Анонсируя новые игры, разработчики и издатели часто упоминают всевозможных «ветеранов индустрии». О Анакрус, например, строит бывший писатель Valve Чет Фалишек, участвовавший в Портал д Оставленные для мертвых. Ему помогает Кимберли Фолл, бывший технический дизайнер Riot Games. Имена более-менее известны, а вот дебютный проект группы Stray Bombay пока кажется туманным.
Знакомый шаблон
«Анакрузис» — еще одна попытка заинтересовать аудиторию, которая все еще хочет найти достойную замену Left 4 Dead. Это кооперативный шутер на четверых, только вместо зомби здесь пришельцы, захватившие огромный космический корабль. В первую очередь игра привлекает внимание своим визуальным стилем, но на деле быстро разочаровываешься в дизайне уровней: нет интересных идей, все так же скучно и очень легко заблудиться, особенно если не . Присоединяйтесь к матчу с самого начала.
Здесь следует отметить, что на данном этапе The Anacrusis находится в раннем доступе как на ПК, так и на Xbox, поэтому на ней доступен не весь контент. Однако и сейчас кажется странным, как мало внимания авторы уделили раскрытию вселенной. Ничего не объясняется: ни то, что случилось с кораблем, ни то, кто главные герои, ни то, что вообще происходит в игровом мире. Просто выберите миссию, посмотрите короткое бессмысленное видео и начните бездумно стрелять в злых духов. Хоть заметки добавь!
Если член команды умирает, просто нажмите две кнопки, и он воскреснет. Так что не бойтесь умереть.
Разработчики говорят, что три доступных уровня «полностью раскрывают [их] видение игры». Ну и в этом случае зрение не самое лучшее. Когда начинается одна из глав, за ним закрепляется случайный персонаж, ему выдается пистолет и предлагается взять дополнительное оружие — местные аналоги дробовика, винтовки и т.д. Пистолеты выглядят причудливо, но они очень похожи друг на друга — просто взглянув на количество патронов в обойме, понимаешь, что у тебя в руках.
После этого не начинается самая захватывающая гонка по коридорам и комнатам с попутными выстрелами от врагов. В основном это хилые инопланетяне, погибающие от пары ударов, но иногда им на помощь приходят и другие представители инопланетной расы. Один хватает игрока щупальцами и тянет к себе, другой плюется кислотой и может заточить кого-то в кокон, который должны расстрелять союзники. Есть большие противники, которые бьют кулаками по земле и отбрасывают охотников, а есть ослепляющие враги; благодаря им помещение наполняется светом.
Мне пришлось пожертвовать своим здоровьем ради этого скриншота.
Не свежо
Противники не самые оригинальные, некоторые из них буквально взяты из подобных игр. Но проблема не только в этом: драться с ними не очень интересно. Во многом это связано с тем, что оружие в руках не ощущается, и непонятно, наносит ли оно какой-либо урон. Стычки с толкающими «жуками», например, не приносят никаких острых ощущений — вы просто кидаете обойму за обоймой и надеетесь, что все делаете правильно, так как нет ни полосок здоровья, ни повреждений тела, ни реакции на травмы враги.
Из-за этого геймплей кажется пресным: перестреляйте инопланетян, пройдите в следующую комнату, перестреляйте всех в коридоре, победите парочку опасных существ, пройдите еще дальше… Даже когда игра пытается создать напряженные ситуации (например , запирание вашей команды на маленькой арене), скучный арсенал и такие же скучные враги мешают получать удовольствие от процесса. Есть интересные способы борьбы с инопланетянами: весело швырять в толпу всякие гранаты, смотреть, как врагов затягивает в точку или загораться, пытаясь выбежать из соседней комнаты. Однако в такие моменты кажется, что ты сам пытаешься найти что-то хорошее в игре.
Использовать гранаты очень весело.
Одной из главных «фишек» в The Anacrusis авторы называют ИИ-контроллер, технологию, меняющую игровой процесс на лету. В зависимости от ваших навыков игра усложняется за счет появления врагов, разбрасывания оружия и предметов поддержки и т д. Похоже, это действительно работает: когда мы успешно проходим с командой несколько этапов подряд, следующие становятся сложнее. Однако нельзя точно сказать, действительно ли это работа системы; До того, как я прочитал описание в Steam, я даже не знал об этой функции. Возможно, следует добавить некоторые индикаторы, сообщающие об изменении сложности; без них многие бы и не подумали о наличии этой механики.
Последней заметной проблемой в игре является оптимизация. На любом Xbox частота кадров настолько шаткая, что голова начинает кружиться уже через несколько минут. Шутер тормозит, когда на вас нападают десятки пришельцев и когда вы стоите в пустой комнате, а ваш напарник бежит перед вами. В схватках с несколькими врагами это особенно раздражает, так как рукопашного боя здесь нет; вместо этого вы создаете вокруг себя отталкивающее поле. А при появлении на экране дополнительного спецэффекта частота кадров, естественно, только ухудшается. Это могло быть упущено на этапе раннего доступа, но в сочетании с другими недостатками игра оставляет не самое приятное впечатление.
Также влияет частота кадров.
В этой точке Анакрус выглядит как неудачная попытка сделать «свою собственную Left 4 Dead». Несмотря на некоторые хорошие идеи, в целом игра вызывает недоумение: непонятно, чем авторы пытаются удивить и почему люди будут играть в нее хотя бы несколько недель, не говоря уже о месяцах и годах. Возможно, полная версия даст ответы на эти вопросы, но после знакомства с первыми тремя уровнями вы уже не захотите получать ответы.