые вряд ли закончатся в конце миссии, всякие неиспользуемые мелочи вроде возможности открыть командирский люк или поставить броню на пехоту… Зачем ? , если для лучшего обзора проще держать рядом с танком пехотинца, а солдаты передвигаются почти с той же скоростью, что и машины? Речь о смешном: например, мины расстрелять проще, чем вызвать саперов.

Выполнив различные миссии, понимаешь, что проблема намного шире. Честно говоря, я старался действовать как в старые добрые времена: пытался прорвать оборону противника совместным огнем артиллерии и авиации, затем атака пехоты при поддержке танков, выделял возможные пути атаки противника, спасал людей и технику вроде все заработало, но ощущение, что что-то здесь не так, не ушло.Внезапный удар 4 ОбзорОбратите внимание на количество «единиц»: впечатляет, не правда ли? Но это битва за Сталинград.
Наконец я понял. Ради эксперимента я решил действовать классическим способом: отобрал все силы под командованием и отдал приказ атаковать указанный в рапорте пункт. И это сработало! Неорганизованная толпа солдат вперемешку с бронетехникой медленно, но верно с минимальными потерями сокрушала противника.

Зачем эти хитроумные сочетания родов войск, разведки и тому подобного, если эта проверенная временем, примитивная техника творит у нас чудеса? Если вы не войдете таким образом во французский бокаж, то победить не удастся — из кустов получаются слишком узкие коридоры. Но большинство других миссий проходятся именно так.

Хорошего мало

И это далеко не все, что нам приготовили разработчики: дальнобойная артиллерия с дальностью действия чуть больше экрана игры, невероятно убогая реализация самого боя — перед нами всеми любимый вариант (не очень), когда враги стоят в полный рост лицом друг к другу и долго дерутся, пока кто-нибудь не победит. Никаких маневров, никаких попыток прикрытия. К тому же «подразделения», находящиеся чуть подальше, не обращают абсолютно никакого внимания на товарищей, которые умирают в паре метров, их это все равно не волнует. Также приятно, что во время обстрела солдаты могут ложиться спать сами, не дожидаясь команды игрока.Внезапный удар 4 ОбзорИ здесь сценаристы постарались изобразить драму: как ни старайся, миссия заканчивается сдачей немногочисленных выживших бойцов. Получилось так себе.
Наконец, самое обидное — скудный масштаб действий. Забудьте о массовых убийствах — судьба мира и исход войны решаются на уровне пары взводов и трех-четырех танков! Нет, иногда под нашим командованием могут быть более важные силы (как в миссии «Курская дуга»), но они выдаются дозированно и понемногу на протяжении всего боя. Организовать впечатляющий танковый бой или артподготовку из десятков «стволов» не получится — самая серьезная сила пара «катюш» максимум. Да и стреляют в упор скромными залпами из нескольких ракет, а не мощным ураганным огнем. Карты размером с наперсток, на них не получится осуществить свои стратегические планы. Иногда уровень представляет собой не огромную арену, свободную для действий.

Но принадлежность к серии заставляет придерживаться того значительного размаха, когда в бою сходятся сотни и сотни воинов, а на счет идут десятки уничтоженных команд. Это не удалось из-за технических ограничений? Я так не думаю, даже при таком уровне графики это уже давно перестало быть проблемой. Ну допустим у нас есть более тактическая стратегия уровня «В тылу врага», но механика игры для этого явно не подходит!

Если много копать, то, конечно, можно найти несколько приятных моментов. Достойная картинка, особенно в динамике, или интересные находки вроде разрушаемого окружения и системы укрытий. Есть режим «Тест» с особыми условиями для каждой миссии: отсутствие поддержки с воздуха или усиленные «юниты» противника. Но на графике в стратегии далеко не уедешь, а взламываемый взрывами и разрушаемыми постройками лед на озере тоже слабое утешение.Внезапный удар 4 ОбзорСреди французских изгородей приходится изобретать себя, чтобы избежать больших потерь. Однако это не похоже на стратегию: слишком много микроконтроля.***
Конечно, можно утешиться надеждой на то, что модники и разработчики вдруг вспомнят, что им нужно делать игру, а не нагромождать разрозненные игровые концепты (ведь No Man’s Sky до сих пор патчят!). Но, честно говоря, в нынешнем виде Sudden Strike 4 — это полный провал.

Учитывая столь же «успешный» старт Blitzkrieg 3, возрождение жанра в очередной раз откладывается, и, вероятно, до тех пор, пока кто-то, кто не побоится создать банальный ремейк более ранних игр серии, не возьмет дело в свои руки.

Достоинства: Хорошая графика.

Минусы: много бесполезных «фич»; небольшой масштаб Внезапный удар 4 Обзор Внезапный удар 4 Обзор Внезапный удар 4 Обзор Внезапный удар 4 Обзор

Оцените статью